Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ русской народной сказки "Лиса и козёл" | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники
Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
- Формировать умениесоотносить образы со знаковыми символами - знакомыми геометрическими фигурами;
- Закреплять умение различать и называтьзнакомые геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закреплять представления о домашних и диких животных, животных реальных и сказочных;
- Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- Формировать навыки безопасного поведения.
Наглядный материал:
- Реалистичные фигурки домашних животных
- Фигурка сказочной лисы
- Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты, прямоугольник)
- Магнитная доска
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Лиса и козёл»
Ход:
На столе расставлены игрушки, изображающие реалистичных домашних животных, а среди них игрушка сказочной лисы.
- Ребята, что-то я совсем запуталась, помогите мне, пожалуйста! Никак не могу определить кто здесь лишний. (определяют, что лишняя лиса) Почему? Почему животных называют домашними? Дикими? А почему ещё лиса лишняя? (т.к. все звери похожи на реальных, настоящих, а лиса сказочная, т.к. в одежде)
Кто помнит, как называется сказка про лису, которую мы вчера читали? («Лиса и козёл»
Каким показан козел в сказке? (глупый, невнимательный, доверчивый)
Какой показана лиса? (быстрая, хитрая, ловкая).
Вот мы с вами говорим о героях сказки, а ведь наши гости не знают такой сказки, им наверное тоже интересно её послушать.
Вы бы смогли рассказать им эту сказку?
А помогут нам в этом картинки, которые я для вас приготовила!
Ой, ребята, ничего не понимаю! Я положила в конверт нарисованных героев сказки, но они все почему-то превратились в геометрические фигуры? Как же быть? А может быть нам геометрические фигуры помогут рассказать сказку?
Вы помните, как называются эти геометрические фигуры? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) – лежат фигуры разного цвета, например круги оранжевый и белый, треугольники красный и серый, синие квадраты, коричневый прямоугольник.
Есть здесь фигура, которой мы можем обозначить лису? Почему вы выбрали оранжевый круг? - Лиса пушистая, шубка у лисы рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.
Какого цвета козел? - Серого.
На какую фигуру похожа его голова? Треугольник, так как он с рогами и бородой.
А хозяин на какую фигуру похож?
Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником.
Какую фигуру можно выбрать для того, чтобы обозначить колодец? Почему квадрат?
Выкладывание знаковых символов на разделённой на 8 квадратов магнитной доске, в каждом квадрате свой эпизод.
Кто из вас помнит, как начинается сказка? (1 квадрат)
Вспомните, как лиса очутилась в колодце? (2 квадрат)
Кто ещё шёл по дороге? (3 квадрат)
Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу?(4 квадрат)
Каким голосом отвечала лиса козлу, когда нахваливала прохладную водицу? (ласковым, нежным, мягким)
- Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. - произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.
Что сделал козёл в ответ на ласковые слова хитрой лисы? (5 квадрат)
А как стала разговаривать с козлом лиса, когда он прыгнул в колодец? (сердито, громко, грубо)
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.
- Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, - всю забрызгал.
Как лиса выбралась из колодца? (6 квадрат)
Чем закончилась сказка? (7 и 8 квадраты)
Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Физминутка:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
Ну а теперь уважаемые гости приготовьте ушки, приготовьте глазки, слушайте внимательно – начинаем сказку.
А мы с вами, ребятки попробуем пересказать сказку «Лиса и козел» с помощью наших схем-подсказок.
Пересказ сказки (дети вместе с воспитателем).
Есть у русского народа такая поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чему же учит нас эта сказка? (не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла)
Вы уже хорошо научились пересказывать сказку. Но сказку можно не только рассказывать, но и показывать по ролям, как настоящие артисты. Давайте, сегодня вечером, поиграем в театр и расскажем нашу сказку остальным ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»
Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".
Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»
Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...