Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование разработано для 2 младшей группы детского сада на период сентябрь - ноябрь 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml._gruppa_.docx | 53.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование по ФГОС во 2 младшей группе (сентябрь – ноябрь).
Сентябрь
1 сентября – «День Знаний»
1) «Здравствуй, детский сад» (4-8 сентября),
Недели: 2) «Кладовая природы» (11-15 сентября),
3) «Золотая осень» (18-22 сентября),
4) «Хлеб – всему голова» (25-29 сентября).
1 сентября – «День Знаний».
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Создание радостного, праздничного настроения у детей, положительного отношения к школе.
Работа с родителями:
Октябрь
1) «Дикие животные» (2-6 октября),
2) «Домашние животные» (9-13 октября),
3) «Птицы вокруг нас» (16-20 октября),
4) «Одежда, обувь, головные уборы» (23-27 октября).
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о перелетных птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.
Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.
Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки».
Работа с родителями:
Ноябрь
1) «Родина – большая и малая» (30-3 ноября),
2) «Мой любимый город Омск» (6-10 ноября),
3) «Народное творчество, народные промыслы» (13-17 ноября),
4) «Я и моя семья. День матери» (20-24 ноября),
5) «Мир профессий» (27-1 декабря).
Развёрнутое содержание работы: Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края, родного города, где живут дети. Знать и уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Омскую область. Расширять представления о народном творчестве.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков о маме. Праздник «Моя мама». Досуг «Моя дружная семья».
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Родина - большая и малая» Цели: Формировать знания детей о России, о стране, в которой мы живем. Познакомить с государственными символами - гербом и флагом России. | Формирование целостной картины мира: «Мы живем в России». Познавательно- исследовательская деятельность: «Предметы вокруг нас». Д/и «Волшебный мешочек» Основы русской народной культуры: «Предметы крестьянского быта». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья», «Дочки - матери», «День рождения». Д/и «Что изменилось», «Каждой вещи своё место». Формирование основ безопасности: Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Научим куклу Катю причёсываться. | Изобразительная деятельность: Рисование «Разноцветные мыльные пузыри». Прикладное творчество «Знакомство с матрешкой», Конструирование «Дома». Приобщение к искусству: Рассм. репродукц. картин «Моя страна» Музыкальная деятельность: Слушание « Времена года» П.И.Чайковский. «Прялица». | Двигательная деятельность: Пальч/и «Наша армия» П/игры «Вейся, венок» Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Активный отдых всей семьей». Беседа «Как мы проводим выходные». | Развитие речи: Беседа «С чего начинается Родина». Рассматривание сюжетных картинок о Родине. Чтение худож. литературы: Заучивание: «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки; Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры...», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мой любимый город Омск» Цели: Расширять и формировать представления о своем городе, уточнить достопримечательности родного города. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край. | Формирование целостной картины мира: «Мой любимый город Омск». Познавательно- исследовательская деятельность: Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). Основы русской народной культуры: «Русской печки нет добрее». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Стройка», «Мы едем по улице». Д/и «Угадай по описанию», «Назови соседей», «Кто где живёт?». Формирование основ безопасности: Обыгрывание и обсуждение ситуации «Гуляю во дворе». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Помощь в уборке на участке д/сада «Сделаем наш город чище». | Изобразительная деятельность: Аппликация (колл. работа) «Дома на нашей улице». Лепка «Сказочный домик». Рисование «Закладка для книг». Конструктивно-модельная деятельность: «Дома города Омска» (из строительного материала) Приобщение к искусству: Рассм. предметов декор.- прикладного искусства. Музыкальная деятельность: Слушание «Гимн России», «Я люблю эти Омские Улицы». | Двигательная деятельность: Пальч. /г «Игрушки». Подвижные игры: «Найди свой домик», «Третий лишний». Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу». «Личная гигиена». | Развитие речи: Беседы «Моя малая Родина - мой город Омск» Чтение худож. литературы: «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Р.н.