Занятие по окружающему миру "Межпланетное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бутовченко Екатерина Александровна

Конспект занятия по окружающему миру "Межпланетное путешествие" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mezhplanetnoe_puteshestvie.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Необыкновенное путешествие по планетам Солнечной системы»

Тема недели: «Земля в системе планет»

Цель: расширять представления о многообразии космоса, закреплять знания детей о строении  Солнечной системы.

Задачи: обобщать представления детей об особенностях  планеты Земля;

формировать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение работать с интерактивной доской, устанавливать причинно-следственные связи.

Материалы: карточки полушарий Земли с изображением контуров материков и наборы  материков  на каждого ребенка, магнитные карточки с изображением планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), магнитная доска,   набор деревянных частей дорожек «Пертра» и деревянных шариков; пластмассовый поддон с бортиками, мука, камешки разной величины,  ложки разной величины, схемы  ракет  из геометрических фигур

Техническое обеспечение: презентация о планете земля, слайды для работы с интерактивной доской (полушария Земли с изображением контуров материков,  изображения материков, изображения Солнечной система и планет), звуки  «SOS»  и взлет ракеты.  

Атрибуты: костюм Звездочета, костюм инопланетянина С-1, летающая тарелка.

Предварительная работа: просмотр презентаций «Космическое пространство», «Секреты удивительных планет», «земля в системе планет». Беседы о многообразии космоса, рассматривание изображений космических тел, звезд, планет. Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты».

Ход НОД:

Музыкальная заставка 1 – выход Звездочета

(Дети сидят за столами, появляется Зв-т с телескопом и что-то рассматривает)

Зв-т: - Куда подевались все звезды? Что же такое? ( смотрит на ребят в трубу). Ой, кто это здесь?        Дети: - Это мы, ребята!

Зв-т:- Здравствуйте, ребята, я – Звездочет, веду всем звездам я подсчет. Но они от меня удалились, не найду я их, как-будто они испарились. Посмотрите, может вы их увидите. (дает детям посмотреть в трубу). Почему мы их не видим?

Реб.:-  Потому что сейчас день и Солнце светит ярко, что звезд за его светом не видно.    Музыкальная заставка 2 – звук SOS   (С-1 влетает на летающей тарелке и приземляется посреди комнаты)

С-1:- Помогите, помогите, мой корабль терпит крушение, помогите!!!

Музыкальная заставка 3 – крушение летающей тарелки

С-1:- (выходит из тарелки и держится за голову) – Ничего не помню, кто вы?

Зв-т:- Мы – люди: я - звездочет, а это ребята. Кто ты? Что случилось?

С-1:- Меня зовут С-1, мой корабль потерпел крушение, проходя астероидный пояс. Где я? Что это за планета?

Реб.: - Это -планета земля, а мы – земляне. Слайд 1 – планета Земля

Реб.1: Наш дом родной, наш общий дом – 
Земля, где мы с тобой живем! Слайд 2– река и луг
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зеленый луг.   Слайд 3– лес и пустыня

Реб.2: -В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!    Слайд 4– Крайний Север и Африка
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…        

Реб.3:Чудес нам всех не перечесть, !    Слайд 5– планета Земля
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря – 
Все называется Земля (показывает карточку с изображением земли, закрепляет ее на магнитной доске)

Земля – третья по счету от Солнца планета. (Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Земли на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

 Слайд 6 -Солнечная система интерактивная доска

Зв-т:- Нашу планету еще называют голубой планетой. Слайд 7-Планета Земля

С-1:- А почему?    Реб.: На нашей планете много воды. Это: реки, озера, моря, океаны.

Зв-т:- Среди океанов есть большие участки земли – это материки, они обитаемы.

С-1:- А кто там живет?

Реб.: Там  живут люди и животные, растут различные растения.

Зв-т:- А еще на нашей планете есть воздух-кислород.

С-1: А для чего он нужен?      Реб: С помощью него мы дышим и живем.

С-1:- Мне бы хотелось посмотреть вашу планету.

