Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 уч.год( вторая младшая группа).
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-_tematicheskoe_2017-2018.docx | 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование младшей группы " Березоньки".
Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методическая литература. |
1. | Адаптационный период. | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. |
2. | Адаптационный период. | Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой |
3. | Шар. Куб | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.10 |
4. | Сравнение предметов по величине. | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.11. |
Октябрь.
1. | Много, мало, один. | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.11 |
2. | Много, мало, один (закрепление) | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.12. |
3. | Круг. | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.13. |
4. | Круг ( закрепление). | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.14. |
Ноябрь.
1. | Сравнение предметов по длине. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.15. |
2. | Сравнение предметов по длине (закрепление) | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.16. |
3. | Круг и квадрат. | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.18 |
4. | Круг и квадрат (закрепление) | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19. |
Декабрь.
1. | Сравнение предметов по длине. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.19. |
2. | Один, много. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.20 |
3. | Ориентировка на собственном теле | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.21. |
4. | Много, поровну, столько. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.22. |
Январь.
1. | Сравнение по ширине (закрепление) | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.23. |
2. | Широкий- узкий, шире- уже. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.24. |
3. | Треугольник. | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.26. |
4. | Сравнение треугольника с квадратом. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.27. |
Февраль.
1. | Ориентировка в пространстве. | Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.28. |
2. | Сравнение предметов по высоте (закрепление) | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.29. |
3. | Поровну, столько – сколько (закрепление понятий) | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.30. |
4. | Больше- меньше, столько- сколько. | Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.31. |
Март.
1. | Круг, квадрат, треугольник (закрепление) | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.33. |
2. | Сравнение предметов по длине и высоте | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.34. |
3. | Части суток. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.35. |
4. | Различение количества звуков | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.36. |
Апрель.
1. | Различение количества звуков (закрепление) | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.37. |
2. | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.38. |
3. | Выделение конкретного предмета из группы | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.39. |
4. | Части суток (закрепление) | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.40. |
Май.
1. | Сравнение равных и неравных групп предметов | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.41. |
2. | Различение геометрических фигур | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.42. |
3. | Повторение пройденного материала. | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.43. |
4. | Повторение. | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономораева И.А., Позина В.А, стр.43. |
Развитие речи.
№ п /п | Тема | Программное содержание | Методическая литература. |
1. | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят. | В. В. Гербова, с. 28-31 |
2. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). | В . В. Гербова, с. 31-32 |
3. | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись» | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | В .В. Гербова, с. 32-33 |
4. | Звуковая культура речи: звук у | Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию). | В .В. Гербова, с. 33-35 |
Октябрь.
1. | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин ( по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В. В. Гербова с. 36-38. |
2. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии | В. В. Гербова с. 38-39 |
3. | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | В. В. Гербова, с. 39-40 |
4. | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...» | Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова, с.40-41. |
Ноябрь.
1. | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова, с.41-42 |
2. | Звуковая культура речи: звук и | Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В В. Гербова, с. 42-43 |
3. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т. | В В. Гербова, с. 43-44 |
4. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. | В В. Гербова, с. 45-46 |
Декабрь.
1. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака | В. В. Гербова, с. 46-47 |
2. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки. | В. В. Гербова, с. 50 |
3. | Повторение сказки «Снегурочка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурочка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова, с. 51-52 |
4. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» | Познакомить детей с рассказом T. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). | В. В. Гербова, с. 52 |
Январь.
1. | Игра-инсценировка «У матрешки — новоселье» | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова, с. 53-54. |
2. | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | В. В. Гербова, с. 54-55. |
3. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей). | Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова, с. 55-57. |
4. | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» | Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова, с. 57-58. |
Февраль.
1. | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова, с. 58-59. |
2. | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова, с. 59-60. |
3. | Звуковая культура речи: звуки 6, бь | Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова, с. 60-62. |
4. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова, с. 62-63. |
Март.
1. | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова, с. 63-64. |
2. | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова, с. 64-66. |
3. | Звуковая культура речи: звуки т, п, к | Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | В. В. Гербова, с. 66-68. |
4. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова с. 68. |
Апрель.
1. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. | В. В. Гербова, с. 71-72. |
2. | Звуковая культура речи: звук ф | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова с. 72-73. |
3. | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова, с. 73-75. |
4. | Звуковая культура речи: звук с. | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | В. В. Гербова, с. 75-76. |
Май.
1. | Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова, с. 76-77. |
2. | Звуковая культура речи.- звук з. | Упражнять детей в четком произношении звука з. | В. В. Гербова, с. 77-78. |
3. | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова, с. 79 |
4. | Звуковая культура речи: звук ц. | Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. | В. В. Гербова, с. 80-82. |
Ознакомление с окружающим миром (ООМ).
Сентябрь.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
1.Адаптация. 2.Адаптация. | Продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умения выделять их существенные и несущественные признаки; продолжать расширять знания о социальном окружении. | О.В.Дыбина, О.А.Соломенникова. | |
3. | Овощи с огорода. | Учить детей различать по внешнему виду овощи( огурец, помидор, морковь). | О.А.Соломенникова,стр.25. |
4. | Папа, мама, я- семья. | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В.Дыбина,стр.21. |
Октябрь.
1. | Одежда. | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды ( цвет, форма, строение); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина, стр.23. |
2. | Листопад, листопад, засыпает сад. | Знакомить с характерными особенностями осеннего дерева; воспитывать любовь к природе. | Н.Е.Веракса, стр. 43. |
3. | Чудесный мешочек. | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О.В.Дыбина, стр.24. |
4. | Кто в домике живет? | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В.Дыбина,стр.25. |
Ноябрь.
1. | Помогите Незнайке. | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В.Дыбина,стр.26. |
2. | В гостях у бабушки. | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А.Соломенникова,стр.29. |
3. | Теремок. | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В.Дыбина,стр.27. |
4. | Варвара- краса, длинная коса. | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о всей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В.Дыбина,стр.28. |
Декабрь.
1. | Найди предметы рукотворного мира. | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В.Дыбина,стр.29. |
2. | Подкормим птиц зимой. | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. | О.А.Соломенникова,стр.32. |
3. | Хорошо у нас в детском саду. | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В.Дыбина,стр.30. |
4. | Наш зайчонок заболел. | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. | О.В.Дыбина,стр.32. |
Январь.
1. | В январе, в январе, много снега во дворе.. | Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. | О.А.Соломенникова,стр.34. |
2. | Деревянный брусочек. | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева ( твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. | О.В.Дыбина,стр.34. |
3. | Приключение в комнате. | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома. Формировать уважение к маме. | О.В.Дыбина,стр.34. |
4. | Радио. | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм. | О.В.Дыбина,стр.36. |
Февраль.
1. | Смешной рисунок. | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина,стр.37. |
2. | У меня живет котенок. | Продолжать знакомить детей с домашними животными. | О.А.Соломенникова,стр.35. |
3. | Мой родной город. | Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. | О.В.Дыбина,стр.38. |
4. | Вот так мама, золотая прямо! | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. | О.В.Дыбина,стр.39. |
Март.
1. | Золотая мама. | Познакомить детей со стихотворением Е.Благининой "Вот какая мама". Знакомить со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина,стр.40 |
2. | Уход за комнатными растениями. | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. | О.А.Соломенникова,стр.37. |
3. | Как мы с Фунтиком возили песок. | Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье. Формировать уважение к папе. | |
4. | Что мы делаем в детском саду. | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". | О.В.Дыбина,стр.42. |
Апрель.
1. | Тарелочка из глины. | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина,стр.44. |
2. | Няня моет посуду. | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- помощников воспитателей. | О.В.Дыбина,стр.45. |
3. | Прогулка по весеннему лесу (по саду детского сада). | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | О.А.Соломенникова,стр.39. |
4. | Что лучше: бумага или ткань? | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | О.В.Дыбина,стр.46. |
Май.
1. | Подарки для медвежонка. | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. | О.В.Дыбина,стр.48. |
2. | Экологическая тропа. | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. | О.А.Соломенникова,стр.42. |
3. | Подарок для крокодила Гены. | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. | О.В.Дыбина,стр.49. |
4. | Опиши предмет. | Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно- следственные связи между предметами. | О.В.Дыбина,стр.50. |
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование.
Сентябрь.
№ п/п. | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
1. | Адаптация. | Знакомить детей с формой предмета перед его изображением в процессе наблюдений, игр, путем обследования. | Т.С.Комарова, И.А. Лыкова. |
2. | Адаптация. | Отрабатывать у детей навык легкого движения. Учить свободно, без лишнего напряжения держать карандаш и кисть на протяжении всех занятий. | Т.С.Комарова И.А.Лыкова |
3. | Знакомство с карандашом и бумагой. | Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом. Развивать желание рисовать. | Т.С.Комарова,стр.45. |
4. | Идет дождь. | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. | Т.С.Комарова,стр.46. |
Октябрь.
