Конспект НООД для средней группы по теме: "Домашние животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Наталья Александровна

Образовательная деятельность для детей средней группы  по ФЦКМ направлена  на формирование  представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Конспект НООД по ФЦКМ в средней группе детей дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»

Подготовила и провела:

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Николаева Н.А.

г.Псков 2021

Тема  НООД по ФЦКМ

 «Домашнее  животное – корова»

Цель

Формирование  представлений о характерных особенностях домашних животных через временные категории.

Задачи

Здоровьесберегающие

  • обеспечить психологическую комфортность детей  в ходе организованной образовательной деятельности.

Образовательные: 

  • расширять представление о домашних животных   и их  взаимосвязях с  человеком.
  • Формировать умения у  детей  соотносить  образ жизни домашнего животного с названиями частей суток и времён года;
  • Развивать навык соотносить временные категории с  соответствующей ей моделью.

Развивающие:

  • развивать монологическую речь;
  • активизировать в речи слова: «теленок», «вымя», «копыта», «рога», «стадо», «пастух», «доить».
  • способствовать развитию психических процессов:  внимания, памяти,  мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным;
  • воспитывать дружелюбное и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование

Дидактические картинки-карточки для игры «Четвёртый лишний», схематичное изображение частей суток в 2 экземплярах, изображение коровы, картина для рассматривания «Корова с телёнком», посуда для молока (ведро, банка, чашка).

Научно-энциклопедическая подготовка педагога

  • Образовательная программа  ДОУ.
  • Толковый  словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.

 С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова   \ РАН.  Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е издание, дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944с.

Словарная работа  -

Вымя-орган, которое вырабатывает молоко у животных  для детёнышей (пассивный словарь)

Предварительная работа

  • беседа о домашних животных;
  • работа с карточками-схемами «Части суток»

Х о д

Организационный момент

(Создание мотивации)

Игра «Четвёртый лишний» (дифференциация диких и домашних животных)

Формирование о частях суток и их последовательности

Формирование временных понятий «вчера», сегодня», «завтра».

Формирование  временных представлений о временах года

Рассматривание картины  «Корова с телёнком»

Расширение представлений  детей  о пользе домашних животных и их детёнышах

Динамическая пауза

Рефлексия

Воспитатель подходит детям, задаёт вопрос

  • Ребята, вы любите играть? Я приготовила для вас игру  «Четвёртый лишний».
  •  Кого вы видите на этих картинках?
  •  А есть ли здесь животное, которое лишнее? Правильно?
  • А почему вы так считаете? Значит ты волк лишний, уходи в лес…
  • Назовите  еще домашних животных, которых вы знаете.
  • Почему эти животные называются домашние?

стук в дверь, слышится мычание: «Му – му – му, молочка кому?»

  • Ребята, кто это пришел?

Рассматривание игрушки.

  • Что есть у коровы? (рога, хвост, копыта, вымя) Для чего корове нужен хвост? и т.д.
  • У каких  еще домашних животных есть вымя? Рога?
  • Эта коровка игрушечная или настоящая? Как вы думаете, настоящая корова, какого размера? Покажите.
  • А как называется дом коровы?

Да, коровник крепкий дом, в нём корове тепло, крыша есть, под нею можно спрятаться от дождя и от врагов.

  • В какое время суток  корова находится в коровнике?
  • Покажите где у нас на карточке-схеме  ночь. А после ночи, что наступает?  
  • Найдите карточку-схему, где изображено утро?
  •  Что делает корова утром? (да, она просыпается и ждёт хозяйку, чтобы та ей принесла попить воды)
  •  А чего ещё утром ждёт корова, кто догадается? Правильно, чтобы ею подоили. А как вы думаете, сколько корова даёт молока утром? (размышления детей)

 Вот у меня здесь выставлены ёмкости кружка, банка и ведро, покажите какую посуду готовить хозяйке под молоко? Да, корова даёт утром ведро молока.

