Занятие по окружающему миру "Межпланетное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру "Межпланетное путешествие" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mezhplanetnoe_puteshestvie.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Необыкновенное путешествие по планетам Солнечной системы»
Тема недели: «Земля в системе планет»
Цель: расширять представления о многообразии космоса, закреплять знания детей о строении Солнечной системы.
Задачи: обобщать представления детей об особенностях планеты Земля;
формировать познавательный интерес к окружающему миру;
развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение работать с интерактивной доской, устанавливать причинно-следственные связи.
Материалы: карточки полушарий Земли с изображением контуров материков и наборы материков на каждого ребенка, магнитные карточки с изображением планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), магнитная доска, набор деревянных частей дорожек «Пертра» и деревянных шариков; пластмассовый поддон с бортиками, мука, камешки разной величины, ложки разной величины, схемы ракет из геометрических фигур
Техническое обеспечение: презентация о планете земля, слайды для работы с интерактивной доской (полушария Земли с изображением контуров материков, изображения материков, изображения Солнечной система и планет), звуки «SOS» и взлет ракеты.
Атрибуты: костюм Звездочета, костюм инопланетянина С-1, летающая тарелка.
Предварительная работа: просмотр презентаций «Космическое пространство», «Секреты удивительных планет», «земля в системе планет». Беседы о многообразии космоса, рассматривание изображений космических тел, звезд, планет. Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты».
Ход НОД:
Музыкальная заставка 1 – выход Звездочета
(Дети сидят за столами, появляется Зв-т с телескопом и что-то рассматривает)
Зв-т: - Куда подевались все звезды? Что же такое? ( смотрит на ребят в трубу). Ой, кто это здесь? Дети: - Это мы, ребята!
Зв-т:- Здравствуйте, ребята, я – Звездочет, веду всем звездам я подсчет. Но они от меня удалились, не найду я их, как-будто они испарились. Посмотрите, может вы их увидите. (дает детям посмотреть в трубу). Почему мы их не видим?
Реб.:- Потому что сейчас день и Солнце светит ярко, что звезд за его светом не видно. Музыкальная заставка 2 – звук SOS (С-1 влетает на летающей тарелке и приземляется посреди комнаты)
С-1:- Помогите, помогите, мой корабль терпит крушение, помогите!!!
Музыкальная заставка 3 – крушение летающей тарелки
С-1:- (выходит из тарелки и держится за голову) – Ничего не помню, кто вы?
Зв-т:- Мы – люди: я - звездочет, а это ребята. Кто ты? Что случилось?
С-1:- Меня зовут С-1, мой корабль потерпел крушение, проходя астероидный пояс. Где я? Что это за планета?
Реб.: - Это -планета земля, а мы – земляне. Слайд 1 – планета Земля
Реб.1: Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем! Слайд 2– река и луг
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг. Слайд 3– лес и пустыня
Реб.2: -В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь! Слайд 4– Крайний Север и Африка
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Реб.3:Чудес нам всех не перечесть, ! Слайд 5– планета Земля
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля (показывает карточку с изображением земли, закрепляет ее на магнитной доске)
Земля – третья по счету от Солнца планета. (Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Земли на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
Слайд 6 -Солнечная система интерактивная доска
Зв-т:- Нашу планету еще называют голубой планетой. Слайд 7-Планета Земля
С-1:- А почему? Реб.: На нашей планете много воды. Это: реки, озера, моря, океаны.
Зв-т:- Среди океанов есть большие участки земли – это материки, они обитаемы.
С-1:- А кто там живет?
Реб.: Там живут люди и животные, растут различные растения.
Зв-т:- А еще на нашей планете есть воздух-кислород.
С-1: А для чего он нужен? Реб: С помощью него мы дышим и живем.
С-1:- Мне бы хотелось посмотреть вашу планету.
Зв-т:- Ребята, пройдемся с С-1 по нашей планете вместе? (Да)
Слайд 8 – Дети шагают по планете
Физкультминутка:
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, возвращаться нам пора!
(Дети занимают свои места, С-1 плачет)
Зв-т:- Что такое, что за слезы?
С-1:- Как хорошо у вас на планете, но мне хочется вернуться на свою планету, но я не помню, какая планета моя!..
Зв-т:- А давайте, ребята, отправимся в межпланетное путешествие по планетам Солнечной системы, и ты, С-1, обязательно вспомнишь, какая из них твоя.
С-1:- Но на чем, же мы с вами отправимся, ведь моя летающая тарелка разбилась?
Зв-т:- Не переживай, мы построим свои ракеты и полетим.
Д/И: «Построй ракету» (дети по схеме строят ракету из плоскостного конструктора за столами, один ребёнок может выполнять задание у интерактивной доски)
Слайд 9 – Ракета интерактивная доска
Зв-т:- Возьмите прямоугольник и найдите его место, как показано на схеме. Теперь выложите квадраты. С-1:- Сколько этих фигур? (2). Теперь выложите треугольник. С-1:- А сколько кругов? (2). Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. С-1:- Сколько их? (3). Найдите им место.С-1:- Отличные ракеты получились, полетели!
Пальчиковая гимнастика: Слайд 10 –Взлет ракеты
На ракете мы летим (ладоши над головой, домиком, поднять вверх)
В невесомости парим (машем ладошками)
Смотрим все в иллюминатор (кольцо из ладоней к глазам)
Ищем дл посадки кратер (левая ладонь ребром ко лбу, затем – правая)
Вдруг пошел метеоритный
дождь космический магнитный (ладони в кулачки, раскрыть- закрыть)
Мы на кнопки нажимаем (по ладошке указательным пальцем)
И ракету опускаем. (ладоши над головой, домиком, опустить вниз)
С-1:- Где это мы оказались? Слайд 11-Меркурий
Зв-т:- Это планета- Меркурий. Какая по счету от Солнца это планета? (первая)
С-1:- А почему на ней так жарко?
