Планирование тема домашние животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные
Развивающая среда:
- Наглядно-дидактический материал по теме «Домашние животные»;
- Подборка художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», рассказ А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
- Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная лечебница», «Семья».
Оздоровительная работа:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 , см. картотеку за ноябрь;
Артикуляционная гимнастика: «Копытца», «Пушок лакает молоко».
Дыхательная гимнастика: «Кошка мяукает», «Собака лает».
Понедельник 29.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Робота в уголке природы: рассматривание фигурок домашних животных. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, активизировать в речи соответствующие понятия. | Познавательное развитие | |
Дидактическая игра «Кто у кого» Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия детенышей домашних животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительного падежа. | Речевое развитие | ||
НОД | Ознакомление с окружающим миром. См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 28 Тема «Домашние животные» Задачи: расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят человеку. Рисование Тема «Домашние животные: котенок» Задачи: учить детей изображать котенка (из овалов разной величины: большой овал – туловище, маленький овал - голова); упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; развивать творческие способности, речь. | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за птицами Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие, развивать ловкость. Игровое упражнение «Догони обруч» Задачи: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: убираем игрушки. Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослого убирать игрушки на место. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Чтение рассказа А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» Задачи: учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям. | Речевое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Задачи: формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле, отметить какие изменения произошли осенью (сократился световой день, солнце прячется за тучи). | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Котята и щенки». Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. | Физическое развитие | ||
Труд в природе: наводим порядок на участке Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки. | Социально-коммуникативное развитие |
Вторник 30.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками. | Речевое и познавательное развитие | |
Дидактическая игра «Угадай, кто это?» Задачи: учить узнавать диких животных по описанию. | Познавательное и речевое развитие | ||
НОД | 1. Занятие «Домашние животные» Стр. 28 «Игры и занятия по развитию речи», Петрова Т. И. Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать интерес, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже. 2.ФЭМП См. пособие Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Занятие № 9 стр. 49 Задачи: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. | Речевое Развитие Познавательное развитие | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи: учить детей выполнять действия по звуковому сигналу, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Игровое упражнение «Цирковые лошадки» Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, продолжать работу по формированию правильной осанки. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: сбор опавшей листвы на участке. Задачи: обсудить с детьми, какой инвентарь понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей действовать дружно. | Социально-коммуникативное развитие | ||
СДвхРМ | Настольно-печатные игры по теме «Домашние животные» Задачи: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение: воздух Задачи: вспомнить свойства воздуха, формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Лохматый пес» Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Физическое развитие |
Среда 31.10.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать. | Познавательное развитие | |
Упражнение «Говори правильно» Задачи: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, правильно ставить ударение. | Речевое развитие | ||
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие. | |
Прогулка | Рассматривание одежды детей. Задачи: предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Мыши и кот». Задачи: учить детей концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Игровое упражнение «Лови мяч!» Задачи: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: подметание дорожек на участке. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Задачи: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать время суток. | Познавательное развитие | |
Подвижная игра «Птичка и кошка» Задачи: учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. | Социально-коммуникативное, физическое развитие |
Четверг 1.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Раздели на группы» (домашние и дикие животные) Задачи: учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия животных и их детенышей. | Познавательное, речевое развитие | |
НОД | 1. Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот» см. пособие Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60 Задачи: учить детей создавать пластическую композицию, развивать способности к формообразованию. 2. Физкультура на воздухе См. комплекс за ноябрь (Занятие 1) | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение: ель поздней осенью Задачи: расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений. | Познавательное развитие | |
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Задачи: упражнять детей в беге, соблюдать правила безопасности. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Задачи: учить детей выполнять прыжок в длину с места, обогащать двигательный опыт детей. | Физическое развитие | ||
Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Конструктивно-модельная деятельность «Ферма» Задачи: учить детей сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку, формировать умение анализировать образец. | Познавательное развитие | |
СДвхРМ | Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Речевое развитие | |
Прогулка | Дидактическая игра «Найди ошибку» (тема «Домашние животные») Задачи: учить детей находить ошибку в высказывании, поясняя ее суть, предлагать варианты правильных ответов. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Кегли» Задачи: учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие |
Пятница 2.11.2018 | |||
Режимные моменты | Совместная деятельность | интеграция | Индивидуальная работа |
СДвхРМ Утро | Дидактическая игра «Кто как «говорит»?» Задачи: учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. | Речевое развитие | |
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | Художественно-эстетическое развитие | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь детям охарактеризовать состояние погоды. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижные игры: «Кролики». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. «Цветные автомобили» Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе. | Физическое развитие | ||
Коллективный труд: наведение порядка на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Социально-коммуникативное развитие | ||
НОД | Физкультура. По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие | |
СДвхРМ | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Задачи: учить детей разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь, формировать коммуникативные умения. | Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение: деревья в ноябре. Задачи: уточнить представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать. | Познавательное, речевое развитие | |
Подвижная игра «Самолеты». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. | Физическое развитие | ||
Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Социально-коммуникативное развитие |
Артикуляционная гимнастика
по теме «Домашние животные»
1. Упражнения на дыхание:
- «Кошка мяукает»
И.п.: о.с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох); 2- на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.
- «Собака лает»
И.п.: о.с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.
2. Упражнения для язычка:
Мимические упражнения:
«Сердитый Полкан»
- Почему сердит, Полкан?
- Не пустили на диван,
Мяч не дали прокусить, -
Всё! Не буду я служить!
«Удивлённый котишка»
Полосатый кот-мурлышка
Водит носиком по книжке:
-Почему не пахнут мышки,
Нарисованные в книжке?
Не могу я их поймать!
Лапой только: хвать да хвать!
Артикуляционные упражнения:
«Телёнок» - жевательные движения, рот при этом закрыт.
«Сердитый Пушок» - рот приоткрыт, язык в виде «мостика».
«Копытца» - поцокать язычком, при этом рот открыт.
Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.
Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет.
«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.
Любит котик молочко,
Пьёт его из блюдечка.
Как? Охотно и легко.
Не устав нисколечко!
«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет
Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2. развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц. ...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...
Календарно-тематическое планирование. Тема: "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование для средней группы. Тема: Домашние животные...