Технологическая карта сюжетно - ролевой игры "Юный пожарный"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Поможет воспитателям в игре с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры
«Юный пожарный»
Подготовили:
Воспитатели группы №10
Курьерова Г.А.
Габова Н.В.
Игра №1. Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи:
| ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы
| |||
| Пожарный ( кукла, картинка) каски пластмассовые, машина (чехол - основа из ткани), руль, макеты пожарной машины, жилетки (тканевые), защитные очки, пожарный щит с пожарными инструментами, песок, пожарные рукава, огенетушители (пластиковые бутылки), инструменты, вёдра, лопаты, рации, сотовые телефоны, удостоверения, Усложнения на старший возраст аптечка , пожарный шланг, респираторы, носилки, Пожарные знаки; лента для ограждения; пульт управления; веревки. | Пожарные – получают сообщения о пожаре от диспетчера, тушат пожары, спасают людей и животных, оказывают первую медицинскую помощь, ведут разговоры по рации, докладывают командиру, диспетчеру, проверяют пожарную безопасность домов, учреждений, проверяют места, где можно взять воду. Водитель – заводит машину, наполняет цистерну водой, заправляет ее бензином, в случае необходимости производит ремонт машины, везет пожарную команду на пожар. Усложнения на старший возраст Начальник пожарной части - принимает решения, подает команды, ведет связь по рации с диспетчером и пожарными, тушит вместе с пожарными, ведет беседу с жителями города, проверяет работу пожарных и оснащение машин. Пострадавшие – которым нужно оказать помощь. Они звонят в пожарную часть 01, называют адрес и покидают дом. Медицинский работник (медсестра, врач) – оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим, накладывает повязку, измеряет давление, температуру, делает уколы, назначает лечение. Диспетчер – принимает по рации вызов и сообщает о нем пожарным, делает запись в журнале координирует действия всех участников (пожарных, диспетчера, водителя и др.) | «Вызов по тревоге»; «Осмотр места происшествия, ориентировка на местности»; «Использование техники специального назначения»; «Тушение пожара»; «Доставка необходимых предметов в район происшествия»; «Возвращение на базу». Усложнения на старший возраст «Распределение спасательных работ между разными группами»; «Спасение пострадавших»; «Оказание первой медицинской помощи»; | |||
«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры | ||||||
Дым, огонь не к добру! Взрослых на помощь скорей призывай, В 01 скорее звони, зови пожарных
Пожарные: вызов принят. Выезжаем. Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, достают рукав, тушат пожар, выносят кошку, осматривают, вызывают Скорую помощь. Кошка благодарит детей. Приезжает скорая помощь и увозит кошку в больницу.
Дети играют спичками и возникает пожар. В коридоре огонь, на площадку не выйти. Что делать?
2 этаж, как спасти пострадавших? Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами. | ||||||
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
| «Гость группы» (папа или дедушка): совместная игра «Отважные пожарные». «Семейный кинозал» - совместный просмотр презентаций: «Не допустим пожара!», «Ну, а вам, ребята, ясно, что с огнем шутить ОПАСНО !!!!?», «Азбука пожарной безопасности».
| Консультации: «Спички детям не игрушка» «Правила поведения при пожаре». «Пожароопасные предметы дома». Выставка семейных творческих работ: «Огонь добрый и злой» Оформить уголок по пожарной безопасности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...