Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе
«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezhenie._danshina_e._a.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №135»
муниципального образования города Братска
665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Весна идёт – весне дорогу!»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Подготовила: воспитатель I кв. категории
МБДОУ «ДСОВ № 135»
Даньшина Е. А.
г. Братск
2017 г
Тема: «Весна идёт – весне дорогу!»
Цель: Обобщение знаний по теме «Весна» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять представления о весенних изменениях в природе.
Развивающие задачи:
- Расширять словарный запас по теме весна, поощрять высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- Развивать память, внимание, мышление, крупную и мелкую моторику в разных видах деятельности.
- Совершенствовать координацию руки и глаза. Обучать элементам самомассажа.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать инициативу, стремление к активной деятельности. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях.
Оборудование: Флэшка с презентацией, набор карточек с изображением перелётных птиц, мольберт, наборы цветных конвертов с набором слов (ручей, капель, весна) – игра «собери слово», полоски разные по цвету и по длине, 3 набора с пазлами, комплект карточек с изображением весенних явлений природы, клей, образцы с изображением березок на каждого ребёнка, салфетки – зелёные, губка – зелёная, пластилин – зелёный. Комплекты с вырезанными цветами для салюта.
Ход: Дети под тихую, мелодичную музыку проходят в зал. Обращаю внимание ребят на гостей, которые нас сегодня посетили. Предлагаю поздороваться. А теперь давайте поприветствуем друг друга, но не обычно. Для этого вам из веера нужно вытянуть одну карточку. Спрашиваю: Кто изображён на картинке? Как называются эти птицы? Откуда они прилетели? А когда у птиц появляются птенцы? Как их можно назвать одним словом?
А теперь пусть птенцы найдут своих родителей. Таким образом, дети образуют пары и приветствуем друг друга. Приветствие «Здравствуй друг».
- Здравствуй друг (рукопожатие)
- Как ты тут? (похлапываем по плечу)
- Я скучал (складываем руки на груди в области сердца)
- Ты пришёл (разводят руки в стороны)
- Хорошо (обнимают друг друга)
Говорю: Ребята, я совсем забыла, что утром мне передали бандероль. Как вы думаете, что там может быть внутри. Ответы детей. А давайте посмотрим. Что это? Верно - это флэшка. Присаживайтесь на ковёр и посмотрим, какую информацию нам прислали. Включаем просмотр. С экрана нас приветствует «Весна». Предлагает детям отгадать загадки. Загадывание загадок.
- Теплу и солнцу каждый рад
Ведь наступает месяц … (Март)
- Звенит весёлая капель
Значит, пришёл уже … (Апрель)
- Не спи, поля все засевай,
Ведь наступает месяц …(Май)
- Очнулась природа от долгого сна,
Красавица радует всех нас … (Весна)
Весна с экрана хвалит ребят. Обращается к детям за помощью. Говорит, что зима не хочет уходить, поэтому спрятала эстафетную палочку, которая даёт возможность весне вступить в свои права. Дети соглашаются ей помочь. Отправляются дети в путь. Игра «Сороконожка». Проходят препятствия. Идут - держа друг друга за талию. (Перешагивают кубики – камни, идут змейкой – между деревьев, перекат с одной ноги на другую – след в след).
Здорово, вы ребята справились. Давайте убедим зиму, что пришло время весны. Назовём пословицы, поговорки или приметы весны. Дети садятся на полянку и выполняют задание.
Например:
- Апрель с водой, а май с травой.
- В марте – апреле зима спереди и сзади.
- Весна отмыкает ключи и воды.
- Зима весну пугает, да сама тает.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- В марте день с ночью мерятся, равняются.
Приметы:
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
- Главная примета апреля – массовый прилёт птиц.
- Если весной сверкает молния, а грома не слышно – лето будет сухим.
Молчит зима, не убедили мы её вернуть эстафетную палочку. У меня есть солнечные лучики разной длинны, выбирайте. А теперь ищем себе помощников по длине лучиков, тогда солнышко станет греть сильнее и растопит сердитое сердце зимы. Под вашими лучиками есть мешочки. Посмотрите, что там есть. Верно. Вам ребята нужно сложить пазл – весенние явления природы. Может тогда зима поймет, что её время прошло.
