Конспект НООД в средней группе общеразвивающей направленности по изо(лепка) «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
Цель: развитие художественных способностей с помощью лепки
Задачи:
-учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида
-совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, получая предмет круглой формы, учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал(вставлять «иголки» в «туловище»);
- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику рук;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, заботу о животных, аккуратность
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, общение, игровая, продуктивная.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование демонстрационный: игрушка ёж, картинка ежа, слепленый образец; раздаточный: пластилин, бросовый материал для иголок, для глаз и носа, стеки, доски для лепки, салфетки.
Планируемый результат: умеют скатывать комок пластилина круговыми движениями, умеют оттягивать часть от основного куска пластилина, умеют вставлять «иголки», умеют лепить ежа, передавая особенности внешнего вида
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- отгадывание загадок о животных
- рассматривание иллюстраций.
- свободная лепка детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Маленина Ольга Викторовна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: средняя общеразвивающей направленности
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Вот ёжик-ни головы ни ножек»
Цель: развитие художественных способностей с помощью лепки
Задачи:
-учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида
-совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, получая предмет круглой формы, учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал(вставлять «иголки» в «туловище»);
- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику рук;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, заботу о животных, аккуратность
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, общение, игровая, продуктивная.
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование демонстрационный: игрушка ёж, картинка ежа, слепленый образец; раздаточный: пластилин, бросовый материал для иголок, для глаз и носа, стеки, доски для лепки, салфетки.
Планируемый результат: умеют скатывать комок пластилина круговыми движениями, умеют оттягивать часть от основного куска пластилина, умеют вставлять «иголки», умеют лепить ежа, передавая особенности внешнего вида
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- отгадывание загадок о животных
- рассматривание иллюстраций.
- свободная лепка детей
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Организация детей на предстоящую деятельность | |||
Создание образовательной ситуации | Внесение корзинки, в которой под листочками спрятан ёжик - Я сегодня в садик шла, и корзиночку нашла. А в корзинке кто-то спит, и тихонечко сопит. Весь в иголках - не возьмешь, Кто же это, дети? (Ёж). Показываю игрушечного ежа. Это ёжик и зовут его Яша. | Дети проявляют интерес,подходят к педагогу,обращают внимание на игрушку | Создать в группе положительный психологический микроклимат. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Что-то ёжик загрустил Что-то носик опустил. Сейчас я у него спрошу (Спрашиваю) (Ёжик шепчет воспитателю на ушко) -Ёжик говорит, что у него в лесу было много друзей- ежей, но они потерялись и ему теперь одному скучно и грустно. Он просит детей помочь ему найти друзей. -А как мы можем ему помочь? | Дети задумываются и предлагают варианты решения. | Дать возможность высказаться каждому ребенку | |
2 часть – основная | Цель: организация деятельности детей направленная на реализацию поставленных задач. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Вы хотите помочь ежу? -Давайте мы с вами слепим ёжику друзёй из пластилина. | Принимают цель деятельности | Поощрять инициативу детей помочь ёжику | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Для начала рассмотрим нашего ежика. Что имеется у ежа? (показываю туловище).Что у ёжика на спинке? Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? -Иголки у ёжика очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов — волков, лисиц. Если ежик встретит в лесу волка или лису или медведя, то он сворачивается в клубок, выставляет все свои иголочки и тогда ни лиса ни волк не смогут ежика обидеть! -А что еще есть у нашего ежика? Чтобы ёжика слепить нам нужно сесть за столы. -Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. А вы повторяйте движения без пластилина. Лепить мы будем из целого куска пластилина. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком) Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки). У меня получился колючий еж. Если все понятно приступаем к работе, но сначала давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий» Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) -А сейчас возьмите пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика. | Дети подходят к картине с изображением ежа. Дети рассматривают картину, ёжика, его основные части. Дети высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы, обсуждают. Дети садятся за столы Дети выполняют движения руками без пластилина. Дети выполняют движения в соответствии со словами за воспитателем Показывают. | Создать комфортные условия для рассматривания. Дать возможность сказать каждому желающему. Поддерживать стремление научиться делать что то новое | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | В ходе работы слежу за работой детей,помогаю, словесно поощряю. | Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа. По окончании работы размещают поделку на общую выставку. | Побуждать детей активно применять свои знания и умения. | |
3 часть - заключительная | Цель: Анализ деятельности, подведение итогов | |||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Как много у ёжика появилось друзей! Какой ёжик тебе понравился? Как ты назвал бы своего ёжика? Вы старались, мастерили! Потрудились от души, все работы хороши! Яша вам очень благодарен и дарит в подарок орешки, чтоб вы были здоровыми и весёлыми. | Дети рассматривают ёжиков Озвучивают свои ответы | Дать возможность рассмотреть поделки других детей и рассказать о своей поделке. Поощрять результат деятельности каждого ребенка. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | А ещё ежик очень хочет с вами поиграть. Топал ёжик по тропинке И грибочек нёс на спинке Топал ёжик по тропинке Яблочко он нес на спинке Потом ёжик не спеша Тихо листьями шурша. Вот свернулся ёж в клубок Очень сильно он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся А сейчас давайте уберем пластилин,наведем порядок на столах и покажем ежику нашу группу, ваши любимые игрушки | Дети играют с ёжиком в игру «Топал ёжик по тропинке» Выполняют движения в соответствии со словами. Дети показывают ёжику группу. | Создать условия для возникновения новой деятельности детей |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области
(МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко»)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность)
Лепка
Тема: «Вот ёжик -ни головы, ни ножек»
Автор: Маленина Ольга Викторовна
г. Шарья 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественному творчеству (лепка) "Вот ёжик, ни головы ни ножек".
Конспект полезен будет воспитателям старших групп....
Конспект лепки "Вот ёжик- ни головы, ни ножек" средняя группа
Учить детей лепить ежика передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей шубки. Развивать чувство формы. Воспитывать инициатив...
Лепка "Вот ёжик- ни головы, ни ножек"
https://www.youtube.com/watch?v=g7NNeKKZPmk&feature=emb_logo...
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."
Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...
Конспект ООД по лепке "ЁЖИК - НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК" (для детей 4-5 лет)
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему:«Ёжик – ни головы, ни ножек» с элементами Т...
Конспект занятия по лепке 1 младшая группа "Ёжик - ни головы , ни ножек"
Конспект занятия по лепке "Ёжик - ни головы, ни ножек"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек»
Цель данного занятия: развитие интереса к необычным способам лепки. Изходя из цели, были поставлены следующие задачи: формировать у детей умение лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнег...