Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сафонова Лариса Ивановна

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры. Воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx549.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста

«Морское путешествие»

Подготовила воспитатель  МАДОУ д/с№78 «Гномик»

Города Белгорода

Сафонова Лариса Ивановна

Цели игры:

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;

-закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь;

-формировать положительные взаимодействия между детьми в процессе игры;

-воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

Словарная работа:

-камбуз, кок, радиограмма, радист, радиорубка, десерт.

Оборудование:

-строительные модули.

Атрибуты для игры:

-морские воротники, бескозырки, медицинский халат, фартук, колпак, радио наушники, компьютер, радиотелефон , якорь, компас, штурвал, бинокли, фотоаппарат, швабра, медицинский набор, кухонные наборы, наборы овощей и фруктов,

Ход игры:

Ребенок:

                  Тай-тай, налетай.

                  В интересную игру поиграть

                  Всех приглашаем и не обижаем,

                  А кто опоздает -тот в небо улетает.

 (Ребята собираются в небольшую группу)

 Воспитатель:

                       -Ну, что все собрались, тогда давайте мы с вами попутешествуем. А вот на чем мы с вами отправимся, вы должны отгадать:

                    Паровоз без колес!

                    Вот так чудо паровоз!

                    Не с ума ли он сошел-

                    Прямо по морю пошел!

                                                           (Пароход)

 (Дети отгадывают загадку)

 Воспитатель:

                      -Молодцы! А теперь давайте с вами придумаем, куда мы сможем отправиться в наше путешествие.  Для этого нам с вами нужно решить кроссворд, а когда мы его отгадаем, мы узнаем, куда мы направимся.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и узнают, куда они отправляются)

З

Е

Б

Р

А

Ж

И

Р

А

Ф

В

Е

Р

Б

Л

Ю

Д

К

И

Т

К

Р

О

К

О

Д

И

Л

П

А

В

Л

И

Н

                 

1.Что за коняшка  – надела тельняшку?

2.Какое животное очень красивое, самое высокое самое длинное?

3.Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?

4.По реке плывет бревно - ох и злющее, оно! Тем,  кто в речку угодил  нос откусит …?

5.Проживает в странах жарких, и спесив, он и хвастлив, потому что хвост красив. Им любуется он сам и показывает нам.

 Воспитатель:

                         Ну что ж нам пора отправляться в морское путешествие, но только вот беда, у нас нет корабля, но зато у нас есть большие строительные модули.

 Воспитатель вместе с детьми строит из модулей корабль.

-Ну что ж ,корабль готов, можно в путь ! На нашем столе лежат атрибуты (капитанская шапка, форма кока, моряка, радиста, юнги) я предлагаю вам выбрать себе роли.

-Ребята , а скажите как вы думаете, кто плавает на корабле?

(ребята отвечают: капитан, кок, матрос, юнга, доктор, боцман)

 Воспитатель:- Ну что ж, молодцы! Наш корабль готов , роли распределили, но я пригласила к вам гостя- это журналист. Журналист будет брать у вас интервью  во время путешествия. Ну что готовы? Капитан командуйте!

 Капитан:- Команда, стройся!

 (Дети строятся на вымышленной палубе)

Капитан:

             -Команда, занять места согласно расписанию.

Боцман:

              Товарищ капитан, груз для путешествия доставлен.

Капитан:

              -Боцман, приступайте к разгрузке.

Боцман:

             -Матросы,  доставить грузы по назначению.

(Матросы разносят коробки с грузом)

               -Товарищ капитан, разгрузка закончена, корабль готов к отплытию.

Капитан:

               -Команда по местам! С якоря сниматься. От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.

 Боцман:

              -Команде приступить к выполнению своих обязанностей.

                       Матросам драить палубу.

                       Коку приготовить обед.

                       Врачу провести медицинский осмотр.

                       Радисту следить за горизонтом.

 Журналист начинает экскурсию по кораблю и берет интервью у команды.

Журналист в радиорубке:        

                -Какая у вас забавная телефонная станция. 

Радист:

                -Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.

 Капитан:

                -Зачитайте радист.

Радист:

           -Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

 Журналист идет к следующей каюте, где находится доктор.

Журналист:

                   -Добрый день, доктор!

Доктор:

             -добрый день! Как вы себя чувствуете?

Журналист:

                   -Спасибо! Хорошо!

Доктор:

             -Ну, если будут какие-нибудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. К доктору приходит один из матросов.

 Матрос:

              -Доктор, у меня сегодня что-то голова болит.  Дайте, пожалуйста, таблетку.

 Доктор:

              -Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура  в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдет. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.

 Журналист:

                    -Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.

Капитан:

              -Да, пожалуйста.

Журналист:

              -Скажите, вы давно плаваете на этом судне?

Капитан:

               -Да уже давно, как только судно было спущено на воду.

Журналист:

                -Скажите, а вам нравиться ваша работа?

Капитан:

               -Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.

Журналист:

                -Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

Капитан:

               -Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.

Журналист:

                -Здравствуйте  вы повар? А это ваша кухня?

Кок:

       -Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.

Журналист:

                   -Скажите, а чем вы сейчас заняты?

Кок:

         -Сейчас я готовлю обед для нашей команды.

Журналист:

              -А вы сегодня будете кормить свою команду?

Кок:

       -Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.

Журналист:

                -Скажите,  а десерт у вас будет?

Кок:

      -Да, конечно. На десерт будут фрукты.

Журналист:

                 -Да, обед у вас очень вкусный.

Кок:

         -Приходите снимать пробу.

Журналист:

         -Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают-компанию  начну писать репортаж о вашей команде.

Боцман:

             -Товарищ капитан, по левому борту земля. 

Капитан:

              -Спустить якорь, шлюпку на воду. Отправляемся на берег,  мы приплыли в Африку.

 Дети спускаются на берег и осматривают животных Африки (фотографии, игрушки).

 Капитан:

                -Возвращаемся на корабль, отправляемся обратно в порт.

Боцман:

             -Поднять якорь. По местам стоять. Радисту следить за метеосводкой.

Радист:

            -Погода отличная и нас уже ждут в порту.

Капитан:

              -Полный вперед! (смотрит в бинокль) Боцман прикажите матросам спустить якорь мы в порту.

Боцман:

             -Спустить якорь, команде построиться

Капитан:

             -Поздравляем с прибытием в порт. Разрешаю сойти на берег.

Воспитатель:

                -Журналист сделал нам подарок – это книга о животных Африки. Мы сейчас пойдем  с вами  почитаем.  

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста "Космос"

План сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Проводится втечении 2 недель. Задачи, обогощение знаний, роли, отрибуты, приемы прямого руководства....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» «Ветеринарная клиника «Дружок»»

Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста  "Ветеринарная клиника «Дружок»». Разработана с учетом требований предъявляемые ФГОС ДО....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

В данном пособии были использованы различные темы для сюжетно-ролевых игр, с постепенным усложнением сюжетной линии на весь учебный год. Надеюсь, что данное пособие будет интересным для педагогов....