  • Если молоко надоено утром, то оно какое? (утреннее). А  как называется молоко, которое даёт корова? Правильно, коровье. А если молоко даёт коза, то как оно называется? А если овца? (козье, овечье)
  • А чем питается корова?  А где растёт трава?  В какое время суток корова пасётся на лугу? Покажите картинку, где корова пасётся на лугу?
  • Да, целый день корова пасётся, ест сочную траву.
  • А как вы думаете, зачем корове целый день есть столько сочной травы?

Да, молодцы, чем больше коровка ест сочной травы, тем больше она даст вкусного молока.

  • А кто мне скажет, какое время суток наступает после того, как закончится день и солнце будет готовиться к закату? Найдите такую карточку-схему.

Куда  вечером направляется корова? Правильно, за ней на луг приходит её хозяйка и ведет её домой в свой коровник.

  • Что делает корова вечером? Да, правильно, коровка отдаёт хозяйке молоко, которое у неё накопилось за день. Как называется молоко, которое хозяйка надоит вечером?
  • А как вы думаете, какую ёмкость готовить хозяйке вечером под молоко? Да, правильно, опять ведро. Значит, за сутки сколько вёдер даёт корова молока? (два ведра) 
  • Вот так и проходят сутки у нашей коровы. Ночью корова отдыхает в своём коровнике, а потом начнется другой, новый день, новое утро, и новый вечер.
  •  Когда он начнется? (завтра) 
  •  Вера, выложи в той же последовательности весь режим дня коровки. Но мы не знаем, что будет завтра, может завтра пойдёт дождь (рисуем дождь на картинке день).   Это ещё только будет.
  • Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас?    
  • В какое время года пасутся коровы на лугу?
  • А зимой коровы пасутся на лугу? А где находятся коровы в это время года?
  • А что же они едят зимой? (сено)
  • А кто заготавливает сено коровам?
  • А в какое время у коровы появляются дети? (зимой)

Как называют детёныша коровы? (картина Корова с телёнком)

  • Чем отличается теленок от коровы? (нет вымени, рогов, маленький)
  • Кем станет теленок, когда вырастет?
  • Как вы думаете, любит хозяйка свою корову? Как ласково она её называет? (коровушка, буренушка, кормилица) Почему?
  • Что делают из молока? (перечислить и назвать одним словом – молочные продукты) кефир, сыр, мороженое, масло, йогурт, молоко.
  • Ребята, корова мне что-то хочет сказать, она хочет с вами поиграть. Согласны?

Коровушка, коровушка (изображают рога, качают головой)

Рогатая головушка,

Моих деток не бодай (грозят указательным пальцем)

Молока им лучше дай (руки чашечкой)

Я коровушку свою (изображают рога, качают головой)

Ранним утром подою (имитация доения коровы)

Я поглажу ей бока (гладят)

Дай детишкам молока (руки чашечкой)

Ребята, корова благодарит вас и приглашает вас к себе на луг летом. (Корова «уходит»)

Кто приходил к нам в гости?  Кто ухаживает за коровой? Где живет корова?

В какое время года корова гуляет на лугу? В какое время суток корова спит в коровнике? А пасется? А возвращается с пастбища? И т.д.

Если сегодня хозяйка привела корову домой, то когда корова  снова пойдет пастись на лугу?

Но завтра еще только будет, а сегодня подошло время нашей прогулки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"

Данное занятие разработано с учетом пройденного ранее материала, призвано обеспечить закрепление изученного материала по тематике "Животные", в словарный запас дошкалят входят новые термины ...

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по теме.Задачи: - Закрепить представления детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой людям;- Уточнить знан...

Конспект ООД в средней группе по теме: «Домашние животные». «Путешествие в Комарово».

Цель: Систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внеш...

Конспект НОД в средней группе по теме "Домашние животные"

Данный конспект поможет увлекательно и познавательно организовать образовательную деятельность с использованием современных ИКТ...

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца"

Конспект занятия в средней группе на тему домашнее животное "Овца". Для занятия использованы загадки, дидактические игры, гашлядное пособие, физминутка, презентация....