1. | Разноцветные шарики. | Учить рисовать предметы овальной формы: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо. | И.А.Лыкова,стр.22. |
2. | Цветные клубочки. | Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С.Комарова,стр.53 |
3. | Колечки. | Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. | Т.С.Комарова,стр.55 |
4. | Рисование по замыслу. | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. | Т.С.Комарова,стр.59. |
Ноябрь.
1. | Ягодка за ягодкой. | Учить детей создавать ритмические композиции. показать возможность сочетания техник6 рисование веточек цветными карандашами и ягодок ватными палочками. | И.А.Лыкова, стр.30 |
2. | Разноцветные колеса. | Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывном движении кисти. Развивать восприятие цвета. | Т.С.Комарова,стр.62. |
3. | Нарисуй что то круглое. | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение правильно держать кисть. | Т.С.Комарова,стр.63. |
4. | Град, град. | Учить изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. | И.А.Лыкова, стр.48. |
Декабрь.
1. | Снежные комочки большие и маленькие. | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками. | Т.С.Комарова,стр.66. |
2. | Деревья на нашем участке. | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, рисовать крупно, во весь лист. | Т.С.Комарова,стр.68. |
3. | Елочка. | Учить детей в рисовании передавать образ елочки. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. | Т.С.Комарова,стр.70. |
4. | Новогодняя елка с огоньками и шариками. | . Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать крупно, во весь лист, украшать елочку. Познакомить с розовым и голубым цветами. | Т.С.Комарова,стр.73. |
Январь.
1. | Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки | Т.С.Комарова,стр.71. |
2. | Украсим дымковскую уточку. | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. | Т.С.Комарова,стр.75. |
3. | Украсим рукавичку- домик. | Учить детей рисовать по мотивам сказки " Рукавичка",создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать краски разных цветов. | Т.С.Комарова,стр.74. |
4. | Рисование по замыслу. | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. | Т.С.Комарова,стр.77. |
Февраль.
1. | Мы слепили на прогулке снеговиков. | Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. | Т.С.Комарова,стр.79-80. |
2. | Светит солнышко. | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми изогнутыми линиями. | Т.С.Комарова,стр.81. |
3. | Деревья в снегу. | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. | Т.С.Комарова,стр.83. |
4. | Постираем платочки и полотенца. | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы ( платочки и полотенца). | И.А.Лыкова, стр.100. |
Март.
1. | Цветы для мамочки. | Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Развивать чувство формы и цвета. Вызвать желание нарисовать картину для мамы. | И.А.Лыкова, стр.106. |
2. | Красивые флажки на ниточке. | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. | Т.С.Комарова,стр.86. |
3. | Книжки- малышки. | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, свеху вниз и т.д. | Т.С.Комарова,стр.90. |
4. | Нарисуй что то прямоугольной формы. | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. | Т.С.Комарова,стр.91. |
Апрель.
1. | Солнышко, солнышко раскидай колечки. | Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Развивать чувство формы и цвета. | И.А.Лыкова,стр.118. |
2. | Скворечник. | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. | Т.С.Комарова,стр.95. |
3. | Красивый коврик. | Упражнять детей в рисовании линий разного характера, ( прямых, наклонных, волнистых и др. | Т.С.Комарова,стр.95. |
4. | Красивая тележка. | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. | Т.С.Комарова,стр.97. |
Май.
1. | Божья коровка. | Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками. | И.А.Лыкова, стр.130. |
2. | Одуванчики в траве. | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. | Т.С.Комарова,стр.101. |
3. | Цыплята и одуванчик. | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. | И.А.Лыкова, стр.140. |
4. | Рисование красками по замыслу. | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества. | Т.С.Комарова,стр.102. |
Художественно- эстетическое развитие.
Апликация.
Сентябрь.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
1. | Адаптация. | Знакомить детей с элементами- деталями, простыми по форме, учить наклеивать, предварительно правильно разложив на бумаге. | Т.С.Комарова, И.А.Лыкова. |
2. | Большие и маленькие мячи. | Учить выбирать детей большие и маленькие предметы круглой формы. | Т.С.Комарова,стр.47 |
Октябрь.
