Перспективно-тематическое планирование ООД 2017-2018
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план НОД образовательная область: «Речевое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Источник: Т.И. Гризик «Развитие речи детей 4-5 лет»
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | Звуковая культура речи. Звук [а] 19.09 | 1.Уточнять произношение звука [а];. 2.Развивать речевое дыхание и фонематический восприятие. | Кукла Аня, пупсик, набор картинок с изображением предметов, в названиях которых есть звук [а](ударной позиции), индивидуальные зеркала | с.61 |
2 | Звуковая культура речи. Звук [у] 26.09 | 1. Уточнять произношение звука [у] в изоляционном виде, словах; 2. Развивать фонематическое восприятие. | Волк (игрушка или картинка), зеркала | с.64 |
3 | Звуковая культура речи. Звук [и] 3.10 | 1. Уточнять произношение звука [и] в изоляционном виде, словах; 2. Развивать речевое дыхание и фонематический восприятие. | Доска, мел, лошадка (игрушка или картинка) | с.67 |
4 | Урожай | 1.Закреплять словарь (существительные, прилагательные, обобщенные понятия «овощи», «фрукты»); 2.Учить согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с однородными членами, элементарные описания (внешние характеристики) овощей и фруктов (состоящее из двух-трех предложений) | Овощи и фрукты по количеству детей (могут повторяться), корзина, тазик, ваза | c. 68 |
5 | Звуковая культура речи. Звук [о] | 1. Уточнять произношение звука [о] в изоляционном виде, словах, фразах; 2.Упражнять в употреблении сущ-х множественного числа; 3.Развивать диалог - упражнять детей в умении строить реплику (ответ) в соответствии с вопросом; 4.Формировать щепоть и правильную мыщечную нагрузку руки. | индивидуальные зеркала, игрушки слон и кошка или картинки с их изображением, чистые листы бумаги и карандаши-штампы. | с. 70 |
6 | Звуковая культура речи. Звук [ы] | 1. Уточнять произношение звука [ы] в изоляционном виде, словах, фразах; 2. Учить выделять звук [ы] в словах; Упражнять в образовании сущ-х множественного числа (с окончанием -ы) 3.Развивать фонематическое восприятие; | Игрушки, модель корабля, набор картинок, билеты, индивидуальные зеркала, карадаши-штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | с. 75 |
7 | Звуковая культура речи. Звук [м-м,] | 1. Уточнять правильное произношение звуков [м-м,]; 2.Учить детей интонационно выделять эти звуки в слогах, словах, фразах; 3. Развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком; 4.Работать над обобщенным значением слов; упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме. | набор картинок с изображением предметов мебели и обстановки, игрушки (корова и кошка), индивидуальные зеркала. | С.78 |
8 | Звуковая культура речи. Звук [п-п,] | 1. Уточнять правильное произношение звуков [п-п,]; 2. Учить детей интонационно выделять эти звуки в словах; 3. Развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе (из девяти слогов) | картинки с изображением петуха, попугая и собаки; картинки или игрушки: паровоз, пирамидка, прыгалки, пароход; зеркала, карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | с.81 |
9 | Звуковая культура речи. Звук [б-б,] | 1.Добиваться правильного звонкого произношения звуков [б-б,] в словах и предложениях; 2.Упражнять в умении сочетать произношение звука с началом выдоха (буран – у-у-у-у); 3.Учить употреблять сущ-ые в родительном падеже с предлогом без; упражнять в подборе определений к сущ-му яблоко; 4.Развивать тактильные ощущения. | набор картинок или предметов, в названиях которых есть звуки [б-б,], Буратино, зеркала, набор картинок для игры «Чего не хватает?», яблоко (яблоки) в чудесном мешочке | с. 84 |
10 | Сказка на новый лад. | 1.Закреплять правильное произношение звуков [б-б,] в словах; 2.Развивать фонематический слух. | картинки со звуками [б-б,] и без них, | с.85 |
11 | Звуковая культура речи. Звук [ф-ф,] | 1.Закреплять правильное произношение звуков [ф-ф,]; 2.Упражнять детей в четком произношении звуков в изолированном виде, словах и фразах. | Игрушечный ежик, зеркала, набор картинок с изображением предметов в названиях которых есть звуки[ф-ф,], карандаш- штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | с. 88 |
12 | Звуковая культура речи. Звук [в-в,] | 1. Закреплять правильное произношение звуков [в-в,]; 2. Развивать фонематическое восприятие и умение выделять звуки [в-в,] в словах; 3.Учить детей различать слова, обозначающие один или несколько предметов; работать с обобщенными понятиями слов. | Наборное полотно, набор картинок, зеркала, карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | с. 90 |
13 | Волшебные помощники | 1.Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет, в составлении простых описаний(внешние характеристики и функции); 2.Развивать воображение. | набор картинок с изображением различных предметов (некоторые картинки можно заменить на реальные предметы): краски, кисточки, шапка, сапоги, разноцветные клубочки, иголка, олень (лошадь) и т.п. | с. 91 |
14 | Новогодние елки | 1.Готовить к обучению описаниям; 2.Совершенствовать грамматический строй речи;( упражнять в употреблении множественного числа родительного падежа; согласовывать прилагательные с существительными; употреблять пространственные предлоги; строить сложные предложения); 3. Расширять словарь. | Два контура елки (высотой 60-70 см.), коробка с плоскостными елочными игрушками(два красных наконечника, разноцветные бусы и хлопушки, звездочки и цветочки, Петрушка, бабочка, не раскрашенные флажки и шарики), клей, кисточки для клея и разноцветные краски (гуашь) по кол-ву детей. | с. 92 |
15 | Звуковая культура речи. Звук [н-н,] | 1.Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [н-н,]; 2. Учить детей интонационно выделять эти звуки в словах, правильно согласовывать сущ-ое с прилагательным; 3.Упражнять в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами; 4.Отрабатывать диалогическую речь в ситуации «Общение - просьба» | Незнайка, пони (или лошадка), парусная лодка, набор картинок, зеркала, волшебные очки. | с.95 |
16 | Звуковая культура речи. Звук [т-т,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [н-н,]; 2. Учить детей выделять изучаемые звуки в словах, изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 3.Активизировать словарь глаголов. | Незнайка, парусник (сложить из бумаги), игрушки мальчик (можно заменить картинкой) и щенок, молоточек, зеркала. | с. 98 |
17 | Звуковая культура речи. Звук [д-д,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [д-д,] в словах, фразах, связном тексте; 2. Развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии в которых есть звуки [д-д,]; Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа сущ-х; 3.Развивать восприятие и внимание детей. | Индивидуальные зеркала, дятел, дудочка, колокольчик, набор картинок, наборное полотно. | с. 102 |
18 | Помогаем сказочным героям | 1.Развиваем диалогическую речь; 2. Упражнять в восстановлении последовательности событий сказках; 3.Работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя) | Ширма-избушка (сказочная избушка) с открывающимся окошком и (или) дверью. | с. 105 |
19 | Звуковая культура речи. Звук [к-к,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к,] в словах, фразах; 2.Упражнять в употреблении предлога -к; закреплять названия детенышей животных; 3. Развивать фонематическое восприятие. | Набор картинок изображающих животных и их детенышей, индивидуальные зеркала, игрушки (курица, петух, лягушка, колобок, коза, заяц, лиса, медведь, избушка из настольного театра) | с. 106 |
20 | Звуковая культура речи. Звук [г-г,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к,] в словах, фразах; 2. Учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 3.Развивать зрительное внимание и память. | Индивидуальные зеркала, набор игрушек или картинок, игрушка грузовик. | с. 109 |
21 | Звуковая культура речи. Звук [х-х,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [х-х,]; 2.Учить детей выделять первый звук в слове; 3. Развивать фонематическое восприятие. | Зеркала, коробка с картинками со звуками [х-х,], карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | с.112 |
22 | Звуковая культура речи. Звук [с-с,] | 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с-с,]в слогах, словах и фразах; 2. Учить детей интонационно выделять звук в словах; обучать детей спряжению глагола хотеть; 3. Развивать фонематическое восприятие. | Индивидуальные зеркала, предметы и игрушки в названиях которых есть звуки [с-с,] или их нет; картинка-символ «Насос»; карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | c. 115 |
