Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_domashnie_zhivotnye_starshaya_gruppa.docx | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Домашние животные»
Понедельник 16.01.2023 год | Вторник 17.01.2023 год | Среда 18.01.2023 год | Четверг 19.01.2022 год | Пятница 01.01.2023 год |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25 Коррекция речи (учитель - логопед) 9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по | 9.00-9.25 ФЭМП «Составь числа 7» 10.00-10.25 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
Программное содержание: закреплять представления детей о домашних животных;
| 9.00-9.25 ФЭМП «Занятие 13» (рабочая тетрадь Колесниковой Е.В.) - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 8; - учить писать цифру 8; - учить правильно использовать и писать знаки + или -; - познакомить с названием месяца — декабрь; - учить решать логическую задачу; 10.25.-10.50 Физическая культура (инструктор по 15.45-16.10 Познавательное развитие «Домашние животные» Программное содержание: | 9.00.-9.30 Коррекция речи (учитель - логопед) 10.30-11.00 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель) 15.45-16.10 Рисование «Поросенок»: Программное содержание:
| 9.00-9.25 Развитие речи «Домашние животные и их детёныши» закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь; развивать восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным. 9.35-10.00 Аппликация: «Собачка» 11.15 Физическая культура НА УЛИЦЕ (инструктор по физической культуре) |
Итоговое мероприятие | Дата проведения | Ответственный | ||
Квест – игра «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения» ( см.план по ПДД). | 20.01.2023 19.01.23 | Худякова А.Г. Вагнер А.Е. | ||
Взаимодействие с родителями: |
Тематическое планирование на тему «Домашние животные»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 16.01.20223 г | Утро | Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. ПДД - Беседа «Переходим дорогу в темное время суток». Цель: напомнить о правилах перехода через дорогу, необходимости иметь на себе светоотражающие элементы в темное время суток. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме домашние и дикие животные. | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Домашние животные и их детеныши. |
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдения Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)
Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Самостоятельная деятельность: катание с горки. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. . | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | С/ролевая игра «Фермеры» . | Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | |
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. | Трудовая деятельность: очистить дорожки от снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 17.01.2023 г | Утро | Беседа: «О пользе домашних животных для человека». | Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др. |
Прогулка | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. ♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели:
| «Найди свое место» | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения. «Соедини по точкам». | Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино. | |
Прогулка | Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? | Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 18.01.2023 г | Утро | Беседа: «Где живут домашние животные?». | С/р игра «Зоомагазин». |
Прогулка | Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность. | Трудовая деятельность: очистить участок от снега вместе с детьми Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. | Подготовить картинки животных, среды их обитания. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и «Домашние животные», лото, мозаика и др. | |
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 19.01.2023 г | Утро | Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных. – закрепление знаний по теме. | Внести иллюстрации по теме «Зима» |
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» и предложенному плану. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры. | Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки , мячи, хоккей. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 20.01.2023 г | Утро | Д/игра «Угадай, чей хвост?». | Предложить пластилин – учить лепить домашних питомцев. Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о домашних животных и их детенышей. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы.
| Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. . Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
После сна | Пробуждение под спокойную музыку. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
Вечер | Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Безопасность - сюжетно-ролевая игра «Служба спасения». | |
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!», «Ручеек». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом; развивать координацию движений, меткость, силу броска; | Трудовая деятельность: очистить от снега беседку. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, мячи, хоккей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние птицы" в средней группе
Для педагогов ДОУ....
Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе
В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно - тематическое планирование по теме Домашние и дикие животные старшая группа
Материал предназнаен для планирования образовательной детельности на неделю для детей старшего возраста по теме Домашние и дикие животные...
Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме "Домашние животные" в средней группе...