с. «Теремок». Чтение пословиц и поговорок о Родине. |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Народное творчество, народные промыслы» Цели: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, руковичка). | Формирование целостной картины мира: «Народные промыслы » Познавательно- исследовательская деятельность: «Дымковская игрушка» Основы русской народной культуры: «Яркие узоры» ( ярмарка) | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Мастера», «Ярмарка», «На выставке». Д/ и «Составь узор», «Продолжи узор», «Народный костюм» Н.п./и «Собери картинку». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Навести порядок в уголке рисования. | Изобразительная деятельность: Декоративное рисование «Дымковские узоры» (лошадка), Лепка: «Зернышки для Петушка». Выставка детских работ «Яркие узоры» Приобщение к искусству: Рассматривание игрушек, предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов. Музыкальная деятельность: Слушание: «Плясовая» рус. нар. мелодия Пение: народная потешка «Солнышко-ведрышко». | Двигательная деятельность: Пальч./г «Лошадки» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Курочка – хохлатка» Представление о здоровом образе жизни: «Я и моё настроение». | Развитие речи: Беседы «Дымковские чудо - игрушки». Чтение худож. литературы: Чтение: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова, К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»). |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Я и моя семья» «День матери» Цели: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. | Формирование целостной картины мира: «День матери». «Я и моя семья». Познавательно- исследовательская деятельность: «Зачем человеку нужна мама?». «Как можно помочь маме?». Основы русской народной культуры: Рассматривание русских народных костюмов. | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Семья». Д/и «Мамы и детки», «Назови маму ласково», «Позови свою маму»». Формирование основ безопасности: Беседа «Один дома», В мире опасных предметов: «Электробытовые приборы» (мамины помощники). Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке. | Изобразительная деятельность: Аппликация «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?». Рисование «Для мамы расчёску я нарисую, порадую милую, дорогую». Конструирование: «бусы для бабушки» (работа с природным материалом) Музыкальная деятельность: Праздник с совместными играми «Моя мама». Слушание П.И.Чайковский «Мама», «Колыбельная» Г.Свиридов Пение «Мамочка милая», «Зореньки краше», «Мамочка», «Песенка мамонтенка». Видеоклип «Мама, моя мама». Фотовыставка «Я и Рисование «Моя семья», «Солнышко». Прикладное творчество «Сердечко» (подарок близким или родным»). | Двигательная деятельность: Пальч. /г «Цветочек для мамочки», «Моя семья». Подвижные игры «Потеряли котятки на дороге перчатки», «Кто больше соберёт цветов». Хороводная «Помирились». Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Кто и как заботится о твоем здоровье». | Развитие речи: Беседы «Самый дорогой на свете человек», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны!» «Как я помогаю дома». Чтение худож. литературы: Стихи о маме, рассматривание иллюстраций. Зауч. наизусть «Жили у бабуси...» Ненецкая сказка «Кукушка В.Осеева «Три сына», Э.Шим «Брат и младшая сестра», Я.Аким «Родня», Н.Носов «Заплатка», Л.Воронкова «Маша-растеряша». р.н.с. «Три медведя», «Теремок», «Репка» «Гуси-лебеди». |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мир профессий» Цель: Формировать знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду. | Формирование целостной картины мира: «Кто построил этот дом?» Познавательно- исследовательская деятельность: Коллекция строительных материалов «Из чего сделан этот предмет?». Основы русской народной культуры: «Русь деревянная (плотники)» Хозяюшки». | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители» Д/и «Кто кем работает?» ««На приеме у врача»», «Кто больше скажет о профессиях?», «Что изменилось». Н/П и «Мозаика», тематические пазлы Формирование основ безопасности: Источники опасности дома и в помещении Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Помощь в накрывании стола к обеду. | Изобразительная деятельность: Рисование: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом» Аппликация «Пожарная лесница» Лепка «Чашка для парного молока» Рисование «Любимый вид транспорта» Конструктивно-модельная деятельность: «Забор» (стройматериал) Музыкальная деятельность: Слушание «Крепче за баранку держись шофёр» Пение «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Голубой вагон» Презентации «ПДД», «Транспорт» | Двигательная деятельность: Пальч. /г «Тесто» Подвижные игры «Кузнецы», «Краски», «Займи свой домик» Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «В деревянном доме дышится легко». | Развитие речи: Беседы «Что нам стоит дом построить?», « Все профессии важны, все профессии нужны» Чтение худож. литературы: Чтение С.Михалков «Дядя Степа-миллиционер, К. Чуковский «Айболит», р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко». |
Работа с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...