Реб.4:- Это ближайшая к солнцу планета,
Вся залита лучами горячего света.
Так много ей достается лучей,
Что эта планета других горячей.
Это Меркурий – первая по счету от Солнца планета. (Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Меркурия на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)Слайд 12 -Солнечная система интерактивная доска
Зв-т:- Эта планета вся покрыта кратерами, так как на ней нет атмосферы, которая могла бы защитить её от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. Слайд 13 - Кратеры
С-1:- А как образуются эти кратеры?
Зв-т:- А мы с ребятами тебе сейчас покажем.
Поисково-исследовательская деятельность опыт «Метеоритный кратер»
(Материал: пластмассовый поддон с бортиками, мука, камешки разной величины, ложки разной величины)
Зв-т:- -Набираем муку в ложки и бросаем в поддон, также бросаем камешки. (делать это можно с разной высоты)
Зв-т:- На что стала похожа поверхность? (на кратеры)
С-1:-Почему ямки получились разными? (потому что мы бросали разные по размеру камешки и с разной высоты) Похожи ли наши метеоритные кратеры на настоящие? (Да)
С-1:- Как тут жарко. Это точно не моя планета, полетели дальше, ребята.
Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету Слайд 14-Венера
С-1:-Посмотрите, как она сияет, красотой нас одаряет.
Зв-т:- Это Венера.
Реб.5:- На Венере, на Венере
Очень душно в атмосфере
Над поверхностью туман,
Ветер просто ураган.
Венера – вторая по счету от Солнца планета.
Слайд 15-Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Венеры на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
С-1:- Посмотрите сюда, ребята, из-за сильного урагана по поверхности этой планеты разбросало маленькие метеориты. Какой они формы? (шары)
Зв-т:- А давайте мы станем сильным ветром, подуем на эти метеориты и прокатим их по поверхности этой планеты?
Дыхательная гимнастика: « Прокати шарики»
Зв-т:- С-1, ты вспомнил, это твоя планета?
С-1:-Нет, слишком тут ветрено, полетели дальше.
Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 16- Марс
Реб.6:- Это – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше луны.
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Это Марс – четвертая по счету от Солнца планета.
Слайд 17 -Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Марса на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
С-1:- Ой, как тут пыльно, что это за красная пыль? Реб. :- Это ржавчина
С-1:- Скорее летим отсюда, а иначе наша ракета заржавеет.
Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд18-Юпитер
Реб.7:- Этот громадный шар – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Это Юпитер – пятая по счету от Солнца планета.
Слайд 19-Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Юпитера на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
Зрительная гимнастика.
С-1:- Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
Руку в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую.
Ой, у меня кружится голова.
Зв-т: - Это от того, что эта планета вращается с огромной скоростью.
С-1:- Это точно не моя планета, летим дальше.
Зв-т: -Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 20- Сатурн
Реб.8:- У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Сатурн – шестая по счету от Солнца планета.
Слайд 21 -Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Сатурна на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
Зв-т: -На этой планете очень сильная гравитация, поэтому части кольца окружающего Сатурн никак не могут соединиться. Давайте представим, что мы части этого кольца и попробуем соединиться, будьте осторожны, ведь нам будет мешать гравитация. Слайд 22- астероиды
Музыкальная заставка 4 -П/И: «Астероиды и гравитация»
(Дети по команде – «Гравитация» хаотично двигаются по комнате, по команде – «в кольцо» - становятся в круг и берутся за руки ).
С-1:-Нет, это точно не моя планета, летимте дальше.
Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету.Слайд 23 - Уран
Реб.9:- На небесно-голубую планету посмотри.
Она необычайной красоты.
Тепла на ней не будет никогда,
В её составе много льда.
Это Уран – седьмая по счету от Солнца планета.
Слайд 24 -Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Урана на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)
С-1:-Уф, как холодно, я замерзаю. Летимте, дальше.
Зв-т: - Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 25-Нептун
Реб.10:- Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Он путешественник отменный
Залетел на край Вселенной.
Нептун – восьмая по счету от Солнца планета.
Слайд 26 -Солнечная система интерактивная доска
(Ребенок проходит к интерактивной доске и перетягивает картинку с изображением Нептуна на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место) Слайд 27 - инопланетяне
С-1:-Вспомнил! Вспомнил, это мой дом. Ура, я дома!
Зв-т:-Как здорово, что мы, ребята, помогли С-1 вернуться домой. Но нам пора возвращаться. С-1, прощай и помни, Земля – 3 планета, земляне- твои друзья, прилетай к нам в гости. - Запускаем вновь ракету, летим на свою планету. Прощай!
С-1:- Прощайте! (Уходит) Слайд 28 – летящая ракета
Зв-т:-Ребята, вам понравилось наше путешествие с С-1?
На каких планетах мы сегодня побывали? Давайте их вспомним.
Слайд 29 –планеты
Считалочка в конце:Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун
Зв-т:- Мне тоже пора с вами прощаться, до новых встреч, ребята!
Музыкальная заставка 5 – финальная Слайд 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"
Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....
занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"
Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"
Этот материал помогает закрепить у детей знание сказок, благодаря предварительной работе занятие получается очень интересное. У детей развиваются интегративные качества: любознательность, активность, ...
Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы
Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...