1. | Шарики катятся по дорожке. | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. | Т.С.Комарова,стр.51. |
2. | Большие и маленькие яблочки на тарелочке. | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. | Т.С.Комарова,стр.54 |
Ноябрь.
1. | Дождь, дождь. | Апликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон. | И.А.Лыкова, стр.50 |
2. | Разноцветные огоньки в домиках | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. | Т.С.Комарова,стр.60 |
Декабрь.
1. | Пирамидка. | Учить передавать в апликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. | Т.С.Комарова,стр.69. |
2. | Праздничная елочка. | Учить детей составлять апликативное изображение елочки из готовых форм. | И.А.Лыкова, стр.74. |
Январь.
1. | Снеговик. | Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. | Т.С.Комарова,стр.78. |
2. | Снежинки- сестрички. | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника | И.А.Лыкова, стр.66. |
Февраль.
1. | Узор на круге. | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. | Т.С.Комарова,стр.81. |
2. | Цветы в подарок маме, бабушке. | Учить детей составлять изображение из деталей. | Т.С.Комарова,стр.85. |
Март.
1. | Флажки. | Закреплять умение создавать в апликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей. | Т.С.Комарова,стр.85 |
2. | Салфетка. | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. | Т.С.Комарова,стр.90. |
Апрель.
1. | Скворечник. | Учить детей изображать в апликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. | Т.С.Комарова,стр.93. |
2. | Ходит в небе солнышко. | Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. | И.А.Лыкова, стр.116. |
Май.
1. | Флажки такие разные. | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или размеру. | И.А.Лыкова, стр.132. |
2. | Цыплята на лугу. | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов. | Т.С.Комарова,стр.103. |
Художественно- эстетическое развитие.
Лепка.
Сентябрь.
№ п/п | Тема | Программное содержание | Методическая литература. |
1. | Адаптация. | Учить раскатывать пластилин, аккуратно с ним обращаться. Обращать внимание на форму предмета, на размер. | Т.С.Комарова, И.А.Лыкова. |
2. | Знакомство с пластилином. | Дать представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить. | Т.С.Комарова,стр.46 |
Октябрь.
1. | Палочки. | Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. | Т.С.Комарова,стр.47. |
2. | Разные цветные мелки. | Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. | Т.С.Комарова,стр.48. |
Ноябрь.
1. | Колобок. | Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. | Т.С.Комарова,стр.55. |
2. | Крендельки. | Закреплять прием раскатывания пластилина. Учить по разному свертывать "колбаску". | Т.С.Комарова,стр.61. |
Декабрь.
1. | Лепешки большие и маленькие. | Продолжать учить отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска пластилина. | Т.С.Комарова,стр.67. |
2. | Новогодняя игрушка. | Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста. | И.А.Лыкова, стр.68. |
Январь.
1. | Мандарины и апельсины. | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. | Т.С.Комарова,стр.74. |
2. | Вкусные гостинцы на день рождения Мишке. | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки. | Т.С.Комарова,стр.77. |
Февраль.
1. | Воробушки и кот. | Продолжать формировать в лепке образы подвижной игры. | Т.С.Комарова,стр.80 |
2. | Сосульки -воображульки. | Учить детей лепить предметы в форме конуса. | И.А.Лыкова, стр.108. |
Март.
1. | Неваляшка. | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы. | Т.С.Комарова,стр.87. |
2. | Маленькая Маша. | Учить детей лепить маленькую куколку. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | Т.С.Комарова,стр.88. |
Апрель.
1. | Зайчик. | Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. | Т.С.Комарова,стр.92. |
2. | Миски трех медведей. | Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. | Т.С.Комарова,стр.96. |
Май.
1. | Угощение для кукол. | Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Развивать воображение. | Т.С.Комарова,стр.101. |
2. | Вылепи какое хочешь животное. | Закреплять у детей умение лепить животное. Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. | Т.С.Комарова,стр.104. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Чтение художественной литературы"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Познание (природный мир)/ Социализация"...
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы
Перспективно-тематическое планирование на ноябрь-декабрь для детей второй младшей группы по ОО "Безопасность"...
Перспективное тематическое планирование по ИЗОдеятельности и конструированию во второй младшей группе
Планирование занятий по ИЗО и конструированию во второй младшей группе согласно комплексно-тематическому принципу...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2017-2018
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Развитие речи...
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...