Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Ольга  Геннадьевна

Конспект  занятия   в средней группе

Педагог (ФИО): Медведева Ольга Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: средняя  группа

Тема занятия: «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста об улицах Бийска, названых в честь героев ВОВ.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с названиями улиц Бийска, сформировать понятие «герои», продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам;

Развивающие:  развивать любознательность, расширять кругозор детей; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;  развитие памяти, внимания.

Воспитательные:  вовлекать детей в совместную деятельность;  проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа: чтение стихов, слушание музыки, беседы «День Победы», «Экскурсовод», рассматривание иллюстраций наград.

Материал: презентация «Их именами названы улицы», газета с описанием героя ВОВ, смайлики в виде звезды для рефлексии, ватман, клей, фотографии герой ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pro_pobedu.docx69.15 КБ

Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

                       ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

        Конспект

организованной образовательной деятельности

 по ознакомлению с предметным и социальным окружением

 «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средняя группа

                  Разработала:

                                                                          Медведева О.Г.

Воспитатель

Бийск, 2023 год

Конспект  занятия   в средней группе

Педагог (ФИО): Медведева Ольга Геннадьевна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Возрастная группа: средняя  группа

Тема занятия: «Улицы героев ВОВ в городе Бийске»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста об улицах Бийска, названых в честь героев ВОВ.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с названиями улиц Бийска, сформировать понятие «герои», продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам;

Развивающие:  развивать любознательность, расширять кругозор детей; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;  развитие памяти, внимания.

Воспитательные:  вовлекать детей в совместную деятельность;  проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Предварительная работа: чтение стихов, слушание музыки, беседы «День Победы», «Экскурсовод», рассматривание иллюстраций наград.

Материал: презентация «Их именами названы улицы», газета с описанием героя ВОВ, смайлики в виде звезды для рефлексии, ватман, клей, фотографии герой ВОВ 

Вводная часть

1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

2.  Мотивация к совместной деятельности через проблемную ситуацию.(газета Кати про героя ВОВ)

3. Мотивация к совместной деятельности через игровую ситуацию (появления экскурсовода – молодой специалист)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети находятся на ковре.

Дети покачивают руками вместе.

Катя: Посмотрите, что мы с мамой нашли у бабушки.

Ответы детей: герои – люди совершившие подвиг

Ответы детей: есть

Варианты ответов детей

Ответы детей: водитель, экскурсовод и д.п

Ответы детей: Да.

Ответы детей: нет.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей: да, нет

Дети прощаются: до свидания.

Ответы детей: путешествовали по улицам, названных в честь героев ВОВ

Ответы: Васильева, Трофимова, Спекова, Вали Максимова, Красильникова

Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: Здравствуйте.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване….

Вот и собрался наш круг.

- Дети, это газета.  В ней написано про дедушку Кати, что он был на войне и является героем. А вы знаете, кто такие герои?

- Правильно. Герои ВОВ  - люди,  совершившие героические поступки, подвиги.  И 9 мая  - день Победы, мы чтим их память. День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

В честь героев этой войны названы улицы в разных городах.

Основная часть занятия:

- Как вы думаете, а у нас в Бийске есть такие улицы?

- А как нам узнать, какие улицы названы в честь героев?

- Ребята, слышите, кто-то постучался? Кто же к нам пришел?

Э: Ребята, меня зовут….. Я экскурсовод. И приглашаю. Вас отправиться на экскурсию «Их  именами названы улицы».

- Хотите отправиться на экскурсию?

Э: Тогда отправляемся. Пристегните ремни и поехали.

Э: Мы прибыли на улицу Васильева.  Она названа в честь Васильева Григория Семеновича. Немцы захватили село в Воронежской области и  не собирались сдаваться, На пути и встал в селе Нижнее Турово  605-й полк под командованием Григория Семеновича. Бои шли ожесточенные, до последней капли крови, до последнего солдата. Полк Васильева практически полностью погиб, закрывая дорогу немцам. В уличном бою за Нижнее Турово сложил голову и командир полка Васильев Григорий Семенович. Позже фашисты выместили свою злость на теле убитого командира: сорвали с него ордена, изуродовали лицо. Звание Героя Советского Союза Васильеву было присвоено посмертно 28 апреля 1943 года.

