Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Поспелова Светлана Владимировна

Комплексно-тематическое планирование разработано для 2 младшей группы детского сада на период сентябрь - ноябрь 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml._gruppa_.docx53.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по ФГОС во 2 младшей группе (сентябрь – ноябрь).

 Сентябрь

1 сентября – «День Знаний»

                                                       1) «Здравствуй,  детский сад» (4-8 сентября),

           Недели:                              2) «Кладовая природы» (11-15 сентября),

                                                        3) «Золотая осень» (18-22 сентября),

                                                        4) «Хлеб – всему голова» (25-29 сентября).

1 сентября – «День Знаний».

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные   отношения между детьми. Создание радостного, праздничного настроения у детей, положительного отношения к школе.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

« Здравствуй, детский сад»

Цели:  Формировать знания детей о детском саде, познакомить с профессиями сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

Формирование целостной

картины мира:

« Детский сад наш так хорош…»

Познавательно- исследовательская деятельность:

« Хорошо у нас в детском саду!»

«Кто заботится о нас?»

(воспитатель, заведующая, повар, помощник восп.,

муз. руководитель).

«Моя любимая игрушка»

Основы русской народной культуры:

«Что за чай без самовара?».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игры «Дочки матери»

Д/и «У нас порядок», «Наши игрушки», «Правила поведения».

Театрализ д-ть по рн сказкам.

Формирование основ безопасности:

(в быту)

«Порядок и безопасность»

Д/и «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Поручение «Все по своим местам».

«Поставь стульчик на место»

Изобразительная деятельность:

Лепка

«Угощение для кукол».

Рисование «Цветные шары для украшения д/с».

Конструктивно-модельная деятельность:

из строит.материала

«Строим домик», «Гаражи»

Музыкальная деятельность:

Слушание «Грустный дождик»

Пение «Лю-Лю-бай»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г. «Детский сад».

Подвижные игры

 «Бегите ко мне»,

«Перенеси игрушки».

Хороводная игра

«Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Водичка, водичка, умой мое личико»

Развитие речи:

Беседа

«Наш любимый детский сад».

Ситуативный разговор

«Что делают в детском саду?»

Чтение худож. литературы:

А. Барто «Игрушки», С.Михалков

«Я сам».

Заучивание А.Барто «Игрушки», потешки

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Кладовая природы»

Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах,  деревьях осенью, сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

Формирование целостной

картины мира:

«Что нам осень принесла?» (овощи - фрукты).

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игры «Определи овощи по вкусу», «Определи по форме», «Чудесный мешочек».

«Как приготовить салат?»

(практическое в ходе проекта «Чудеса с грядки»).

«У бабушки на грядке выросли загадки».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Овощи-фрукты»,  «Грузовик везёт овощи».

Д/и   «Съедобное- несъедобное», «Чудесный мешочек», «овощи, фрукты»».

Театрализация р.н.с. «Репка».

Формирование основ безопасности:

Безопасное поведение при работе на огороде.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка овощей с огорода (свекла, капуста).

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Яблоки на тарелке».

Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Лепка «Фрукты и овощи на блюде».

Приобщение к искусству:

Рассм. репрод. картины «Золотая осень» И. Левитан

Выставка «Дары осени»

(овощи,фрукты).

Рассм. иллюстраций о овощах, фруктах, ягодах.

Музыкальная деятельность:

Слушание «Грустный дождик»

Пение «Лю-Лю-бай»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Яблоки», Капустку  рубим. Подвижные игры р.н. «Капуста», «Пирог»,

«Баба сеяла горох», «Огуречик-огуречик».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Овощи-фрукты- полезные продукты».

Развитие речи:

Беседы

 «Огород у нас в порядке».

Чтение худож. литературы:

«Огуречик, огуречик…»

Сказка

В. Сутеевой « Яблоко».

Р.н.сказки   «Репка».

П. Потемкин «Урожай», К. Бальмонт «Осень»

А. Блок «Зайчик»,

А. Плещеев «Осень наступила»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

« Золотая осень»

Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование целостной

картины мира:

«Деревья осенью».

«Грибы и ягоды-осенью».

Познавательно- исследовательская деятельность:

Экскурсия в парк «Листопад»- (наблюдения, обследование и рассм. листьев).

Основы русской народной культуры:

«Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры

«Мы в лесу»

Д/и «С какого дерева листок?».

Игра-ситуация «Краски осени».

Формирование основ безопасности:

«Съедобные и ядовитые грибы».

Безопасное поведение в лесу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Уборка участка д/с от опавших листьев.

