Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Составители:
Шарипов Н.С. - музыкальный руководитель,
Саванина Т.А. – воспитатель
с.Комсомольское 2020 год
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тип: тематическое занятие.
Вид деятельности:коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Цели: создание чувства причастности к Великому празднику Победы, создание условий для сохранения памяти о подвигах солдат в ВОВ.
Задачи:
Образовательные: формирование патриотической сознательности;
Развивающие: развивать чувство гордости за свою страну;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине и уважения к прошлому своей страны, чувства гордости за своих земляков.
Предварительная работа:экскурсии к памятникам, в музей «Земля и люди» встреча с ветераном и участниками тыла,чтениехудожественной литературы, рассказы, презентации.
Метод и приемы содержания занятия:
Практические: игры детей на песке, действия женщин;
Наглядные:рассматривание репродукций картин и портретов героев ВОВ, слайдов.
Словесные: рассказы воспитателя, беседы о Великой Отечественной войне, чтение писем с фронта.
Материалы и оборудование:три избы: русская, чувашская, татарская, русские, чувашские, татарские костюмы; два таза для стирки и мытья посуды, полотенца, два стола, спицы, нитки для вязания, стул, посуда, тряпка для мытья посуды, песочница с игрушками, письма с фронта; экран, проектор, музыкальный центр.
Репертуар
- «На сопках Маньчжурии» И.Шатров;
- «Эх, дороги» А.Новиков, Л.Ошарин;
- «День памяти» Э.Артемьев (из к/ф «Реквием о войне»);
- «На походном привале» Л.Бакалов, М.Андронов;
- «День Победы» Д.Тухманов, В.Харитонов;
- Отрывок из поэмы А.Твардовский «Дом у дороги».
Возрастная группа: подготовительная.
Продолжительность: 30 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pisma_s_fronta.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района Чувашской Республики
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Составители:
Шарипов Н.С. - музыкальный руководитель,
Саванина Т.А. –воспитатель
с.Комсомольское 2020 год
Сценарий военно-патриотического праздника «Письма с фронта», посвященный 75-летию Великой Победе для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тип: тематическое занятие.
Вид деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Цели: создание чувства причастности к Великому празднику Победы, создание условий для сохранения памяти о подвигах солдат в ВОВ.
Задачи:
Образовательные: формирование патриотической сознательности;
Развивающие: развивать чувство гордости за свою страну;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине и уважения к прошлому своей страны, чувства гордости за своих земляков.
Предварительная работа: экскурсии к памятникам, в музей «Земля и люди» встреча с ветераном и участниками тыла, чтение художественной литературы, рассказы, презентации.
Метод и приемы содержания занятия:
Практические: игры детей на песке, действия женщин;
Наглядные: рассматривание репродукций картин и портретов героев ВОВ, слайдов.
Словесные: рассказы воспитателя, беседы о Великой Отечественной войне, чтение писем с фронта.
Материалы и оборудование: три избы: русская, чувашская, татарская, русские, чувашские, татарские костюмы; два таза для стирки и мытья посуды, полотенца, два стола, спицы, нитки для вязания, стул, посуда, тряпка для мытья посуды, песочница с игрушками, письма с фронта; экран, проектор, музыкальный центр.
Репертуар
- «На сопках Маньчжурии» И.Шатров;
- «Эх, дороги» А.Новиков, Л.Ошарин;
- «День памяти» Э.Артемьев (из к/ф «Реквием о войне»);
- «На походном привале» Л.Бакалов, М.Андронов;
- «День Победы» Д.Тухманов, В.Харитонов;
- Отрывок из поэмы А.Твардовский «Дом у дороги».
Возрастная группа: подготовительная.
Продолжительность: 30 мин.
Место проведения: музыкальный зал.
Актуальность
В современном мире у детей искажены представления о патриотизме, доброте, чувства долга. Поэтому в настоящее время главной задачей государственной важности патриотического воспитания является привитие чувства патриотизма.
В детские годы формируются многие качества человека. Именно на этом жизненном этапе важно напитать детскую душу человеческими ценностями. В гражданско-патриотическом воспитании ребенка огромную роль играют примеры из жизни старшего поколения. Поэтому в этом возрасте необходимо привить детям такие понятия как «любовь к своей Родине», «быть патриотом своей страны». Для этого мы должны воспитать детей, которые будут любить свою Отчизну, гордиться своей страной.