- Скажите, кто-нибудь живет на этой улице?

Э: Прежде чем отправиться дальше, предлагаю стать солдатами.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки , Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

А теперь оправляемся дальше. Улица Трофимова названа в честь Трофимова Николая Игнатьевича. Он входил в группу истребителей танков. И свою задачу они в том бою 16 ноября 1941 года выполнили: истребители танков подожгли 18 боевых машин вермахта. Там же, отражая одну из атак противника, и сложил свою голову наш герой. Он похоронен в братской могиле.

- А на этой улице кто-нибудь живет?

Э: Продолжаем путь и выезжаем  на улицу Вали Максимовой.  Валя Максимова была радисткой. Она была заброшена в глубокий тыл противника. Работала, что называется, «под прикрытием» — в качестве кухарки у немецких связистов. Успешно справившись с заданием, она вернулась обратно. Ее даже представили к правительственной награде.

В марте 1944 года ее опять вместе с отрядом «Журналист» забрасывают в тыл противника, в Молдавию. На этот раз все сложилось не так благополучно. Едва высадились, их засекла румынская полиция. Пришлось с боем прорываться в леса, где они продолжили диверсионную работу. Но их все-таки настигли в ходе облавы. Отряд был практически весь уничтожен, в живых осталось только три человека. В числе погибших в бою была и радистка Валя Максимова. Она похоронена в братской могиле

Э: отправляемся дальше. Улица Красильникова, в честь Николая Красильникова. етом 1944 года 306-я стрелковая дивизия воевала в Белоруссии, гнала немцев с советской земли. Те пытались закрепляться на естественных рубежах, одним из которых стала река Западная Двина. Для продолжения наступления требовалось захватить решительным ударом плацдарм на вражеской стороне реки. Подразделение Николая Петровича оказалось на самом острие этого удара. А сам он — в гуще атаки своего подразделения.

Строки документов: «Младший лейтенант Красильников во главе группы бойцов в числе первых 25.06.44 форсировал Западную Двину у деревни Шарипино, умело организовал бой по захвату и расширению плацдарма на ее левом берегу». 8 июля 1944 года позиции его взвода атаковала вражеская авиация. Николай Красильников был смертельно ранен. За образцовое выполнение боевой задачи ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Также он был награжден Орденом Ленина и рядом медалей.

Э: Улица Спекова.  Александр Спеков  был на войне связистом. В густом дыму Спеков докладывал по телефону в штаб отряда:  «Домик горит. Все убиты… не знаю, что с Загородниковым и Кузнецовым. Я окружен. Веду бой один, патроны на исходе…»

В том бою в живых остались только двое тяжелораненых пограничника, от них и удалось узнать обстоятельства гибели Спекова: финны пытались взять бойца живым, но он, выпрыгнув в окно, последней гранатой взорвал  себя и окруживших его врагов.

Э: вот мы с вами вернулись на нашу улицу Николая Липового. На этом наша экскурсия закончилась.  До свидания.

- Ребята, посмотрите на столе фотографии героев нашего города Бийска, клей, ватман. Давайте сделаем стенгазету «Герои нашего города»

Заключительная часть

- Ребята, кто такие герои?

- Где мы сегодня с вами были?

- Какие улицы в нашем городе названы в честь героев Великой Отечественной войны?

- Если вам занятие понравилось то возьмите на столе красную звезду и приклейте ее на карту нашего города, а если занятие не понравилось – то желтую звезду.

Игра –приветствие «Здравствуйте»

про каждого ребенка по кругу

рассматривание газеты.

Рассказ воспитателя

Стук в дверь

Входит экскурсовод (молодой специалист)

Виртуальная экскурсия «Их именами названы улицы»

Улица Васильева

Физкультминутка «Как солдаты на параде»

Улица Трофимова

Улица Вали Максимовой

Улица Красильникова

Улица Спекова

Прощаются с экскурсоводом.

Продуктивная деятельность, изготовление стенгазеты

Рефлексия

Пока дети приклеивают, спросить, что понравилось/не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект ОД по ФЦКМ. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Незнайка идет трудиться» для детей средней группы. (Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. на тему: «Незнайка идет трудиться» для ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...