Сбор листьев для гербария и игр

Изобразительная деятельность:

Лепка. «Грибы».

Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из

листьев».

Конструктивно-модельная деятельность:

Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.

( из строит. материала)

"Машины", "Домики и  гаражи".

Приобщение к искусству:

Рассматривание и описание осенних пейзажей.

Музыкальная деятельность:

Слушание «Грустный дождик»

Пение «Лю-Лю-бай»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г. «Детский сад».

Подвижные игры

 «Перенеси игрушки». «Солнышко и дождик», «Бегите к флажку, «Найди свой цвет»

Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Мы осенние листочки»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Одежда по сезону».

Развитие речи:

Беседы

 «Почему деревья сбрасывают листья?».

Чтение худож. литературы:

Чтение

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»  Н.Сладков «Осень на пороге».

С.Маршак «Откуда стол пришел?».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Хлеб – всему голова»

Цели:  Формировать знания  детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь  он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

«Как хлеб на стол

пришёл?».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«От зернышка до каравая».

Исследование коллекции зерен .

Основы русской народной культуры:

«Хлеб - всему голова».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».

 Д/и «Что сначала, что потом».

Игра-ситуация «Печем хлеб».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Сбор листиков, шишек.

Порядок в группе д/с. Поставь хлеб на стол.

Изобразительная деятельность:

Аппликация (кол. работа)

«Осенний ковёр». Рисование «колосок», «Бублики, баранки».

Лепка

«Баранки и калачи»

Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картины

И.Шишкина «Рожь».

Рассматривание

иллюстраций о хлебе (колосья, зерна).

Выставка детских работ по теме «Золотая осень».

 Музыкальная деятельность:

Слушание «Грустный дождик»

Пение «Лю-Лю-бай»

Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Каша», «Пирог».

Подвижные игры

«Каравай»,

 «Съедобное-несъедобное»,

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» (пословица).

Развитие речи: 

Беседы

«Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», «Девочка, наступившая на хлеб».

Чтение худож. литературы:

Зауч. наизусть  А. Плещеев «Осень наступила».

Чтение

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский

«Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок» , «Колосок», белорусск.

сказка «Легкий хлеб».

Работа с родителями:

Тематические мероприятия

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Консультация

П,С- К

«Детский сад наш так хорош…».

Оформление фотоальбома

С- К,Х- Э

«Наши добрые дела»

Презентация

С- К,Х- Э,П

Выставка работ детского творчества на тему: «Золотая осень»

Выставки

С- К,Х- Э,

П

«К нам пришла осень»

«Детские заболевания»

Папки-передвижки

П,

С- К,

Х-Э

Октябрь

                                     1) «Дикие животные» (2-6 октября),

                                     2) «Домашние животные» (9-13 октября),

                                     3) «Птицы вокруг нас» (16-20 октября),

                                     4) «Одежда, обувь, головные уборы» (23-27 октября).

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени.  Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о перелетных птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Знакомить с  правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.

Развивать умения  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник  «Осень. Капустные вечёрки».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Дикие животные»

Цели:   Формировать представления  о жизни диких животных  в разное время года. Формировать интерес  к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Формирование целостной

картины мира:

«Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Путешествие в лес»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры  «Зоопарк», «Цирк» «Концерт зверей», «Поможем зайке».

Д/и «Кто, где живёт», «Чей домик», «Чей детёныш.

Театрализованная игра «Инсценировка р.н.с.«Колобок».

 Формирование основ безопасности:

«Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Соберем шишки для белки и птиц.

Ремонт  настольных игр о животных.

Изобразительная деятельность:

Лепка «Шарфик для Мишутки»,

Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверей», «Колючий ёжик».

Конструктивно-модельная деятельность:

Из природного материала «Ежик»

Приобщение к искусству:

Рисунки Чарушина Е.И. о животных.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание записей с голосами животных.

Пение «Тень-тень-потетень»,

«Далеко-далеко…».

Муз.ритм.движ. «Заинька попляши».

Презентации «Домашние

и дикие животные».-хороводная».

 

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Заинька».

Подвижные игры «1,2,3, под дерево беги»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор  «Пейте дети молоко, будите здоровы»

(питание и здоровье

Развитие речи: 

Беседа «Кто в лесу живет».

Чтение худож. литературы:

Е.Чарушин «Теремок»,

Л.Н.Толстой «Волк и козлята»,

Обработка М. Боголюбская «Кот, петух и лиса», А.Барто «Зайка», А.Блок «Зайчик»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Домашние животные»

Цели: Формировать названия домашних животных их облике, отличительных особенностях, что они живут в деревне, в сарае.

