Развитие речи по теме "Дикие животные" подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Маковеева Галина Николаевна

Материал на тему "Дикие животные" включает в себя задания и игры по развитию лексико-грамматического строя речи, пальчиковую гимнастику и загадки. Этот материал пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам и родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_podg_gr_dikie_zhivotnye.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные наших лесов

               (Лесные звери)».

Учим правильно называть диких животных,  их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, почему их  так называют,  что они делают зимой, как меняется их жизнь.

1.        Предметный словарь (имя сущ. кто это?): Медведь, волк, заяц, белка, ёж, лиса, лось, рысь, барсук, бобры, голова, шея, туловище, шерсть, хвост, лапы, когти, рога, копыта, берлога, логово, нора, хатка итд.

  1. Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
     большие, маленькие, голодные, злые, добрые, красивые, пестрые, хитрые, трусливые, пушистые, неуклюжие, умные, полезные, вредные, хищные, травоядные, белые, серые, рыжие, бурые, лохматые, рогатые и т.д.

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

прыгают,  бегают, пьют, ловят, ищут, сидят, охотятся, прячутся, дерутся, кормить, заботиться, наблюдать, любоваться и т.д..

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!»,  «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чья морда, хвост и лапы?»,«Кто где живёт?».

«4-й лишний!» (объясни, почему?)

Волк, собака, рысь, лиса,

лиса, волк, овца, белка

корова, заяц, кролик, лошадь

Рысь, медведь, синица, волк

Барсук, ласточка, белка, лось

5.Учим разгадывать загадки, размышлять, чувствовать рифму

«Подскажи словечко!»

Пастуху нужна двустволка

Напугать чтоб злого …(волка).

Он боится и девчонок

Белый маленький    … (зайчонок).

Лапу кто зимой сосёт? А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь. Как зовут его? ...       (медведь).

Позабыв свои тревоги

Спит зимой медведь в…    (берлоге)

Что за шум? Что стряслось?

На опушку вышел … (лось).

Мне от зависти не спится,

Шубу мне б, как у … (лисицы).

На щётку колючую очень похож,

В клубочек свернулся серенький ... (ёж).

Острозубы, но добры

В речках плотники-……(бобры).

С ветки на ветку, как рыжая стрелка

Скачет красивая шустрая…(белка).

Киске той не скажешь: "Брысь!"

Киска та зовётся  … (рысь).

От волка, медведя закройте вы двери

Ведь это злые и хищные … (звери).

      7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Дикие животные»

По лесу шагал косолапый медведь

Навстречу шёл волк на овец посмотреть

Зайка- ушки на макушке

Скакал ловко по опушке.

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек.

А за ёжиком краса

Рыжехвостая лиса.

Заскочила на пенёк

Белка-маленький зверёк,

А потом, нарвавши шишек

Побросала в ребятишек.

(Пальчики левой руки идут вперевалку)

(Пальчики правой руки идут навстречу)

(Пальчики обеих рук скачут вперёд)

(Пальчики шагают по столу)

 (Обе ладони "ползут" по столу)

(Ритмичные  скачки ладонями по столу.)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в подготовительной группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»

Консультация по развитию речи на тему: «Развитие речи у детей средней группы»...