I часть | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собираемся в поход, Много нас открытий ждёт.
Мы по камушкам идём – на носочках босиком. По колючим – бегом.
Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги!
Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёпаем по лужам.
Нам не страшен летний дождь! Мы промокли. Ну и что ж!
Инструктор: Ребята, сейчас нас ждет паровоз «Здоровячек». Он отправляется через две минуты в страну «Веселого дождика», надо быстро занять свои места.
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом! По весёлой звонкой крыше - бом! бом! бом! Дома, дома посидите – бом! бом! бом! Никуда не выходите – бом! бом! бом! Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом! А уйду – тогда гуляйте…Дрынь…Дрынь…Дрынь…
Инструктор: Ребята, мы побывали в стране «Веселого дождика», теперь нас ждут наши самолетики в страну «Спелых арбузов»:
Вот какой у нас арбуз: Несмышлёный карапуз.
Вдаль покатился – на место воротился. Снова покатился – домой не воротился. Влево покатился, вправо покатился
Покатился и …разбился.
Влево покатился, вправо покатился
Покатился и …разбился. |
-Построение детей в шеренгу; -Перестроение в колонну; -Дети маршируют в продвижении вперед (ходьба в колонне);
-Ходьба на носках, руки на поясе; -Бегут на носочках, руки на поясе)
-Ходьба с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе;
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;
-Бег врассыпную;
Дети встают «паровозиком». -Ходьба в колонне, держа друг за друга за плечи;
Гимнастика для мышц спины «Веселый дождик»: Движения выполняются в направлении сверху вниз (от периферии к центру) -Похлопывание друг друга ладошками по спине;
-Постукивание пальчиками;
-Легко постукивают кулачками;
-Растирают рёбрами ладоней – «пилят») -Разминают пальчиками плечи впереди стоящего ребёнка; -Поглаживают спину мягкими движениями ладоней)
Построение в шеренгу. Игра: «Самолеты» По сигналу «Облака!» -дети выполняют бег врассыпную с имитацией полета, руки в стороны. По сигналу «Приземление!» - принять упор присев.
Страна «Сочных арбузов» Упражнение для снятия усталости глаз «Арбуз»: - Нарисовать глазами «арбуз» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки;
- Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю - 3 – 4 раза)
- Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза; -Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза; Упражнение проводится 1раз. - Медленные движения глазами влево, затем вправо – 3 – 4 раза; -Зажмуривание глаз – 3 – 4 раза; Упражнение проводится 1раз.
Ходьба обычная и перестроение в 3 колонны. |
30 сек
по 30 с
30 с
30 с
30 с
30 с
2-3 мин
1 – 2 раза
2-3 мин |
II часть | Инструктор; А теперь, ребята, мы с вами попали в чащу леса. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Вот болотце на пути, Как его нам перейти? Прыг да скок, прыг да скок, Веселей скачи дружок!
К небу потянулись, К земле нагнулись. Выше потянулись, Ниже нагнулись,
Покружились, покружились И на травку повалились.
Инструктор: Вот мы вышли на опушку, гуси щиплют траву дружно.
Жили у бабуси Два сердитых гуся. «Ш – ш – ш…» (Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох)
Инструктор: Ну а сейчас, друзья мои, Мы к болоту все пришли. Кто по мостику идёт? Неуклюжий бегемот! Он боится оступиться И в болото провалиться. А по реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил!
А весёлые галки ходят по палке – Туда, сюда, обратно, очень им приятно! | Общеразвивающие упражнения с флажками: И.п. – основная стойка, флажки у груди. 1 – правая рука вверх, левая в сторону; 2 – вернуться в исходное положение;3 – левая рука вверх, правая в сторону;4 - вернуться в исходное положение .
И. п. – ноги на ширине плеч, флажки вверху.1- наклон вправо (влево); 2 - вернуться в исходное положение.
И. п. - основная стойка, флажки внизу.1 – шаг вправо, флажки в стороны;2 – наклон вперёд, скрестить флажки;3 – выпрямиться, флажки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево.
И. п. – основная стойка, флажки в стороны. 1 – поднять правую ногу (левую), коснуться флажками колен; 2 - вернуться в исходное положение. И.п. – основная стойка, флажки лежат на полу. На счёт 1 – 8 прыжки на двух ногах через флажки: вперёд, назад.
И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 - флажки вверх, подняться на носочки;2 – наклон вперёд, флажками коснуться пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение.
И. п. – основная стойка, флажки у груди. Вращение руками «моторчик работает» с полуприседанием. По окончанию - положить флажки на пол.
Дыхательная гимнастика «Гуси»: -Стоя, руки назад книзу; поднять голову - глубокий вдох; -Наклониться вперёд, прогнувшись - продолжительный выдох.
Упражнения для осанки и развития равновесия: Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе.
Дети ползут по гимнастической скамьена животе с продвижением вперёд. |
5 – 6 Раз
5 – 6 раз
5 - 6 раз
6 раз
2 раза
4 – 5 раз
2 – 3 раза
3 – 4 Раза
3 – 4 раза |
III часть | Инструктор: Покружились, покружились, В мышеловку превратились!
Инструктор:
Трух, трух, трух! Ходит по двору петух. Сам со шпорами, хвост с узорами
Под окном стоит, на весь двор кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
По тропинкам, по дорожкам Торопится колючий ёжик.
Ножку ставим на носок, а потом на пятку. Гусеничка идёт, значит всё впорядке.
Инструктор: Ребята, а к нам пришел гость. И зовут его Гена Неболейкин. Он для вас приготовил интересные рецепты для здоровья. Давайте его позовем? (ответ детей)
Гена Неболекйкин: Привет друзья! Ну как дела! Принес секрет здоровья я!
Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга)
| Дети выстраиваются в круг. - Ходьба по кругу вправо и влево.
Подвижная игра «Мышеловка»: Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные. Они находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!» По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
-Построение в колонну. Ходьба под логоритмику: -Ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны)
- Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе
-Ходьба на носках, руки на уровне груди; -Ходьба маленькими шагами, руки на поясе;
-Ходьба перекатом с пятки на носок одноимённым и разноимённым способом;
Дети располагаются в свободном порядке по всему залу, присаживаются на коврике.Самомассаж «Не болей - ка» -Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз - Указательными пальцами растирать крылья носа;
- Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.
Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.
Потирать ладошки друг о друга |
4 мин |