ООД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Письмо с фронта.»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подготовительный к школе возраст - это итог воспитания в детском саду, моё занятие "Письмо с фронта" затрагивают глубокие нравственные, патриатические чувства, которые должны быть сформированы у детей к этому возрасту. Важно создать особую атмосферу для этого мироприятия, портеты близких и родных людей, фотографии времён войны, предметы, музыка и песни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_s_fronta.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №12 г. Шебекино Белгородской области»
ООД для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Письмо с фронта.»
Подготовил : воспитатель Звездарска Л.В.
Г.Шебекино
2017г.
Программные задачи:
Формирование нравственных качеств, чувства патриотизма;
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Оборудование и материалы: письмо с фронта, наглядный материал, иллюстрации родов войск, военных предметов, военной техники, запись военных песен.
Предварительная работа:
Ход работы:
1.Мотивационнориентировочный этап.
(Звучит песня «День Победы!»
(Дети в форме войск пехоты военного времени сидят на стульях, полукругом, перед ними на мольбертах плакаты и наглядный материал.)
Воспитатель: Дорогие друзья! Скоро наша страна будет отмечать самый главный государственный праздник – День Победы! Сегодня мы с вами встретились в этом зале в честь этого великого дня! Ребята, хотите вспомнить, что это за день, узнать историю нашей Родины?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимание! Равняйсь, Смирно! Солдаты пехоты группы «Родничок» дружно песню запевай!
(Песня «Шли солдаты на войну!», после песни дети садятся)
Воспитатель: Ребята, в нашем музее уже долгое время находится одно ценное письмо. (Воспитатель из конверта достаёт треугольник – письмо) Это письмо с фронта . Прочесть его трудно чернила выгорели, от воды размыты слова и буквы. Необходимо узнать, что написано в этом письме. Поможете, друзья? Хотите расшифровать это письмо из прошлого? Узнать кто его написал, какая информация содержится в нём? Хотите на время стать солдатами и воссоздать события из прошлого?
Дети : Да!
(Воспитатель аккуратно разворачивает письмо , крепит на доску и начинает читать письмо)
Воспитатель: «Дорогие мои мама и папа и все те, кто читает это письмо…» Ребята, кому письмо адресовано?
Дети: Маме, папе и тому, кто его читает, нам.
Воспитатель: Дальше какие-то цифры. «22 июня 1941года…»слова размыты. Ребята, что было 22 июня 1941 года.
Дети : Эта дата начала войны.
Воспитатель: Правильно. «22 июня 1941года началась Война. Я пошёл служить в пехоту» Ребята, в каких войсках служил этот человек?
Дети : В пехоте. Это сухопутные войска, они были на передовой, участвовали в атаках.
Воспитатель: Какие рода войск ещё участвовали в боевых действиях?
Дети: Воздушные. Артиллерия, танкисты, морской флот, подводный флот. «Каждому солдату выдали…» Опять ничего не понятно, ребята, какие вещи и предметы должны были быть у солдата пехоты?
Дети: Форма, нож, автомат, кружка, лопата, котелок…
Воспитатель: «9 февраля 1943года…» Снова не видны слова. Скажите , что случилось в нашей стране 9 февраля 1943года?
Дети : 9 февраля 1943 года советские войска освободили наш город от фашистов.
Воспитатель: Вы правы. 74 года назад войска советской армии освободили наш родной город от фашистских захватчиков. Очевидно ,этот солдат участвовал в освобождении нашего города.
Воспитатель: Дальше написано стихотворение послушайте его.(включить звуки войны) «Бой –это страшно – мама,
Взрывы кругом, огонь,
Стоны, удары, кровь,
Пули свистят по всюду,
Осколки жалят руки ,друзья лежат позади
Ни шагу назад! Вперёд! К Победе и мирной жизни!»
О чём написано в этом стихотворении?
Дети: О Войне , о том что это очень страшно.
Воспитатель: Дальше в письме опять какие-то цифры 9 мая 1945г.
Дети : Это дата окончания Войны .
Воспитатель: «Мы победили, потому что у каждого солдата на войне было: мужество, отвага, сила воли и огромная любовь к своей Родине!
Берегите мир друзья !»
Ребёнок: «Мы будем также Родину любить,
Отечество, семью, родных и близких,
Добро и Дружба нам поможет сохранить мир и покой на нашей Родине, Отчизне!»
Воспитатель: А теперь, хотите стать солдатами? Отряд Стройся!(Звучит песня «Брянская улица» дети выполняют движения по тексту )
(Презентация ВОВ)
Воспитатель: Внимание на экран!
1.В каждом городе, селе и посёлке нашей страны обязательно стоит памятник советскому солдату,
2.А также военной технике.
3. 22 июня 1941 года в четыре часа утра Германия напала на нашу Родину.
4. На фронтах лицом к лицу бились с врагами солдаты пехоты.
5.В тылу мирные жители рыли окопы, изготавливали технику и снаряды.
6. В считанные минуты после боя , солдаты писали письма своим родным и близким.
7. Очень важна была работа медсестёр, врачей, которые боролись за жизнь каждого солдата.
8.Очень тяжело приходилось детям, многие остались одни, прятались от бомбёжек, пуль и снарядов и всячески помогали взрослым. Работали в полях, на заводах, в партизанских отрядах.
9. Долгих четыре года была война, наша Армия гнала врагов через всю Европу. 9 мая 1945 года столица Германии – Берлин был взят. Война закончилась!
10. Герои победители стали возвращаться на Родину!
11. В честь великой Победы В Москве прогремел Победный салют!
12. В память о подвиге советского народа в каждом городе, селе и посёлке стоит памятник.
13.А в столице нашей Родины – Москве на красной площади проходит торжественный Парад!
(Исполнение песни «Катюша»
Дети: После Войны прошло не мало лет,
Но подвига людей мы не забудем.
За мужество, за смелость и за труд
Мы скажем громкое Спасибо!
(Журавли минус.)
Дети рассказывают о своих близких.
(минута молчания)
Все вместе: Ура! Ура! Ура! ( песня «День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группыТема: «Чудо всюду» /атмосфера/
Непосредственно образовательная деятельность состоит из серии опытов по определению физических свойств воздуха /изменение температуры и объема/ и путешествия по атмосфере, цель которой, вызвать у дете...
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»
Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Бойцы невидимого фронта» для детей подготовительной к школе логопедической группы №6Цель – закрепить зн...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год
Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к...