Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryona.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №1855

Конспект открытого занятия

по окружающему миру

«Путешествие в деревню»

( первая младшая группа)

     

                                                   Составила и провела:

                                                   Воспитатель группы №3

                                                   Польщикова Елена Сергеевна

Цель: развитие сенсорных качеств и представлений  детей раннего возраста.
Задачи:

- дать детям представление о месте произрастания овощей и фруктов;

- учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинке;

- формировать способности к обобщению;

- ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты»;

Материал:

- корзина, свежие овощи (картошка, капуста, морковка, огурец, помидор);

- 2 ковролиновых полотна, 2 мольберта, изображение деревьев, грядки, овощи и фрукты на липучках;

- 2 корзиночки, кастрюля, плетень, кукла бабушка, письмо.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент.

( После завтрака дети моют руки, в это время в группе появляется корзина с овощами).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам принесли целую корзину,……а вы знаете, как называется то, что лежит в корзине?

Дети:

- Овощи.

Дети встают вокруг стола.

Воспитатель:

-Правильно! Что это? /Картошка/. Потрогайте картошку. Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки). Где она выросла? /На огороде/.
Воспитатель достает кочан капусты.
- Что это? /
Капуста/. Листья у неё крупные, зелёные (обследование капусты).
- Маша, достань из корзины морковь,
- Что это? /
Морковка/. Морковь оранжевая, хвостик – листья зелёные (обследование моркови). Где она выросла? /На огороде/.
- А это что? /
Огурец/. Огурец зелёный, продолговатый, с бугорками на кожице (обследование огурца). Где он вырос? /На огороде/.
- Миша, а это что? Как называется? Достаю помидор. /Помидор/. Помидор красный, гладкий, блестящий. Где он растёт? /На огороде/. (Обследование помидора).
Воспитатель:

- На дне корзины письмо! Пишет нам бабушка Матрена, оказывается, это она прислала нам корзину с овощами! Бабушка Матрена приглашает нас в гости, в деревню. Поедем? Предлагаю ехать на автомобилях. (Дети берут воображаемый руль). Заводим моторы: «р-р-р-р»! Если вы готовы, даем сигнал: «би-би»! Поехали!

  1. Д/и « Сад и огород»

 Два мольберта с ковролиновыми полотнами, на одном изображение сада (плодовые деревья:  яблоня, груши) на другом огорода (грядки). Овощи и фрукты на липучках.  

Воспитатель:

- Приехали! Здесь у бабушки Матрены целое хозяйство! Сад есть. Что в саду растёт? И огород есть. А там что растет? А вот и хозяйка (воспитатель показывает куклу). Здравствуй, бабушка Матрена! Спасибо вам за гостинец- корзинку с овощами.

Б.Матрёна:

- Здравствуйте, внучатки! Как я рада, что вы приехали. Милые мои ребятки, помощь ваша мне нужна: надо собрать овощи с огорода в одну корзинку, а фрукты из сада в другую. Поможете?

Воспитатель:

-Хорошо, бабушка, ты пока присядь, а мы тебе поможем! Правда, ребята?

По поручению воспитателя дети снимают с полотен фрукты и овощи и раскладывают в указанные корзинки.

Воспитатель:

- Молодцы! А давайте, бабушке, сварим компот. Что для этого надо? Что кладут в компот овощи или фрукты?

Дети совместно с воспитателем укладываю фрукты в кастрюльку.

  1. «Игра огород»

Воспитатель:

- А пока компот варится, поиграем в игру «огород».
Дети встают в круг, взявшись за руки.

1. Есть у нас огород,                          Хлопают в ладоши.
Там своя морковь растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!                           
Поднимают руки вверх.
Вот такой ширины,
Вот такой ширины.                           
Постепенно разводят руки в стороны.

2. Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!

Б. Матрёна:

- Ой, вы, мои ладушки! Овощи и фрукты убрали, компотик сварили, умнички мои!

Воспитатель:

-  Мы старались. Ребята нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, бабушка Матрена!

Б.Матрена:

- Спасибо вам ребятки, помогли!  Приезжайте в гости, до свидания!

Воспитатель:

- Заводим моторы: «р-р-р!» Отправляемся в путь!

IV. Итог занятия.

Воспитатель:

- Вот мы вернулись в детский сад. Где мы были? Что делали? Где растут Овощи? А где фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект открытого занятия по окружающему миру " Путешествие в космос "

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....