Формирование целостной

картины мира:

«Корова, коза, лошадь - домашние животные». Познавательно- исследовательская деятельность

«Хозяин любит своих животных. Кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, летом пасет на лугу

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Кормление животных», «Ферма»,

Д/и «Кто, где живёт», «Чей домик», «Чей детёныш», «Лото «Домашние и дикие животные».

 Формирование основ безопасности:

«Опасность контактов с незнакомыми животными».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Помоем кошечку»

Изобразительная деятельность:

Лепка. «Игрушка для котенка», «Веселые клубочки для кошечки»

Рисование «Коврик для кошечки».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Домик для собачки», «Сарай для коровки»

Приобщение к искусству:

Сказки о животных

Музыкальная деятельность:

Прослушивание записей с голосами животных.

Пение «Тень-тень-потетень»,

«Далеко-далеко…».

Муз.ритм.движ. «Заинька попляши».

Презентации «Домашние

и дикие животные».-хороводная».

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Серенькая кошечка», «Зайка серый умывается»

Подвижные игры «Кот Васька», «Кот и мыши»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор  «Пейте дети молоко, будите здоровы»

(питание и здоровье

Развитие речи:

Беседы

«Домашние животные».

Чтение худож. литературы:

Чтение А.Барто «Лошадка», «Как у нашего кота»,

р.н. сказкам «Руковичка»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Птицы вокруг нас»

Цели: Формировать представление о  многообразие птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Формирование целостной

картины мира:

«Птицы», «Утенок в луже»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Кто к кормушке прилетел?»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин»

Д/и «Чудесный мешочек»,

Формирование основ безопасности:

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Приготовление корма для птиц

Изобразительная деятельность:

Аппликация (колл. работа) «Ветка рябины»

Лепка «Корм для птичек»

Рисование «Следы птиц» (трафареты)

Конструктивно-модельная деятельность:

Конкурс кормушек для птиц (родители и дети). Развешивание.

Музыкальная деятельность:

Слушание  П.И.Чайковский «Зимнее утро».

Пение «Вот на ветках посмотри…», «Сорока-ворона»,

Рассматривание фотографий

«Птицы нашего края»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Кормушка»

Подвижные игры

«Воробушки и кот», «Пузырь»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде»

Развитие речи: 

Беседы

«Как мы помогаем пернатым друзьям»

Чтение худож. литературы:

Зауч.наизусть В. Берестов «Петушки»

Чтение

Р.н. сказки: «Гуси – лебеди», «курочка рябушечка», «Сорока-сорока», К. Ушинский «Петушок с семьёй, «Уточки»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Одежда, головные уборы, обувь»

Цели: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении.

Формирование целостной

картины мира:

«Одежда, головные уборы, обувь»

Познавательно- исследовательская деятельность:

Отгадывание

загадок об одежде, обуви

Основы русской народной культуры:

«Ох, лапти, да лапти, да лапти мои».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Семья», «кукла Катя выбирает новую кофточку»

Д/и

«Наряды куклы Тани», «Подбери по сезону», «Где, чья одежда»

«Четвертый лишний», «Какую одежду я спрятала»

Формирование основ безопасности:

 «Осторожное обращение с инструментами для шитья (иголки, ножницы и т.д.)»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Стирка кукольной одежды.

Изобразительная деятельность:

Лепка коллективная работа «Украсим барышни юбку»

Рисование «Украсим шляпку барышни».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Вырежем одежду для бумажных кукол»

Музыкальная деятельность:

Слушание «Блестят на солнце сапожки русские»

 Пение «Во деревне-то было в Ольховке», «Прялица»

Танец с павловскими платками

Рассматривание журналов «Детская мода»

Презентация «Путешествие в прошлое одежды»

Пальч. /г «Сколько обуви у нас», «Рукавицы»

Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «В какой одежде и обуви удобно и полезно ходить?»

Развитие речи: 

Беседы

«в какое время года эту одежду одень?»

Чтение худож. литературы:

Зауч.наизусть «Маша варежку надела»

Чтение Л.Воронкова

«Маша-растеряша», Е.Благинина «Новая одежда», К Чуковский «Мойдодыр»,  «Муха-цокотуха»

Работа с родителями:

Тематические мероприятия

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Задачи на учебный год. ФГОС в ДОУ»

Общее родительское собрание

П, Р, С- К,

«Что должен знать и уметь ребёнок?»