Зв-т:- Ребята, пройдемся с С-1  по нашей планете вместе? (Да)

Слайд 8 – Дети шагают по планете

Физкультминутка:
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, 
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, возвращаться нам пора!
(Дети занимают свои места,  С-1 плачет)

Зв-т:- Что такое, что за слезы?

С-1:- Как хорошо у вас на планете, но мне хочется вернуться на свою планету, но я не помню, какая планета моя!..

Зв-т:- А давайте, ребята, отправимся в межпланетное путешествие по планетам Солнечной системы, и ты, С-1, обязательно вспомнишь, какая из них твоя.

С-1:- Но на чем, же мы с вами отправимся, ведь моя летающая тарелка разбилась?

Зв-т:- Не переживай, мы построим свои ракеты и полетим.

Д/И: «Построй ракету» (дети по схеме строят ракету из плоскостного конструктора за столами, один ребёнок может выполнять задание у интерактивной доски)

Слайд 9 – Ракета  интерактивная доска

Зв-т:- Возьмите прямоугольник и найдите его место, как показано на схеме. Теперь выложите квадраты. С-1:-  Сколько этих фигур? (2). Теперь выложите треугольник. С-1:- А сколько кругов? (2). Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. С-1:- Сколько их? (3). Найдите им место.С-1:- Отличные ракеты получились, полетели!

Пальчиковая гимнастика:   Слайд 10 –Взлет ракеты

На ракете мы летим (ладоши над головой, домиком, поднять вверх)

В невесомости парим (машем ладошками)

Смотрим все в иллюминатор  (кольцо из ладоней к глазам)

Ищем дл посадки кратер (левая ладонь ребром ко лбу, затем – правая)

Вдруг пошел метеоритный

 дождь космический магнитный (ладони в кулачки, раскрыть- закрыть)

Мы на кнопки нажимаем (по ладошке указательным пальцем)

И ракету опускаем. (ладоши над головой, домиком, опустить вниз)

С-1:- Где это мы оказались? Слайд 11-Меркурий

Зв-т:- Это планета- Меркурий. Какая по счету от Солнца это планета? (первая)

С-1:- А почему на ней так жарко?

Реб.4:- Это ближайшая к солнцу планета,

Вся залита лучами горячего света.

Так много ей достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Это Меркурий – первая по счету от Солнца планета. (Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Меркурия на ее  место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)Слайд 12 -Солнечная система интерактивная доска

Зв-т:- Эта планета вся покрыта кратерами, так как на ней нет атмосферы, которая могла бы защитить её от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. Слайд 13 - Кратеры

С-1:- А как образуются эти кратеры?

Зв-т:- А мы с ребятами тебе сейчас покажем.

Поисково-исследовательская деятельность опыт «Метеоритный кратер»

(Материал: пластмассовый поддон с бортиками, мука, камешки разной величины,  ложки разной величины)

Зв-т:- -Набираем муку в  ложки и бросаем в поддон, также бросаем камешки. (делать это можно с разной высоты)

Зв-т:- На что стала похожа поверхность? (на кратеры) 

С-1:-Почему ямки получились разными? (потому что мы бросали разные по размеру камешки и с разной высоты) Похожи ли наши метеоритные кратеры на настоящие? (Да)

С-1:- Как тут жарко. Это точно не моя планета, полетели дальше, ребята.

Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету Слайд 14-Венера

С-1:-Посмотрите, как она сияет, красотой нас одаряет.

Зв-т:- Это Венера.

Реб.5:- На Венере, на Венере

Очень душно в атмосфере

Над поверхностью туман,

Ветер просто ураган.

Венера – вторая по счету от Солнца планета.

 Слайд 15-Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Венеры на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

С-1:- Посмотрите сюда, ребята, из-за сильного урагана по поверхности этой планеты разбросало маленькие метеориты. Какой они формы? (шары)

Зв-т:-  А давайте мы станем сильным ветром, подуем на эти метеориты и прокатим их по поверхности этой планеты?

Дыхательная гимнастика: « Прокати шарики»

Зв-т:- С-1, ты вспомнил, это твоя планета?

С-1:-Нет, слишком тут ветрено, полетели дальше.

Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 16- Марс

Реб.6:- Это – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Это  Марс – четвертая по счету от Солнца планета. 

Слайд 17 -Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Марса  на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

С-1:- Ой, как тут пыльно, что это за красная пыль?   Реб. :-  Это ржавчина

С-1:- Скорее летим отсюда, а иначе наша ракета заржавеет.

Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету.  Слайд18-Юпитер

Реб.7:- Этот громадный шар – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Это Юпитер – пятая по счету от Солнца планета.

Слайд 19-Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Юпитера  на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

Зрительная гимнастика.

С-1:- Посмотрели далеко, посмотрели близко.
Посмотрели высоко, посмотрели низко.
Руку в сторону веду, а потом в другую.
А затем огромный круг глазами нарисую.

Ой, у меня кружится голова.

Зв-т: - Это от того, что эта планета вращается с огромной скоростью.

 С-1:- Это точно не моя планета, летим дальше.

Зв-т: -Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 20- Сатурн

Реб.8:- У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.

Сатурн – шестая по счету от Солнца планета.

 Слайд 21 -Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Сатурна  на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

Зв-т: -На этой планете очень сильная гравитация, поэтому части кольца окружающего Сатурн никак не могут соединиться. Давайте представим, что мы части этого кольца и попробуем соединиться, будьте осторожны, ведь нам будет мешать гравитация.  Слайд 22- астероиды

Музыкальная заставка 4 -П/И: «Астероиды и гравитация»

 (Дети  по команде – «Гравитация» хаотично двигаются по комнате,  по команде – «в  кольцо» - становятся в круг и берутся за руки ).

С-1:-Нет, это точно не моя планета, летимте  дальше.

Зв-т:- Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету.Слайд 23 - Уран

Реб.9:- На небесно-голубую планету посмотри.

Она необычайной красоты.

Тепла на ней не будет никогда,

В её составе много льда.

Это Уран – седьмая по счету от Солнца планета.

 Слайд 24 -Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Урана  на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)

С-1:-Уф, как холодно, я замерзаю. Летимте, дальше. 

Зв-т: - Запускаем вновь ракету, прилетаем на планету. Слайд 25-Нептун

Реб.10:- Нептун, четвёртый газовый гигант
 В красивой голубой рубашке франт.

Он путешественник отменный

Залетел на край Вселенной.

Нептун – восьмая по счету от Солнца планета.

Слайд 26 -Солнечная система интерактивная доска

(Ребенок проходит к интерактивной  доске и перетягивает картинку с изображением Нептуна  на ее место в изображении Солнечной системы, занимает свое место)  Слайд 27 - инопланетяне

С-1:-Вспомнил! Вспомнил, это мой дом. Ура, я дома!

Зв-т:-Как здорово, что мы, ребята, помогли С-1 вернуться домой. Но нам пора возвращаться. С-1, прощай и помни, Земля – 3 планета, земляне- твои друзья, прилетай к нам в гости. - Запускаем вновь ракету, летим на свою планету. Прощай!

С-1:- Прощайте! (Уходит)   Слайд 28 – летящая ракета

Зв-т:-Ребята, вам понравилось наше путешествие с С-1?

На каких планетах мы сегодня побывали? Давайте их вспомним.

Слайд 29 –планеты

Считалочка в конце:Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун

Зв-т:- Мне тоже пора с вами прощаться, до новых встреч, ребята!

Музыкальная заставка 5 – финальная         Слайд 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Путешествие по Якутии"

Закрепление знаний дошкольников о природе, животном мире, полезных ископаемых и народном творчестве Якутии. Работа с географической картой....

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"

Знакомство детей с природой и климатом Арктики...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Путешествие по стране"

Конспект итогового занятия по окружающему миру для подготовительной группы. В этом конспекте охвачен весь материал пройденный за год. Это занятие можно использовать как диагностический материал в конц...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие по сказкам"

Этот материал помогает закрепить у детей знание сказок, благодаря предварительной работе занятие получается очень интересное. У детей развиваются интегративные качества: любознательность, активность, ...

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...