ХОД
Действующие лица: три женщины в народных костюмах, две девочки и один мальчик, почтальон, учительница.
В зал входят воспитанники детского сада и рассаживаются на скамейки. Начинается представление.
Звучит музыка И.Шатрова «На сопках Маньчжурии».
Все участники заняты своим делом: русская женщина стирает белье, чувашская женщина вяжет носки, татарская женщина моет посуду, дети играют на песке.
Входит почтальон, подзывает детей.
Почтальон: «Маша, Энтри, Гелсине».
Дети подбегают к почтальону, он вручает им письма с фронта и уходит.
Маша: «Мама! Мама!»
Энтри: «Анне! Анне! Аттерен çыру килче!»
Гелсине: «Эни! Эни! Хат килде этэйдэн!
Дети бегут к своим домам. Услышав крики детей, мамы выходят к ним навстречу. Дети отдают письма матерям, они со слезами на глазах обнимают эти письма, целуют, прижимают к груди).
Татарская женщина на ломанном русском языке: «А как же мы прочтем эти письма? Ведь мы не умеем читать».
Русская: «Сейчас мы попросим мою дочь, чтобы она позвала нашу учительницу. Маша, доченька, позови, пожалуйста, нашу учительницу Марию Ивановну, пусть придет к нам и прочтет нам эти письма».
Маша: «Хорошо мама, я сейчас сбегаю и позову ее». (Девочка бежит за учительницей и приводит ее).
Приходит учительница.
Учительница: «Здравствуйте! Радость-то какая!»
Все здороваются на своем языке: « Здравствуйте! Ырă кун пултăр! Исэнмесез! Исэнмесез!»
Учительница берет письмо у русской женщины и начинает читать:
« Здравствуйте! Дорогие мои жена Зоя и дочурка Маша.
Шлю горячий привет из Германии, мы теперь находимся не далеко от Берлина 75 км. Извините, что редко пишу, но сколько могу и так времени не хватает. Форсировал реку Одер, за что получил Правительственную награду орден Богдана Хмельницкого. Скоро с фашизмом будет покончено, и надеюсь, что мы все увидимся. А пока все. До свидания. Крепко целую всех. С приветом Ваш муж и папа Степан.
10.04.45г.»
Во время чтения письма на экране 1 слайд: «Солдаты сидят на привале, кушают, пишут письма, поют и т.д.», звучит произведение «Эх, дороги» А.Новикова, Л.Ошарина.
Женщины обнимаются, плачут от радости.
Чувашская женщина: «Манне те вуласа пар-ха, тархасшăн?!»
Учительницаберет письмо у чувашской женщины и начинает читать на чувашском языке:
«1941-мĕш 1-мĕш кунĕнче Челаков Семен Сергеевич çыру госпитальтен çырать. Чăн малтанах Аттене, Аннене, аппана тата юратнă мăшăрăма Варука тата пĕчек хĕреме Сухвине манран пысăк та хĕрÿллĕ салам. Менле пурăнатăр? Пурте сывă-и? Тете çыру çырать-и? Эпĕ унçинчен нименле хыпар та пелместĕп. Мана адресне ярса парăр. Эх, тел пулайăпăр-ши унпа? Ялта тата менле хыпарсем? Вĕçех çырса пелтерер. Эпĕ маллала кунти хамăн пурнăççинчен çырса пĕлтерем. Икĕ эрне каялла пуçран манна амартнă, тухтăрсем çăлса хăварчĕç. Халь енте майпен сывалатăп. Сывалсассăнах каялла хамăннисем патне таврăнатăп. Тăшмана çитес вăхăтра аркатса киле таврăнасса шанатăп. Сире пите хытă курас килет. Сана Варук çапла калас килет Аттепе Аннене тата хĕреме лайăх пăх. Сывă пулăр, эпĕ те сывă пулатăп. Ну, эпĕ чисти сывă çын мар та, çапах-та пуç сывă, суран пулсан та.
Халлехе эпĕ ку çырăва вĕçлетеп. Манăн адрес
Горьки хули п/п 406 – 2 рота мотобатальона
Челакову Семену Сергеевичу»
На экране 2 слайд: изображение - «Бой», композиция - «День памяти» (из к/ф «Реквием о войне») Э. Артемьева.
Чувашская женщина: « Аманнă пулсан та таврăтăр кăна! Ах, хăçан ку вăрçă веçленет тулькăш?!»
Остальные женщины утирают платками свои лица от слез.
Учительница берет письмо у татарской женщины и начинает читать на татарском языке:
«Исэнме ин якын булган энкэйем, балан Гилачтан бик ирегеп купдин куп кайнар сэлэмнэр язып калам, хэм хатыным Энисэгэирен Гилачтан бик купдин куп кайнар сэлэмнэр язып калам. Хэм кызым Гелсинэ гээткэн дэн бик купдин куп кайнар сэлэмнэр язам, хэм сенелем Фэузи белэн Саниягэ,братым Абзалга бик ирегеп купдин куп кайнар сэлэмнэр язам, хэм Махмужан эптэйгэ барча балалары белэн бик куп сэлэм хэм кечерэк эптэйлэргэ, бабайларга, Магруй эптэйлэргэ бик ирегеп купдин куп сэлэмнэр язып, хэмбарчы туганнарга, тире куршелэргэ бик куп сэлэм.Сэлэм шушы белэн тэмам, баштаук узем исэн-сау и сез дэ исэн-сау булуыгызны телэп калам, баштау шуны белдерэм, госпитальдан выписать иттелэр 19 февральда,андан 19 числада утырып киттек ,барып життек Саражуравльга, ике кич кундык, 21 февральда машинага утырып Польшедан 29 февральда Германия теритториясенэ килеп життек. Эле запасной полыкта торабыз. Ашау яхшы, иткенэ ашаталар. Немец халкы бердэ калмаган, барчы качып беттелэр. Эйбер нэрсэ янын тели шул бар. Ну кутэреп жерергэ келэмий. Ну пока, бу адрес белэн хат салмагыз пока.
Исэн-сау калам. Сэлэм белэн Г.Ям
6/3-45г.
На экране 3 слайд: «На походном привале» Л.Бакалова, М.Андронова).
Татарская женщина обнимает свою дочь, затем учительницу и благодарит ее: « Рахмет синга за добрые вести!»
Остальные вытирают слезы, глядя на них, тоже обнимаются.
Учительница: «Вот, дорогие мои, ваши мужья и отцы живы и здоровы. Надеюсь, что война скоро закончится и они вернутся к нам с Победой!!!»
Все обнимаются, дети прыгают от радости.
Показ 4 слайда: «Победа», «День Победы» - Д. Тухманов, В. Харитонов.
Занавес опускается.
Учительница произносит строки из поэмы А. Твардовского «Дом у дороги»:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
Пускай всегда в годину ту
На память нам приводит
И первый снег, и рожь в цвету,
Когда под ветром ходит.
И каждый дом и каждый сад
В ряду – большой и малый.
И дня восход и дня закат
Над темным лесом – алый.
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О то, что в мире было.
Затем, чтоб этого забыть
Не смели поколенья.
Затем, чтоб нам счастливей быть,
А счастье не в забвенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Сценарий летнего спортивного праздника «Лето – веселая пора!» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий....
Сценарий "День Победы" для детей подготовительной к школе группы
В сценарий включены песни, стихи, танцы к празднику День Победы. Встреча с ветераном ВОВ и возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ....
«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.
Формирование нравственно – патриотических чувств и качеств детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий выступления на городском конкурсе "Лейся, песня!", посвященном 70-летию Великой Победы
Сценарий выступления детей подготовительной группы на городском конкурсе "Лейся, песня!", посвященном 70-й годовщине Великой Победы, представленный в форме музыкально - литературной композиции....
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь», посвященном 73-летию Великой Победы
Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.Задачи:- стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений;- развитие речи и ознакомление с художественной литературой;- во...
Сценарий праздника, посвященного 75-летию Победы для детей подготовительных к школе групп
Цель:• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;Задачи:• Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славны...