Консультация

П,С- К

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

С- К,П

«День добрых дел»:

изготовление кормушек вместе с детьми

Изготовление кормушек

С- К,Х- Э,

П

«День открытых дверей»

Посещение родителями детского сада

П,

С- К,

Х-Э

«Профилактика простудных заболеваний»

Уголок здоровья

П, С- К,Ф

Выставка «Дары осени»

Выставка

С- К,Х- Э,

П

Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки»

Праздник

С- К,Х- Э, Р, П

Ноябрь

                                      1) «Родина – большая и малая» (30-3 ноября),

                                                      2) «Мой любимый город Омск» (6-10 ноября),

                                                      3) «Народное творчество, народные промыслы» (13-17 ноября),

                                                      4) «Я и моя семья. День матери» (20-24 ноября),

                                                      5) «Мир профессий» (27-1 декабря).

Развёрнутое содержание работы:  Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять  наименование родственных отношений между близкими членами  семьи. Воспитывать чувство глубокой любви  и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края, родного города, где живут дети. Знать  и уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Омскую область. Расширять представления о народном творчестве.

Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков о маме. Праздник «Моя мама». Досуг «Моя дружная семья».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Родина - большая и малая»

Цели: Формировать  знания детей о России, о стране, в которой мы живем. Познакомить с государственными символами - гербом и флагом России.

Формирование целостной

картины мира:

«Мы живем в России».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Предметы вокруг нас».

Д/и «Волшебный мешочек»

Основы русской народной культуры:

«Предметы крестьянского быта».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья», «Дочки - матери», «День рождения».

Д/и  «Что изменилось», «Каждой вещи своё место».

Формирование основ безопасности:

Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Научим куклу Катю причёсываться.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Прикладное творчество

«Знакомство с матрешкой»,

Конструирование «Дома».

Приобщение к искусству:

Рассм. репродукц. картин «Моя страна»

Музыкальная деятельность:

Слушание «

Времена года» П.И.Чайковский.

 «Прялица».

Двигательная деятельность:

Пальч/и «Наша армия»

П/игры «Вейся, венок»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Активный отдых всей семьей».

Беседа «Как мы проводим выходные».

Развитие речи: 

Беседа

«С чего начинается Родина».

Рассматривание сюжетных

картинок о Родине.

Чтение худож. литературы:

Заучивание: «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки;

Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры...», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мой любимый город Омск»

Цели: Расширять и формировать представления  о своем городе, уточнить достопримечательности родного города. Воспитывать  любовь к  «малой  Родине», гордость за свой край.

Формирование целостной

картины мира:

«Мой любимый город Омск».

Познавательно- исследовательская деятельность:

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Основы русской народной культуры:

«Русской печки нет добрее».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие»,

«Стройка», «Мы едем по улице».

Д/и «Угадай по описанию», «Назови соседей», «Кто где живёт?».

Формирование основ безопасности:

Обыгрывание и обсуждение ситуации  «Гуляю во дворе».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помощь в уборке на участке д/сада «Сделаем наш город чище».

Изобразительная деятельность:

Аппликация (колл. работа)

«Дома на нашей улице».

Лепка «Сказочный домик».

Рисование «Закладка для книг».

Конструктивно-модельная деятельность:

«Дома города Омска» (из строительного материала)

Приобщение к искусству:

Рассм. предметов декор.- прикладного искусства.

Музыкальная деятельность:

Слушание  «Гимн России»,

«Я люблю эти Омские Улицы».

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Игрушки».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Третий лишний».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу».

«Личная гигиена».

Развитие речи: 

Беседы «Моя малая  Родина - мой город Омск»

Чтение худож. литературы:

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Р.н.с. «Теремок».

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Народное творчество, народные промыслы»

Цели: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, руковичка).

Формирование целостной

картины мира:

«Народные промыслы »

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Дымковская игрушка»

Основы русской народной культуры:

«Яркие узоры»

( ярмарка)

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Мастера», «Ярмарка», «На выставке».

Д/ и «Составь узор», «Продолжи узор», «Народный костюм»

Н.п./и «Собери картинку».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Навести порядок в уголке рисования.

Изобразительная деятельность:

Декоративное рисование «Дымковские узоры» (лошадка),

Лепка:  «Зернышки для Петушка».

Выставка детских работ «Яркие узоры»

Приобщение к искусству:

Рассматривание игрушек, предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов.

Музыкальная деятельность:

Слушание: «Плясовая» рус. нар. мелодия

Пение: народная потешка «Солнышко-ведрышко».

