Планирование. Тема: "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Космос»
Цель: формирование у детей представления о космосе, работе космонавтов.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Вероника, Федя Л.
| Закрепление пройденного материала Д. и. «1,2.3.4,5» (газета, журнал, письмо) Логоритмика | Беседа: «Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?» - вызвать у детей интерес к теме космоса; - развивать у детей умение рассуждать. | Иллюстрации с изображением по теме: «Космос» | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Космос» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Космос» Нищева 584 Задачи: - формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Космос»; - совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). | Выставка поделок | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.45 Тема: «Комета и звёзды» Задачи: - продолжать знакомит детей со свойствами пластилина (эластичность, может смешиваться); - совершенствовать у детей навыки работы с пластилином; - учить детей создавать композицию; -воспитывать интерес к работе с пластилином. | |||||||
Прогулка | Рассматривание почек. Труд: уборка прошлогодней травы на клумбах. П. и.: «Перебежки по Луне» СРИ: «Космическое путешествие» Инд. работа: метание мяча в цель. | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей.
| Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Варя, Ваня Л.
| Закрепление пройденного материала Д.и. «Один – все – много» (планета, звезда, космонавт) Логоритмика | Беседа: «Куда пропадают звёзды днём?» - вызвать у детей интерес к теме космоса; - развивать у детей умение рассуждать. | Иллюстрации с изображением по теме «Космос» | Рекомендуемая тема для беседы: «Есть ли жизнь на других планетах» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Разноцветная планета» Задачи: - продолжать учить детей смешивать краски; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Труд: уборка прошлогодней листвы. П. и.: «Звёздные ловишки» СРИ: по выбору детей Инд. работа: рассматривание мха. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
| Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимофей, Денис
| Закрепление пройденного материала «Чем отличаются планеты, что у них общего» Логоритмика | Отгадывание загадок по теме «Космос» | Иллюстрации с изображением по теме «Космос» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Космос» Нищева 403 - совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10; - объединение частей в целое множество; - закрепление знаний о составе чисел 5 и 6; - совершенствование умения делить целое на части; - дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. | Рекомендуемая игра «Скажи наоборот» | ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Космос» Нищева 595 Задачи: - уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос»; - уточнение представлений о труде космонавтов; - совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления о ней. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Труд: подметание песка на участке. П. и.: «Кометы и ракеты» СРИ: «Город» Инд. работа: прыжки на одной ноге. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей Игры со строительным материалом («Космический корабль») | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Владик, Эмилия
| Закрепление пройденного материала «Семейка слов» (звезда, звёздный, звездочёт) Логоритмика | Беседа: «Почему на Земле сменяется время суток?» - дать детям представление о том, что Земля вертится вокруг своей оси; - учить детей делать выводы. | Иллюстрации с изображением по теме «Космос» | Рекомендуемая беседа с детьми: «Откуда взлетают ракеты» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Космос» Нищева 600 Задачи: - активизация и актуализация словаря по теме: «Космос»; - совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными муж. и жен. рода). | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Полёт в космос» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - закреплять умение у детей рисовать ракету; - развивать воображение. | ||||||
Прогулка | Рассматривание неба и луны Труд: уборка мха на участке П. и.: «Меткие космонавты» СРИ: «Космическое кафе» Инд. работа: «Марсианские попрыгунчики». | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня П, Дима | Закрепление пройденного материала Д.и. «Закончи предложение» (Что делает космонавт на.., Ракета отправляется.., На планете..) Логоритмика | Придумывание загадок по теме «Космос» использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Космос» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Труд: уборка прошлогодней травы П. и.: «Летящая комета» СРИ: «Полёт в космос» Инд. работа: считаем космические шаги. | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Игры со строительными материалами «Космодром»
| Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.
В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...