Конспект занятия Основная образовательная деятельность с ознакомлением окружающим в старшей группе с использованием с использованием здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал (младшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность с ознакомлением окружающим в старшей группе с использованием с использованием здоровьесберегающих технологий

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zorovesberezhenie.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность с ознакомлением окружающим в старшей группе с использованием с использованием здоровьесберегающих технологий

Разработала воспитатель:

Степовая Е.Ю.

2024 год

Основная образовательная деятельность с ознакомлением окружающимв старшей группе с использованием с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема:     Краснодарский край. Кубань.

Цель:  уточнить и обобщить знания о Краснодарском крае, о Кубани, о реке Лабе.  

Задачи: Уточнить и обобщить знания о Краснодарском крае, о Кубани, о реке Лабе.  

Расширять словарный запас и активизировать лексику, употребление существительных, прилагательных.

Развитие речи у детей.

Воспитание любви к природе, к родному краю.

Материал:карта Краснодарского края, Кубани, растительности растущих на реке, рыб, животных. (презентация)

Ход занятия:

Ребята, скажите вы любите путешествовать? Сядьте поудобнее, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю. 

Давайте сначала рассмотрим карту краснодарского края.

Воспитатель называет реки, города, показывая на карте.

А, кто скажет, как называется главный город краснодарского края? Правильно, Краснодар. Вот мы и поедем в этот город на автобусе.

Вот первая наша остановка в этом городе.

Краснодар - многонациональный город. Как вы думаете, люди каких национальностей проживают в Краснодаре? В нем дружно живут и трудятся тысячи  человек,   русские, армяне,  украинцы,  адыгейцы.

В Краснодаре работают все виды транспорта.Как вы думаете какие? Воздушный, в нём расположен крупнейший аэропорт края; железнодорожный, речной, автобусный, городской электротранспорт — трамвай, троллейбус.

    Краевой центр славится заведениями: музеями, театрами. Гордостью Краснодара является Кубанский казачий хор.

Ребята, скажите: как вы думаете, почему Краснодарский край называют Кубанский? Посмотрите внимательно на карту, она вам подскажет. Какая река самая длинная на карте? Правильно Кубань.

Кубань название историческое. Там жили кубанские казаки. Они жили вдоль реки Кубань, а потом расселились. Ну и стали люди называться кубанцы, а местность Кубань.

А, сейчас мы с вами поиграем в такую игр: " Верно или неверно..."

Дети становятся в круг. Вам надо вспомнить, что растет на Кубане, чем она богата, какой народ живет на ней.....Я буду кидать мяч по-очереди, если верно мое утверждение, вы ловите мяч, если нет, то откидываете. Слушайте внимательно:

1.Главный город Краснодарского края - станица Некрасовская?

2. Краснодарский край называют Кубанским?

3. На Кубане жили негры?

4 На Кубане живут слоны и носороги?

5. Богата кубанская земля народными танцами, песнями, обрядами.

6. На Кубане живут казаки и казачки?

7. Кубань богата урожаем: пшеницы, ржи.....

8 . Река Мезмай самая длинная в Краснодарском крае?

9. На Кубане мы собираем кокосы, бананы.....

10. В реку Кубань впадает река Лаба

Но, а сейчас мы с вами ребята отправимся путешествие по реке Кубань, а на чем? Предлагаю на машине.

Физминутка:

На улице нашей
Машины, машины. 
Машины-малютки, 
Машины большие. 
Спешат грузовые, 
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой, 
держа в руках воображаемый руль.


Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.



Маршируют

Воспитатель: А, теперь скажите на чем же отправимся в путешествие по реке Кубань? На машине? Правильно на лодке, поплыли.

Первая река, о которой мы будем говорить - это Кубань. Кубань берет свое начала с гор Кавказа. выбиваясь из-под ледника. Лаба - самый большой приток Кубани. Река имеет горный характер: большой уклон русла, быстрое течение, галечные берега и острова, завалы принесенные сверху деревьев и коряг и только возле Курганинска она становится спокойнее. В реке Лабе водятся карпы, сомы, сазаны. Вода используется для рыбаровства. Здесь растут также папоротники, орхидеи, вечнозеленые растения. Долина и бассейн Лабы насыщен лесом. Он занимает не только притоки реки, но и поднимается высоко по склонам горных хребтов. Склоны реки покрыты густыми лесами из столетних деревьев - гигантов. Многие из них до четырех обхватов в толщину и несколько десятков метров в высоту. Леса: ольха, осина, береза, дуб, сосна, ели, пихты.....

И так, ребята, наше путешествие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось в нашем путешествие? Что вам запомнилось? А, вы бы хотели попутешествовать по- настоящему по реке Кубань и Лабе?

До свидание, до встречи в новом путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лучики здоровья" в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...