23 | Звуковая культура речи. Звук [з-з,] | 1. Закреплять правильное произношение звуков [з-з,] в слогах, словах и фразах; 2. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения; упражнять в образовании множественного числа сущ-х; 3.Развивать внимание, силу голоса. | Индивидуальные зеркала, картинка с изображением комара, набор картинок к рассказу про комарика, наборное полотно, набор картинок для игры «Найди пару», карандаш -штампы, пособие Т.И.Гризик «Маленький помощник» | c. 118 |
24 | Звуковая культура речи. Звук [ц]. | 1. Закреплять правильное произношение звука [ц]; 2.Учить подбирать слова с помощью суффиксов (по образцу); 3.Обогащать словарь глаголов путем подбора действий к предмету; Развивать фонематический слух. | Индивидуальные зеркала, картинка с изображением курицы с цыплятами, картинки или игрушки: коза, цапля, собака, заяц, цыпленок, волшебная палочка, мешок, мяч, карандаш -штампы, листы, бумаги. | c. 121 |
25 | Звуковая культура речи. Звук [й]. | 1. Закреплять правильное произношение звука [й] в речи; 2.Учить детей пользоваться глаголами повелительного наклонения и притяжательным местоимением мой; 3.Развивать быстрый и медленный темп речи. | Индивидуальные зеркала, сундук с картинками, наборное полотно, Незнайка, карандаш –штампы, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), набор игрушек, изображения цветов Т.И.Гризик «Маленький помощник» | c. 123 |
26 | Звуковая культура речи. Звук [ш]. | 1. Закреплять правильное произношение звука [ш]; 2.Упражнять детей в образовании глаголов с помощью приставок, в восстановлении последовательности событий в сказке «Теремов» с помощью пересказа; 3. Развивать фонематический слух. | Предметы и игрушки в названиях которых есть звуки [ш], картинка-символ с изображением шара (воздушный шарик), индивидуальные зеркала, картинки для инсценировки сказки «Теремок», листы со схематичными рисунками. | c. 126 |
27 | Загадки - описания | 1.Упражнять в составлении простых описаний; 2.Закреплять словарь (названия детенышей домашних животных, словарь определений и действий) | Картинки с изображением животных (собака-щенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, овца-ягненок, лошадь-жеребенок, корова-теленок) | c. 128 |
28 | Звуковая культура речи. Звук [ж]. | 1.Закреплять правильное произношение звука [ж] в речи; 2. Упражнять детей в образовании сущ-х в уменьшительной форме; 3.Развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком[ж]. | Коробка, набор игрушек, картинка-символ с изображением жука, бархатная бумага, шерстяные нитки, набор картинок с изображением животных, наборное полотно. | c. 131 |
29 | Звуковая культура речи. Звук [ч]. | 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; 2.Упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 3.Развивать слуховое внимание через опознание звука по фразе. | Картинка-символ с изображением кузнечика, индивидуальные зеркала, четыре куклы, кукольная посуда. | c. 133 |
30 | Звуковая культура речи. Звук [щ]. | 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; 2.Упражнять детей в в изменении слов с помощью суффиксов; 3.Учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). | Набор игрушек и картинок, индивидуальные зеркала, картинка-символ с изображением щетки, картинки с изображением Гномика и Великана (можно игрушки). | С.136 |
31 | Звуковая культура речи. Звук [л-л,] | 1.Закреплять правильное произношение звука [л-л,]в речи; 2.Развивать словарь глаголов и упражнять детей в образовании глаголов мужского рода единственного числа прошедшего времени; 3. Развивать фонематическое восприятие. | Коробка с разноцветными волчками, две куклы, игрушки (картинки) гитара и балалайка. | c. 138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 уч.год( вторая младшая группа).
Программа "От рождения до школы"....
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 старшая группа Горница...
Годовое планирование на 2017-2018 учебный год
Годовой план деятельности на 2017-2018 учебный год отражает основные направления работы коллектива...
Календарно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для подготовительной группы с детьми компенсирующей направленности область "Познавательное развитие" (формирование целостной...
Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»
Тематическое планирование на 2017-2018 гг. Старшая группа «Капельки»...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...