Двигательная деятельность:

Пальч./г

«Лошадки»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Курочка – хохлатка»

Представление о здоровом образе жизни:

«Я и моё настроение».

Развитие речи:

Беседы «Дымковские чудо - игрушки».

Чтение  худож. литературы:

Чтение: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова, К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»).

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Я и моя семья» «День матери»

Цели: Воспитывать  чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия

«родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Формирование целостной

картины мира:

«День матери». «Я и моя семья».

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Зачем человеку нужна мама?».

«Как можно помочь маме?».

Основы русской народной культуры:

Рассматривание русских народных костюмов. 

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Семья».

Д/и «Мамы и детки», «Назови маму ласково», «Позови свою маму»».

Формирование основ безопасности:

Беседа  «Один дома»,

В мире опасных предметов:

«Электробытовые приборы» (мамины помощники).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Наведение порядка в кукольном уголке. 

Изобразительная деятельность:

Аппликация

«Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?».

Рисование «Для мамы расчёску я нарисую, порадую милую, дорогую».

Конструирование: «бусы для бабушки» (работа с природным материалом)

Музыкальная деятельность:

Праздник с совместными играми «Моя мама».

Слушание П.И.Чайковский «Мама», «Колыбельная» Г.Свиридов

Пение «Мамочка милая», «Зореньки краше», «Мамочка», «Песенка мамонтенка».

Видеоклип «Мама, моя мама».

Фотовыставка

«Я и Рисование «Моя семья», «Солнышко».

Прикладное творчество

«Сердечко»

(подарок близким или родным»).

Двигательная деятельность:

Пальч. /г «Цветочек для мамочки», «Моя семья».

Подвижные игры «Потеряли котятки на дороге перчатки»,

«Кто больше соберёт цветов».

Хороводная

«Помирились».

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор «Кто и как заботится о твоем здоровье». 

Развитие речи: 

Беседы «Самый дорогой на свете человек»,

«Мамы разные нужны, мамы всякие

 важны!»

«Как я помогаю дома».

Чтение худож. литературы:

Стихи о маме, рассматривание иллюстраций.

Зауч. наизусть «Жили у бабуси...»

Ненецкая сказка «Кукушка

В.Осеева «Три сына», Э.Шим «Брат и младшая сестра», Я.Аким «Родня»,

Н.Носов «Заплатка»,

Л.Воронкова «Маша-растеряша».

р.н.с. «Три медведя»,  «Теремок», «Репка» «Гуси-лебеди».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мир профессий»

Цель: Формировать знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Формирование целостной

картины мира:

«Кто построил этот дом?»

Познавательно- исследовательская деятельность:

Коллекция строительных материалов

«Из чего сделан этот предмет?».

Основы русской народной

культуры:

«Русь деревянная (плотники)» Хозяюшки».

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

Д/и «Кто кем работает?» ««На приеме у врача»», «Кто больше скажет о профессиях?», «Что изменилось».

Н/П и «Мозаика», тематические пазлы

Формирование основ безопасности:

Источники опасности дома и в помещении

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Помощь в накрывании стола к обеду.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом»

Аппликация «Пожарная лесница»

Лепка «Чашка для парного молока»

Рисование «Любимый вид транспорта»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Забор» (стройматериал)

Музыкальная деятельность:

Слушание  «Крепче за баранку держись шофёр»

Пение «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой,

«Голубой вагон»

Презентации «ПДД», «Транспорт»

Двигательная деятельность:

Пальч. /г  «Тесто»

Подвижные игры

 «Кузнецы», «Краски», «Займи свой домик»

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«В деревянном доме дышится легко».

Развитие речи:

Беседы

«Что нам стоит дом построить?»,

« Все профессии важны, все профессии нужны»

Чтение худож. литературы:

Чтение

С.Михалков «Дядя Степа-миллиционер, К. Чуковский «Айболит», р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

Работа с родителями:

Тематические мероприятия

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

«Безопасность ребёнка»

Папки-передвижки

П,

С- К,

Х-Э

«Как правильно общаться с детьми?»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Консультации

П, С- К,Ф

Индивидуальные беседы  с родителями выпускников

П,
С- К

Конкурс рисунков о маме

Выставка рисунков

С- К,Х- Э,

П

Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми»

Выставка литературы

С- К,Х- Э,

П

Совместный досуг «Моя большая дружная семья»

Участие родителей в досуге

Ф, Р

С- К, Х-Э

Подарок для мамы делаем вместе с папой

Совместная деятельность родителей и детей.

С- К,Х- Э, Р,Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...