Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Анастасия Николаевна Иськова

Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: Познакомить детей названия диких животных и их детёнышей, их внешними особенностями и жизнью в диких условиях.

Итоговое мероприятие: Игра- инсценировка «В гости к лесным  жителям»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.10.2022 год. Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иськова А.Н.

7 ноября - понедельник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что вы делали в выходные дни?».

Д/и «Отгадай и назови»

П/и «Лиса и зайцы»»

 Илья О., Федя С. – закреплять умения собирать пазлы из 4-х частей.

Воспитывать  у детей желание здороваться при входе в группу со взрослыми и детьми.

Подготовить и внести материал по теме «Дикие животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Поместить в уголок для родителей рекомендации по теме.

Консультация «Знакомим детей с дикими животными»

НОД

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

1.Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЦКМ Беседа: «Дикие животные». Цель: Познакомить детей с дикими животных, их внешними особенностями, особенностями жизни в диких условиях.

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану  физ. инструктора.

Настольные игры, мозаика, пазлы, театр, предметы для мелкой моторики.

Прогулка:

Социально-коммуникативное

Физическое

Наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность: Уборка листьев на участке.

П/и «Зайка серенький»

Никита Г., Максим А.. – умение наблюдать сезонные изменения в погоде

Ситуативный разговор «Как сапожки я люблю, я местечко им найду».

Последовательное одевание и раздевание с прогулки.

Выносной материал по сезону.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Конструктор, кубики.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Ходьба по «Дорожкам здоровья», закаливание.

Чтение стихотворений о диких животных.

Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»

П/и «Пузырь»

Закреплять навыки конструирования (деревянные кубики) – Зарина Ш., Захар Б.

Ситуативный разговор «Культурное поведение за столом во время ужина»

8 ноября - вторник

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Каких животных ты знаешь?»

Д/и « Кто ушёл, кто пришёл».

П/и «Карусели».

Повторить названия диких животных и их детёнышей с Варей М., Андрей Г.

Ситуативный разговор: «Зачем нужны вежливые слова».

Обучение КГН.

 Материал по теме «Дикие животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Предложить родителям нарисовать дикое животное вместе с детьми

НОД

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

1.Коммуникативная деятельность. Речевое развитие. Коммуникация Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать желание послушать сказку ещё раз.

.

 2. Музыкальная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя

Настольные игры, мозаика, пазлы, театр, предметы для мелкой моторики.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сезонными изменениями.

Трудовая деятельность.

П/и «У медведя во бору».

Закреплять умение Прыгать на двух ногах Максима Б., Федю С..

Подготовка к прогулке:

Обучение правилам поведения в раздевалке, умению складывать и убирать свои вещи на место, развивать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

Приучать детей поддерживать чистоту в группе.

Выносной материал по сезону.

Спортивный инвентарь, массажные коврики.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение детям сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Сюжетно-ролевая игра «Животные заболели»

П/и «Кот и мыши».

Учить подбирать геометрические фигуры  по цвету и размеру Зарину Ш., Илью О.

9 ноября- среда

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Д/и «Назови ласково»

П/и «Делай, как я!».

Закреплять умения узнавать и называть диких животных

Никиту Г., Славу К.

Воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу

Ситуативный разговор «Когда я ем я глух и нем»

Материал по теме «Дикие животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультация для родителей «Рассказываем детям, как дикие животные готовятся к зиме»

НОД

Художественно-эстетическое

 1. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура. По плану  физ. Инструктора

2.Изобразительная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Рисование. «Колючий ёжик» Цель: учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движений и мелкую моторику рук, Воспитывать любовь к природе и животным.

Альбомы, акварель, кисти, непроливайки, салфетки

 

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за облаками.

Трудовая деятельность : Уборка веток на участке.

П/и «Кружок»

«Ловишки»

Закреплять умение соблюдать правила в игре, действовать по сигналу Захара Г., Зарину Ш.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Культурное поведение за столом.

Уборка игрушек на свои места.

Выносной материал по сезону.

Конструктор.

 Массажные коврики.

Загадки

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Загадки о домашних животных.

Игра-театрализация  «Теремок»

Конструирование «Зайчик»

П/и «Кегли»

Учить создавать постройки из крупного конструктора  Варю Т., Максима Б.

10 ноября - четверг

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Познавательное

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто главный в лесу»

Д/и «Кто что делает»

П/и «Мыши  и кот»

 Учить четко проговаривать  гласные звуки Зарину Ш., Федю С.

Расширять и уточнять представления детей о безопасном поведении на прогулке и в детском саду.

Материал по теме «Дикие животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Рекомендовать родителям художественную литературу по данной теме для семейного чтения.

НОД

Речевое

Физическое

1 Музыкальная  деятельность. Художественно-эстетическое  развитие. Музыка.  По плану музыкального руководителя

 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Один-много» Цель: Продолжать учить различать один и много предметов. Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.

Календарь природы

Выносной материал по сезону.

Настольные игры: «Кто где живёт», «Чей домик?». Вкладыши «Дикие животные»

Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность: собираем  мусор

П/и «Гуси - гуси», «Карусели»

Закрепить умение выполнять небольшие поручения  Илью О., Никиту Г.

Совершенствовать умение последовательно одеваться и раздеваться после прогулки и аккуратно складывать вещи в шкаф.

Продолжать развивать речь, как средство общения.

Совершенствовать и развивать игровые умения.

Вечер:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Разучивание пальчиковой игры «Дикие животные»

П/и «По ровненькой дорожке»

Учить Никиту Г., Захара Б. правильно держать карандаш в руке, раскрашивать рисунок не выходя за контуры

11 ноября - пятница

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Добрые дела»

П/и «Паровозики»

Д/и «Помоги найти маму»

Повторить знание понятий «Один, много» с Федей С., Зариной Ш.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Закрепление правил поведения.

Материал по теме «Дикие животные»: картинки, книги для рассматривания.

Подобрать атрибуты к подвижным и дидактическим играм.

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Оформление выставки работ «Дикие животные»

НОД

Художественно-эстетическое

1. Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Угощение для зайчика» Цель: Учить детей отщипывать пластилин от большого куска, закреплять приемы лепки. Вызвать у детей желание заботиться о животных.

2. Двигательная деятельность. Физическое развитие. Физическая культура на прогулке. По плану  физ. Инструктора

Планшеты, пластилин, стеки, салфетки.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за состоянием природы.

Трудовая деятельность: Помочь дворнику собрать мелкие ветки.

П/и «Раз, два, три – беги»,

«Кружок»

Закреплять ловкость в ловле мяча у Максима Б., Ильи О.

Ситуативный разговор о том, как «Я быстро одеваюсь»

Культурное поведение на участке детского сада.

Культурное поведение за столом во время приёма пищи.

Приучать детей поддерживать чистоту  и порядок в группе.

Выносной материал по сезону.

Настольные игры, мозаика, пазлы,  предметы для мелкой моторики

Массажные коврики, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Вечер:

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к диким зверям»

Игра-инсценировка «В гости к лесным жителям»

Закреплять умение у Славы К., Захара Б. раскатывать пластилин круговыми движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Дикие животные»    Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа

Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...