занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_na_vesennyuyu_polyanku.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие на Весеннюю полянку»
Программные задачи:
Развивать у детей способность к образному восприятию, умение перевоплащаться. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. Закрепить знания детей об окружающем мире. Создать детям радостное настроение. Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения.
Оборудование и материалы:
Разрезные картинки – насекомые, бумажные «божьи коровки» - на каждого ребенка, макет «На солнечной полянке», ноутбук, презентация «Насекомые», экран, ММС, фантики, проволока.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, у нас с вами интересная игра. А называется она
« Путешествие на Весеннюю полянку». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. А вы знаете, кто нас туда приглашает?
- ответ детей
- Чтобы узнать это, ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку. Кто у вас получился?
Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые!
- Ну а теперь, можно отправляться в путешествие, вставайте в круг, за ручки взялись, на носочки поднялись, полетели….. (музыка)
Слышите, по – моему, нас приглашают в гости… (слышны звуки жужжания насекомых).
Рассматривание макета. Посмотрите, где же спрятались насекомые? Они живут в траве, в цветах, на лугу. У меня есть волшебное средство, которое поможет нам поближе познакомиться с насекомыми, рассмотреть их.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим. Слайд №1
- Ой, кто же это встречает нас ?
(пчела)
- Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
(Слайд 2 ) - Ой, а это кто? (божья коровка).
- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости! (Дыхательная гимнастика «Божья коровка») Положите их на ладошку! Давайте дунем на них – чья коровка дальше улетит?
Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.(сели)
(Слайд 4) - (бабочка).
Правильно, бабочка! Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. У бабочки 4 крылышка, есть голова, есть усики и 6 ножек. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
(Слайд 5) Муравей. Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок.
(Слайд 6) Стрекоза. Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Большие, как очки. Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
(Слайд 7) Жук. Самый обширный отряд насекомых. На голове два усика или щупальца; ими жук ощупывает предметы, к которым прикасается. Сверху, на спине у жука два жёстких крыла, а под ними находятся два других - тонких и больших.
- Повеселимся вместе на полянке, превратимся в жуков ( имитация) ( музыка)
Жук упал и встать не может,
Ждёт он , кто ж ему поможет.
Крылья расправила ловко, взлетела божья коровка,
Долго летать не годиться, нужно скорей приземлиться.
а кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек
Прыг-скок, прыг-скок, под кусток, под мосток и молчок!
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся,
Брюшко, нос, глаза, усы,
Вымыл капелькой росы.
- Жуку было очень весело с вами, но всё же он хочет себе найти на этой планете друзей. Поможем ему?
(Слайд 8) Игра «Кто лишний»
(Слайд 9)
Ребята, а какое самое красивое насекомое мы сегодня видели? Правильно, бабочку. Что-то нашей бабочке грустно. Давайте ей поможем. Предлагаю и нам сделать такие бабочки! (Изготовление бабочек из фантиков и проволоки. Показ, объяснение приема работы.)
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Полетели как бабочки.
Итог: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме : Бабочки на весенней полянке (с использованием нетрадиционных техник рисования).
Закрепить умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки, знакомство с новым способом рисования(монотипия); формировать умение выполнять ритмические движения под музыку....
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Публикация "Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие на весеннюю полянку"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие на весеннюю полянку»...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "На весенней полянке"
Данное занятие разработано для детей средней группы....
Интегрированное занятие в средней группе «На весенней полянке. Насекомые»
Цель : создать условия для речевой, познавательной и игровой активности детей Задачи:- систематизировать представления детей о насекомых, их внешнем виде, среде обит...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник (старшая группа)
Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание:1. Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры (круг, квадрат, цвет и размер предмета).2. Упражнять в умении группировать предметы по 1 свойству (цвету)3....