Планирование тема домашние птицы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние птицы
Развивающая среда:
- Наглядно-дидактический материал по теме «Домашние птицы»;
- Подборка художественной литературы: сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», сказка Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим», сказка М. Пришвина «Ребята и утята».
- Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ферма», «Семья», «Автобус»: сюжет «Едем на птичий двор».
Оздоровительная работа:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 , см. картотеку за ноябрь;
Артикуляционная гимнастика: «Гуси шипят», «Цыплята клюют зернышки», «Индюк».
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».
Понедельник 12.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки» Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к обуви. | Познавательное развитие | |
Дидактическая игра «Где что лежит?» Задачи: учить детей давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под» и т. д), образовывать словосочетания. | Речевое развитие | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 49 Тема «Домашние птицы» Задачи: расширять обобщенные представления детей о домашних птицах. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказать, чем питаются птицы, где живут, кто за ними ухаживает. Рисование И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» ст. 36 Тема «Храбрый петушок» Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Найди себе пару». Задачи: учить детей действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в выполнении прыжка со скамеечки, в беге на носках. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: наведение порядка на веранде. Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Задачи: учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям. | Речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: лед на лужах Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах, учить устанавливать взаимосвязь природных явлений. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности. | Физическое развитие | ||
Труд в природе: наводим порядок на участке Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки. | Социально-коммуникативное развитие |
Вторник 13.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Рассматривание макета «Птичий двор» Задачи: закреплять знания детей об обитателях птичего двора, побуждать детей рассказывать о них, используя в описании обитателей прилагательные, характеризующие их внешний вид. | Речевое и познавательное развитие | |
НОД | 1. Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Стр. 39 «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», Гербова В. В. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию. 2.ФЭМП См. пособие Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Занятие № 11 стр. 51 Задачи: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5, закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами «длиннее», «короче». | Речевое Развитие Познавательное развитие | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Самолеты» Задачи: учить детей выполнять действия по звуковому сигналу, развивать ловкость, внимание. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: сбор веточек для поделок. Задачи: учить детей действовать дружно, воспитывать трудолюбие, ответственность. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии, развивать фантазию, творческую активность детей. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение: небо Задачи: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывая явления природы. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание. Игровое упражнение «Догони обруч» Задачи: учить детей прокатывать обруч, регулировать скорость движения при беге, развивать координацию движений. | Физическое развитие |
Среда 14.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. | Познавательное развитие | |
Чтение сказки Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Задачи: учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту. | Речевое развитие | ||
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие. | |
Прогулка | Наблюдение: туя поздней осенью. Задачи: продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь выявить отличительные черты туи. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Гуси, гуси …». Задачи: повышать двигательную активность детей, учить действовать в соответствии со словами игры. Игровое упражнение «Лови мяч!» Задачи: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Физическое развитие | ||
Коллективный труд: сбор природных материалов для поделок. Задачи: обсудить с детьми правила сбора природных материалов, формировать начала экологической культуры. Развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «Едем на птичий двор». Задачи: продолжать ознакомление детей с городским транспортом, правилами культурного и безопасного поведения, обобщить знания детей об обитателях птичего двора. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одежде людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Котята и щенки» Задачи: вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное, физическое развитие |
Четверг 15.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Раздели на группы» (домашние и дикие птицы) Задачи: учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия птиц. Упражнение «Говори правильно» Задачи: в игровых упражнениях закреплять умение детей правильно употреблять форму множительного числа родительного падежа существительных (яблок, помидор и др.). Формировать грамматический строй речи. | Познавательное, речевое развитие | |
НОД | 1. Лепка «Петя-петушок, золотой гребешок» см. пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 34 Задачи: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина. 2. Физкультура на воздухе См. комплекс за ноябрь (Занятие 3) | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Разведчики». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом» и др. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Задачи: учить детей выполнять прыжок в длину с места, обогащать двигательный опыт детей. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Конструктивно-модельная деятельность «Птичий двор» Задачи: продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку. определять пространственное расположение частей и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. | Познавательное развитие | |
СДвхРМ | Чтение: сказка М. Пришвина «Ребята и утята» Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Речевое развитие | |
Прогулка | Игровое упражнение «Пройди по мостику» Задачи: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Лиса в курятнике» Задачи: упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений. | Физическое развитие | |
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие |
Пятница 16.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Ласковые слова» (тема «Домашние птицы») Задачи: учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, обогащать словарный запас детей. | Речевое развитие | |
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: береза поздней осенью. Задачи: продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижные игры: «Гуси, гуси …». Задачи: формировать у детей положительные эмоции в процессе игры, действовать в соответствии с текстом игры. «Цветные автомобили» Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе. | Физическое развитие | ||
Коллективный труд: наведение порядка на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи: закреплять правильное произношение детьми звука [ц], учить выделять слова с данным звуком. выбирать только предметы, в названии которых он есть. Развивать фонематический слух, учить осознанно соблюдать правила игры. | Речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: деревья поздней осенью. Задачи: уточнить представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать. | Познавательное, речевое развитие | |
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера. | Социально-коммуникативное развитие |
Артикуляционная гимнастика
по теме «Домашние птицы»
1. Упражнение на дыхание «Гуси шипят»:
И.п.: о.с. 1- прямые руки отодвинуть назад, шею вытянуть, вдох носом;
2- на выдохе произносить: «Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
2. Упражнения для язычка:
Упражнения для мышц шеи
«Цыплята пьют водичку». Опустить голову, а затем откинуть ее назад и раскрыть рот, при этом почувствовать напряжение шеи.
«Гуси травушку щипали, потом водичкой запивали». Вытягивать вперед шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
«Цыплята клюют зернышки». Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.
Упражнения для губ и щек
«Индюк». Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.
Упражнения для языка
«Клювы домашних птиц». Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л-л-л-л.
«Индюк из города идет, индюшку за собой ведет». Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».
Индюки «болбочут». Положение языка, как в предыдущем упражнении. Сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Домашние птицы"
Планирование на неделю в средней группе, тема: домашние птицы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе по теме "Домашние птицы"Цель: Систематизирвать знания о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих с...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ" в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлан...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»
Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...