Конспект НООД в средней группе "На помощь Лесовичку"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Бурыкина Надежда Васильевна


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_v_sredney_gruppe_na_pomoshch_lesovichku.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 90»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности детей

в средней группе

«На помощь Лесовичку»

(ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Подготовила и провела

воспитатель: Бурыкина Н.В.

г.о. Саранск, 2014 г.

Цель:

Обобщить знания детей о лесе, его обитателях. Развивать связную речь.

Задача воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Задача образовательные:

1. Познакомить детей с представлениями о причинно-следственных связях между животными, растениями и лесом, уточнить названия деревьев, грибов и ягод.

2. активизировать в речи детей существительные и прилагательные.

3. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: понимание предлогов «на», «под», «за», «около», «между».

Задача развивающая:

Развивать словесно-логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей.

Предварительная работа

Беседы о лесе, рассматривание иллюстраций, картин о природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, проведение дидактических игр.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, лесных зверей, макеты деревьев, магнитофон, фонограмма звуков леса, две корзины, Лесовичок.

Ход НООД.

Воспитатель приглашает детей в лес. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы пришли в волшебный лес – сколько здесь вокруг чудес! Полюбуйтесь, как красиво, какие деревья, цветы! (воспитатель даёт детям время осмотреться вокруг).

Воспитатель: Ой! Вы слышите? Кто-то плачет (воспитатель подходит к укромному местечку, где сидит Лесовичок .

-Посмотрите, ребята, это Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!

Лесовичок: - Здравствуйте, ребятушки! (продолжает хныкать).

Воспитатель: - Лесовичок, а почему ты плачешь, что с тобой произошло?

Лесовичок: - Ой, ребята! Мой волшебный лес заколдовала злая колдунья! Всё перепутала! Птицы мяукают, волчата хрюкают! (хнычет).

Воспитатель: - А давайте, ребята, мы поможем Лесовичку. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи!

Дети: - Поможем!

Лесовичок: - Ой, как хорошо, спасибо за помощь! А я побегу, научу птиц – петь, волчат – рычать (убегает).

Воспитатель: Давайте ребята отдохнём, присядем на пенёчки (стульчики).

Воспитатель: Посмотрите, колдунья заколдовала деревья, перепутала все листочки. Мы постараемся поставить всё на свои места.

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (Ель, сосна, рябина, берёза, дуб, клён).

ИГРА: «От какой ветки детки? »

Нужно понять, с какого дерева веточка и листочек, изображённые на картинках. Проговорить и прикрепить к соответствующему дереву: (кленовый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, берёзовый лист.)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с этим заданием. А теперь приглашаю вас на лесную полянку (дети рассматривают грибы на карточках).

Воспитатель: Как называются грибы? Проговаривают название каждого гриба. По ходу вспоминая: если растёт под берёзой, значит подберёзовик, лисички – рыжего цвета, как лиса и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья перепутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: Съедобные – в большую корзинку, несъедобные – в маленькую.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я буду показывать гриб, а вы назовите его ласково.

ИГРА «Назови ласковым именем»

Подберёзовик - подберёзовичек;

Подосиновик - подосиновичек;

Опята - опяточки;

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Пойдём дальше по нашему лесу Мы с вами вышли на ягодную полянку, Как много здесь ягод. Предлагаю вам вспомнить их названия: (смородина, земляника, клубника, малина)

Воспитатель: Я предлагаю порадовать нашего Лесовичка, и приготовить для него варенье. Я буду называть ягоду, а вы скажите, как будет называться варенье из этой ягоды (малина – малиновое, клубника – клубничное, смородина – смородиновое и т. д.) А теперь приготовим компот (малина – малиновый, клубника – клубничный, смородина – смородиновый и т. д.).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Порадуем нашего Лесовичка!

Воспитатель: Ребята, а вы не заметили, что в нашем лесу очень тихо, куда же злая колдунья подевала всех лесных зверей? Мы постараемся снять колдовство, и вернуть зверей в лес. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать название зверя.

«Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку» (заяц)

(Воспитатель достает из коробки игрушку зайца, вызывает ребёнка и предлагает поставить зайца между ёлками)

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? » (волк)

(Воспитатель достает игрушку волка, предлагает поставить его перед берёзой)

«Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка)

(Воспитатель достает игрушку белочки, предлагает поставить на ёлочку)

«Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?... (лиса)

(Воспитатель достает игрушку лисы, предлагает поставить её за берёзой).

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж) .

(Воспитатель предлагает поставить игрушку ёжика около берёзы)

«Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд

Ну-ка, кто же назовёт?... (медведь)

(Воспитатель предлагает поставить игрушку мишки перед ёлкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вернули всех зверей в лес. А теперь я буду называть животное, а вы назовёте, где оно живёт.

Медведь – в берлоге;

Лиса – в норе;

Заяц – под кустом;

Волк – в логове;

Белка – в дупле;

(вбегает радостный Лесовичок.)

Лесовичок: Как же хорошо стало в лесу! Ягоды, грибочки на своих местах! И лесные звери вернулись в лес! На деревьях весело шуршит листва! Спасибо, мои дорогие друзья! За вашу доброту и помощь хочу поиграть с вами.

Игра: «Великаны – карлики»

Воспитатель: Ребята, вам вручаются медали «За спасение леса». Поздравляю! А теперь нам пора возвращаться в группу! До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Т.И.. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – Спб.: 2011 г.).

2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. 2002 г.

3. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для детей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1997.

4. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в средней группе.

Конспект НООД в средней группе № 11Область: «Коммуникация»Тема: «Части суток. Сон»Цель: Формирование первоначальных представлений детей о частях суток. Развитие логического мышления, внимания.Интеграц...

Конспект НООД в средней группе

конспект, игра -драматизация...

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы  по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...

Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитательВозрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направ...

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехникиТема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»...

Конспект НООД в средней группе «Этот загадочный космос»

Цель: расширить представления детей о космосе, планетах и космических полетах.Задачи:1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.3. Познакомить де...

Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".

Образовательная деятельность для детей средней группы  по ФЦКМ направлена  на формирование  представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории....