Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryona.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1855
Конспект открытого занятия
по окружающему миру
«Путешествие в деревню»
( первая младшая группа)
Составила и провела:
Воспитатель группы №3
Польщикова Елена Сергеевна
Цель: развитие сенсорных качеств и представлений детей раннего возраста.
Задачи:
- дать детям представление о месте произрастания овощей и фруктов;
- учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинке;
- формировать способности к обобщению;
- ввести в активный словарь детей понятие «овощи», «фрукты»;
Материал:
- корзина, свежие овощи (картошка, капуста, морковка, огурец, помидор);
- 2 ковролиновых полотна, 2 мольберта, изображение деревьев, грядки, овощи и фрукты на липучках;
- 2 корзиночки, кастрюля, плетень, кукла бабушка, письмо.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент.
( После завтрака дети моют руки, в это время в группе появляется корзина с овощами).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам принесли целую корзину,……а вы знаете, как называется то, что лежит в корзине?
Дети:
- Овощи.
Дети встают вокруг стола.
Воспитатель:
-Правильно! Что это? /Картошка/. Потрогайте картошку. Она круглая, твёрдая, коричневая (обследование картошки). Где она выросла? /На огороде/.
Воспитатель достает кочан капусты.
- Что это? /Капуста/. Листья у неё крупные, зелёные (обследование капусты).
- Маша, достань из корзины морковь,
- Что это? /Морковка/. Морковь оранжевая, хвостик – листья зелёные (обследование моркови). Где она выросла? /На огороде/.
- А это что? /Огурец/. Огурец зелёный, продолговатый, с бугорками на кожице (обследование огурца). Где он вырос? /На огороде/.
- Миша, а это что? Как называется? Достаю помидор. /Помидор/. Помидор красный, гладкий, блестящий. Где он растёт? /На огороде/. (Обследование помидора).
Воспитатель:
- На дне корзины письмо! Пишет нам бабушка Матрена, оказывается, это она прислала нам корзину с овощами! Бабушка Матрена приглашает нас в гости, в деревню. Поедем? Предлагаю ехать на автомобилях. (Дети берут воображаемый руль). Заводим моторы: «р-р-р-р»! Если вы готовы, даем сигнал: «би-би»! Поехали!
- Д/и « Сад и огород»
Два мольберта с ковролиновыми полотнами, на одном изображение сада (плодовые деревья: яблоня, груши) на другом огорода (грядки). Овощи и фрукты на липучках.
Воспитатель:
- Приехали! Здесь у бабушки Матрены целое хозяйство! Сад есть. Что в саду растёт? И огород есть. А там что растет? А вот и хозяйка (воспитатель показывает куклу). Здравствуй, бабушка Матрена! Спасибо вам за гостинец- корзинку с овощами.
Б.Матрёна:
- Здравствуйте, внучатки! Как я рада, что вы приехали. Милые мои ребятки, помощь ваша мне нужна: надо собрать овощи с огорода в одну корзинку, а фрукты из сада в другую. Поможете?
Воспитатель:
-Хорошо, бабушка, ты пока присядь, а мы тебе поможем! Правда, ребята?
По поручению воспитателя дети снимают с полотен фрукты и овощи и раскладывают в указанные корзинки.
Воспитатель:
- Молодцы! А давайте, бабушке, сварим компот. Что для этого надо? Что кладут в компот овощи или фрукты?
Дети совместно с воспитателем укладываю фрукты в кастрюльку.
- «Игра огород»
Воспитатель:
- А пока компот варится, поиграем в игру «огород».
Дети встают в круг, взявшись за руки.
1. Есть у нас огород, Хлопают в ладоши.
Там своя морковь растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой вышины! Поднимают руки вверх.
Вот такой ширины,
Вот такой ширины. Постепенно разводят руки в стороны.
2. Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой вышины,
Вот такой вышины!
Вот такой ширины,
Вот такой ширины!
Б. Матрёна:
- Ой, вы, мои ладушки! Овощи и фрукты убрали, компотик сварили, умнички мои!
Воспитатель:
- Мы старались. Ребята нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, бабушка Матрена!
Б.Матрена:
- Спасибо вам ребятки, помогли! Приезжайте в гости, до свидания!
Воспитатель:
- Заводим моторы: «р-р-р!» Отправляемся в путь!
IV. Итог занятия.
Воспитатель:
- Вот мы вернулись в детский сад. Где мы были? Что делали? Где растут Овощи? А где фрукты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...
Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка» Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие капельки»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья....
Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...
Конспект открытого занятия по окружающему миру " Путешествие в космос "
Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: Путешествие в космос
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Солнышко»....