Конспект НООД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №88»
Игра-драматизация
«Мы в лесу построим дом»
В средней группе №9
(для воспитателей детского сада)
Составила и провела:
Федотова Е.Д.
г. Саранск
Программное содержание:
1. Учить подростков звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей.
2. Развивать творческое воображение детей. Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к зверятам.
Методика проведения: отгадывание загадки, построение домика для зверят, составление описательного рассказа о каждом из персонажей. дидактические игры «Зайчик и белочка» и «Переложи игрушки».
Словарная работа: «косолапого», «мохнатого», «хвостатую», «неуклюжий», «длинноухий», «короткохвостый».
Развивающая среда: игрушки зайчик, лиса, медведь, белочка, елочки, березка, картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка, две корзиночки с мелкими игрушками (шишки, грибочки, строительный материал из модулей, маленькая корзинка с орехами).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со зверятами, чтение сказок, рассказов о животных, подвижные игры со зверятами.
I ЧАСТЬ
Дети входят в группу. Воспитатель говорит, что ребятки сегодня мы с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Просьба в лесу вести себя хорошо, чтобы не мешать лесным жителям. Дети, вот мы и дошли до леса, но в сказочный лес мы не можем попасть, пока не отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
(Белка)
Молодцы, отгадали. Дети врассыпную гуляют по группе, рассматривают деревья, лесных обитателей.
Ребятки, в лесу стоит покой и тишина. Воздух чистый, свежий. Легко дышать на свежем воздухе. Подышим свежим воздухом. (Дети дышат).
Дети, кого вы видите в сказочном лесу? (Дети узнают зайчика, мишку, белочку и лисичку).
Ребята, эти зверятки бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Давайте дети, построим дом для всех этих животных.
«Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисичку хвостатую».
Дети, сооружают из строительного материала дом, в котором они собираются поселить этих зверят.
- Ребята, кого мы поселим в доме?
- Лисичку.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметывает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы).
- Какие звуки издает лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв».
- А еще мы поселим в доме мишку.
- Как выглядит мишка?
- Он огромный, коричневый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя).
- Какие звуки издает медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур».
- А еще в нашем домике будет жить зайчик.
- Как выглядит зайчик?
- Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).
- Как зайчик грызет?
- Зайчик грызет морковку и капустку вот так: «Хрум-хрум».
- Ребята, на самом деле зайчик очень боится лисы, и все время от нее убегает.
- Как же мы сможем поселить их в одном домике?
- Да очень просто: наши зверята сказочные, игрушечные, они дружат, и будут жить в одном домике.
- Дети, а вы хотите «превратиться» в зверят?
- Да, хотим.
«Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в «зайчат», «лисят», «медвежат»». (Дети под музыку ходят по группе, изображая зверят, подражая их походке, повадкам).
«Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в ребят».
Ребята, молодцы, что помогли построить дом для зверят. Я думаю, что они остались довольны и благодарны вам.
II ЧАСТЬ
Посмотрите детки к нам белочка прискакала. Она очень игривая и хочет с вами поиграть в игру «Зайчик и белочка». (Воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу разложены Картинки с изображением орехов, грибов, морковки, капусты, шишек, которые употребляют в пищу зайчик и белочка).
Дети по команде воспитателя расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают возле каждого зверька. Дети, покормите зайчика и белочку. Молодцы, хорошо справились с заданием.
III ЧАСТЬ
Ребята, мишка огорчен. А знаете почему? Он рассыпал шишки и грибочки, которые хотел подарить белочке на день рождение. Ему нужно помочь. Девочки будут собирать маленькие грибочки и шишки, а мальчики большие. (Дети собирают предметы, сортируют их на 2 корзиночки). Молодцы, что помогли мишке.
Дети, пора возвращаться в детский сад. Там, наверно, нас заждались. Вот мы и в детском саду.
Ребята, вы мне очень понравились, как вели себя в лесу, как строили, играли. Молодцы!
Литература:
- Программа «Радуга» для воспитателей средней группы детского сада. Т.Н. Дорохова, В.В. Гербова. Москва, «Просвещение», 1994г.
- Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006г.
- Учите детей отгадывать загадки. Ю.Г. Илларионова. Москва, «Просвещение», 1985г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД в средней группе.
Конспект НООД в средней группе № 11Область: «Коммуникация»Тема: «Части суток. Сон»Цель: Формирование первоначальных представлений детей о частях суток. Развитие логического мышления, внимания.Интеграц...
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...
Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...
Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники
Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехникиТема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»...
Конспект НООД в средней группе «Этот загадочный космос»
Цель: расширить представления детей о космосе, планетах и космических полетах.Задачи:1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.3. Познакомить де...
Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".
Образовательная деятельность для детей средней группы по ФЦКМ направлена на формирование представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории....