Сюжетно-ролевая игра "Морское путешествие" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организованная взрослым сюжетно-ролевая игра для закрепления словаря по лексическим темам:"Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodobedinenie.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цель: закрепление коммуникативных навыков у детей
Коррекционно-образовательные задачи
Расширение и активизация словаря по лексическим темам «Морские обитатели», «Профессии».
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания
Коррекционно-воспитательные задачи.
1.Научить детей распределять роли, и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно делать необходимые постройки.
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Игровое оборудование
-стулья
-строительные материалы
-флаги
-матросские воротники
-бескозырки
-бинокли
-штурвал
-компас
-игровой уголок «Кухня»
-бейджи с изображением профессий на корабле
-чемоданчик врача с медицинскими инструментами
-плюшевая обезъяна
-фуражка капитана
Предварительная работа.
Беседа о труде моряков,о морских обитателях, о путешественниках.
Рассматривание карт, глобуса.
Составление рассказов о профессиях на корабле.
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, фотографий.
Чтение художественной литературы А.Ляпидевский «На север», «Первая радиограмма», «Спасение», «Возвращение»; С.Сахаров «Два радиста», «Самый лучший пароход».
Просмотр мультфильмов «Приключение капитана Врунгеля», «Остров сокровищ».
Орг.момент
Воспитатель: -Дети, вы смотрели мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»? (Ответ детей)
Воспитатель: - А давайте мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей)
-Как Вы думаете, что нужно нам в путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте мы построим корабль. (Выполняют постройку)
Воспитатель: - Корабль готов к отплытию. На корабле необходима команда. Кто же главный на корабле? (Ответы детей).
-Как вы думаете, каким должен быть капитан? (ответы детей)
-А кто из вас может быть капитаном? Кто обладает этими качествами?
Воспитатель: -Сегодня капитаном буду я! У капитана есть помощники. Кто это? Кто помогает капитану? (Штурман, радист, судовой врач, кок, матросы).
-Кто такой штурман и какую работу он выполняет на корабле? (Определяет маршрут по карте);
-Кто такой радист и какую работу он выполняет на корабле? (Слушает эфир и передаёт на сушу координаты нахождения корабля)
-Кто такой кок и какую работу он выполняет на корабле? (Готовит обед для команды корабля).
-Какую работу выполняет на корабле судовой врач? (Поверяет самочувствие экипажа)
-Какую работу выполняют матросы? (Матросы следят за чистотой на корабле)
Воспитатель: Давайте с помощью волшебного мешочка выберем, кто кем будет в нашей команде мореплавателей! (Дети вынимают из мешочка бейджи с изображением профессии на корабле).
Ход игры
Воспитатель: - Ну что ж, команда в сборе! Все готовы? Доложить капитану о готовности.
Капитан (воспитатель):- Матросы готовы к путешествию?(Ответы детей)
-Кок готов к путешествию? Все ли продукты доставлены на борт?(Ответ детей)
-Радист, рация настроена на нужную волну? ?(Ответ детей)
-У врача всё готово к отплытию? (Ответ детей)
Капитан (воспитатель): Всем занять свои места. Отдать швартовые. Мы плывем по морю. Посмотрите за борт корабля. За бортом, в море живут различные морские обитатели. Кто же это? (Дети перечисляют).
Капитан(воспитатель) –А сейчас настало время обеда. А что нам приготовил кок на обед? (Кок отвечает)
Капитан (воспитатель) –Команда вам понравился обед?(Дети отвечают). А что же надо сделать?(Ответ детей)
Капитан ( воспитатель) – У нас на корабле ежедневный осмотр здоровья команды.Давайте пойдём к судовому врачу проверим здоровье команды.
Врач проверяет здоровье команды (слушает, смотрит уши, горло, глаза).
Капитан(воспитатель) –Я вижу необитаемый остров,а на нем кто-то есть!Матросы,срочно отправляйтесь и обследуйте этот остров.
Матросы отправляются на остров.Возвращаются с обезъянкой.
Капитан(воспитатель): - Доложите, что вы видели на острове! (Матросы рассказывают об обезъянке.)
Капитан (воспитатель): -Давайте возьмём её с собой!Мы возвращаемся домой!Штурман, проложите обратный курс домой.Вот мы и дома.
Вывод
Капитан (воспитатель): Понравилось ли вам наше морское путешествие? Как вы считаете, все справились со своими обязанностями?а что вам понравилось в игре понравилось больше всего?(ответы детей).В следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.
Интересный конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре с детьми старшей группы "Путешествие на корабле"
Цель:- учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли- учить самостоятельно создавать постройки...