Идёт работа в компаниях. Затем посыльные рассказывают, что у них получилось. Весна с экрана хвалит ребят и спрашивает, какие ещё весенние признаки весны они знают. Ответы детей. ( Стало больше птиц. Они строят гнёзда, некоторые селятся в скворечники. Просыпаются после долгого сна растения. Пушистая верба, зелёная травка, первые цветы, набухают почки на деревьях). Просыпаются муравьи: они ещё сонные и медлительные, отогреваются на солнышке. В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. У медведицы началась линька. Старая свалявшаяся шерсть вылезает. Лесные мыши и птицы таскают эту шерсть для своих гнёзд. В начале мая к нам прилетают жаворонки.
Весна говорит, что ребята очень умненькие и она уверена, что дети одержат победу над зимой вместе с ней.
Обращаю внимание детей на то, что пошёл дождь и у меня есть зонтик. Говорю: бегите, все скорее ко мне. Ой, да вы промокли. Нам нужно согреться, а то мы ещё простынем. Делимся на первый второй и в парах поиграем. Самомассаж «Дождик»
Ехал дождь в командировку (поглаживание плечиков)
Перепутал остановку. ( поглаживание спинки)
Спрыгнул с тучи на ходу
И пошёл у нас в саду. (постукивание пальчиками)
В миг навёл свои порядки –
Напоил сухие грядки, (растираем рёбрами ладошек)
По дорожкам прямиком
Он прошлёпал босиком. (постукиваем кулачками)
Взял невидимые лейки –
Заблестели все скамейки, (похлопывание лодочкой)
К нам в беседку заглянул,
В пруд с кувшинками нырнул. (поглаживание плечиков)
И подумал: « Как всё ловко!
Удалась командировка!» (поглаживание спинки).
Вот теперь мы согрелись и не заболеем.
Предлагаю ребятам поднять настроение весне, а то она совсем загрустила. Как это можно сделать. Дети говорят свои варианты. Выбираем говорить весне комплименты.
Варианты: Ранняя, нежная, красивая, светлая, зелёная, солнечная, свежая, бурная, стремительная, цветущая, соловьиная, прекрасная, звонкая, мечтательная, изумительная, волшебная, радостная.
Вот весна и заулыбалась и дарит нам подснежники. Они разного цвета, какой цветок вам больше нравиться тот и возьмите. Найдите свою компанию по цвету цветов. Замечательно! Вам нужно сложить слово и прочитать его. У каждой компании своё слово. (ручей, капель, весна). После этого дети начинают оформлять листовку. Наклеивают картинки с весенними явлениями природы. Посыльные рассказывают, что у них получилось.
Весна предлагает поиграть в народную игру «Идёт матушка Весна».
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят:
Отворяйте ворота идёт матушка Весна!
Первым март пришёл, всех детей повёл!
А за ним апрель отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
С последними словами «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами».
Пока идёт игра, на ковре появляется эстафетная палочка. Дети сами её увидят и обрадуются. Ведь теперь весна может вступить в свои права. Предлагаю для весны сделать подарки. У каждой компании есть по изображению берёзки. Ребята оформляют её разными материалами на своё усмотрение. По окончанию работы вручаем подарки весне.
Она благодарит детей за помощь и дарит детям салют из цветов и предлагает подышать весенним воздухом. «Дыхательное упражнение»
Давайте вдохнём глубоко аромат весеннего свежего воздуха, красоту и доброту. А выдохнем через ротик. Пусть выходят все обиды и огорчения, пусть их далеко унесут весенние ручейки.
Весна прощается с ребятами.
Говорю: Что весна оставила нам в подарок цветочный букет. В нём есть яркие цветы и есть блёклые. Выбирайте любой, в зависимости от вашего настроения и сделаем салют настроения. «Рефлексия».
После этого прощаемся с гостями и под музыку выходим из зала.
Литература:
- Кудрина Г. Я. «Оздоровительные кинезиологические упражнения» Иркутск 2012г.
- Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Москва «Генезис» 1999г.
- Моргунова О. Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в доу» практическое пособие. Воронеж 2007г.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий «Цыплята»
Тема: «Цыплята»Цель: вылепить предмет, состоящий из двух частей (цыпленок).Задачи:Образовательные: учить отделять комочки, разные по величине от основного куска пластилина. Закрепить умени...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. "На помощь к зайчику"
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художе...