Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.
Задачи:
Обучающие: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, малая родина, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.
Материалы и оборудование: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад №20 «Дельфинчик»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Составила: Сутягина Л.В.
воспитатель1 квалификационной
категории, группа №13
г. Выкса
2018 г.
Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.
Задачи:
Обучающие: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, малая родина, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.
Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.
Материалы и оборудование: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире (рассматривание глобуса).В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл и деревень.
Беседа о государственных символах.
Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран больших и малых. Всего их больше двухсот. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные символы. Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.
Каждое государство, страна имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн). Рассмотрим герб России (На доске появляется изображение герба). Что такое герб? (Герб – это знак).Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона). Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства. Изображение всадника на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
Еще один из символов нашей Родины - это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников, на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях государственный Российский флаг поднимают под гимн России, когда наших спортсменов награждают за победу.
Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».
Двум командам предлагается как можно быстрее найти флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.
У каждой страны так же есть свой гимн. Сейчас мы поговорим о Государственном гимне нашей Родины. Что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране (Слушание 1 куплета гимна в записи).
Когда вы можете услышать гимн? Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.
Ребята, а кто управляет такой могучей нашей страной? (Президент) А кто знает, как его зовут? (На доске появляется изображение президента В. В. Путина) Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России. Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.
Чтение стихотворения «Родина» М. Пляцковского.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Школа, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина – это тоже Родина!
Почему для нас Россия родная? (ответы детей). Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.
Физкультминутка «Отдыхаем».
Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз. (Воспитатель включает аудио запись со звуками леса) Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где - то зажурчал ручеек. Внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это прошел медведь. И стало тихо.
Рисование «Российский флаг!»
А сейчас я предлагаю нарисовать Российский флаг. (Дети рисуют восковыми мелками под музыку)
Рассматривание детских работ.
Рефлексия
Ребята, а что нового вы сегодня для себя узнали? Понравилось ли вам занятие? А что понравилось? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с использованием ИКТ в старшей группе «Я и моя семья».
Продолжать формировать представления детей о семье....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"
Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).
Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки", учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...
Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «В мире стекла» для детей старшего возраста
Образовательная:- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования (прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое, не пропускает воду);-упражнять детей в умении обследовать предм...