Конспект сюжетно-ролевой игры " Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно- ролевая игра в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- расширять диапазон детских игр; учить играть вместе ( обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действиям),
-закрепить знание морских животных, формировать у детей умение творчески развивать сюжет
- закреплять знания о морских путешествиях , животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов.
- совершенствовать двигательную активность.
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: трап, якорь , компас , фуражка, бескозырка, штурман,
- закрепить с детьми знание геометрических фигур, счет в пределах 5
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота
Оборудование и атрибуты для игры: Незнайка, тельняшка, бескозырки, макет корабля, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача и медсестры, спасательный круг, якорь, штурвал, бинокли , разрезные картинки, загадки, рация (2 штуки).
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме
-А.Барто «Кораблик»
А.Пущкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
С.Михалков « Кораблики»
С.Маршак «3 моряка»
Рассматривание глобуса и карты мира, беседа «Обитатели морей и океанов» , «Животные жарких стран»,
раскрашивание морского транспорта, коллективная работа » Обитатели морских глубин», аппликация
« Кораблик», ручной труд «Осьминог»
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. Он попал в беду, отправился на остров за сокровищами и потерялся. А теперь просит нашей помощи, чтобы мы помогли ему вернуться назад. Но только путешествие будет непростым, нужно выполнить задания. Вы согласны?
- Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да)
- На чем вы путешествовали? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.
-А как вы думаете, на чем нам придется отправиться на помощь Незнайке, если он находится на острове?
( Дети предполагают, что на корабле)
-А кто самый главный на корабле?( Капитан)
-Конечно капитан. Он один ведет корабль? (Нет, у него есть команда)
-Правильно, у него большая команда. Кто служит на корабле? (моряки, матросы).
- Мы с Вами сейчас отправимся в путешествие на помощь Незнайке на корабле. Хотите?(Да). -Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль
- Давайте придумаем название нашему кораблю («Мечта»)
-Нам нужно выбрать роли . Давайте сейчас решим кто будет капитаном.
- Какой должен быть капитан?
( ответственный, решительный, умный, смелый и т.д)
- Могу я с Вами быть капитаном? Спасибо. (Воспитатель надевает фуражку и тельняшку)
-Еще нам на корабле нужен штурман. Кто может стать штурманом ?(Тот ,кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен)
(Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)
-Еще на корабле есть боцман, который выполняет четко все команды.
-Кто будет боцманом?
- Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач)
-Кто будет врачом?( выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)
Перед отплытием доктору надо проверить здоровье у членов команды.
Доктор проверяет команду и дети садятся на корабль.
Капитан:Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться.
Капитан: Команда, занять места. Подняться по трапу наверх.
(команда по канату поднимается на корабль)
Капитан : Поднять трап, поднять якорь.
Право руля. Лево руля, полный вперед.
Штурман: Есть капитан.
Капитан. Пока мы плывем, посмотрим, что же видно в море.
(Дети рассматривают изображение рыб на полу . Звучит шум волн и крики чаек)
Капитан :Мы идем Незнайке на выручку! Интересно видно ли остров?
( Матрос смотрит в бинокль)
Капитан: Причаливайте к берегу!
Капитан: Опустить якорь, опустить трап
( Дети сходят по трапу на берег –по канату)
Капитан: Давайте внимательно осмотрим остров.
(Все смотрят в бинокли.)
Капитан:. Не видно ли карты?
( Дети ищут и находят карту, внимательно ее рассматривают и сверяются с тем, что видят на острове)
1 задание. Загадки ( найти отгадки)
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.(Акула)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан. (Кит)
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.(Морская звезда)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…(Дельфин)
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море…(Черепаха)
Капитан: Ну что , команда, пора подкрепиться? Я вижу впереди кафе.
Остановка «Кафе»
2 задание «Собери картинку»( картинки якорь, штурвал, компас)
3 задание. Подвижная игра «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
4 задание .Д/ И «Разложи геометрические фигуры»
Ребята, посмотрите, сколько на берегу камней разной формы, а давайте, мы их уберем, наведем здесь порядок.
Капитан: Ребята, мы у цели!
( по карте определяем, что задания сделаны)
Незнайка: Спасибо ,ребята, вы меня спасли. А у меня есть сундучок с золотыми монетами, но чтобы он открылся, нужно сказать сундучку, какой он.
(Капитан предлагает вернуться на корабль, отправиться в обратный путь)
Капитан :Поднять трап, поднять якорь, право руля, лево руля, полный вперед.
Рефлексия:
Незнайка спрашивает, кто построил этот замечательный корабль? Кого они изображали на корабле? Трудно ли им было найти его, Незнайку.
Дети отвечают.
Капитан: Кажется, мы приплыли обратно.
Причаливаем к берегу. Поднять якорь, опустить трап.
(Дети выходят на берег)
Вот и закончилось наше путешествие. Наверное, надо убрать за собой наш волшебный корабль и все, что помогало нам в путешествие.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 4
Воспитатель: Но на чем же мы, ребята, отправимся в Африку?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно, на корабле. Давайте мы с вами построим корабль. Я буду помогать, возьмите свои стульчики и мы поставим их в ряд, а теперь возьмите модули и постройте корабль.
Как хорошо мы потрудились. Какой у нас хороший корабль!
Ребята, мы уже с вами рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет свое название. А как мы назовем наш корабль?
Дети: «Улыбка», «Морячок», «Кораблик».
Воспитатель: Наш корабль мы назовем «Улыбка». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что еще есть на корабле?
Дети: Штурвал, якорь, спасательный круг.
Воспитатель: Правильно штурвал, якорь, спасательный круг.
Кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, что у меня есть – фуражка, ее носит капитан. Можно я буду капитаном корабля «Улыбка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Что делает капитан на корабле?
Дети: Капитан отдает команды матросам.
Воспитатель: Правильно. Кто помогает капитану?
Дети: Матросы.
Воспитатель: А вы будете матросами.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята у капитана есть еще помощники рулевой, который управляет штурвалом, на нашем корабле им будет Артур.
Артур, ты согласен управлять нашим кораблем?
Артур: Да.
Воспитатель: Отлично. Вторым помощником капитана будет Дима, будешь поднимать и опускать якорь.
Дима, ты согласен?
Дима: Да.
Воспитатель: Договорились.
Воспитатель: Наш корабль готов оправиться в дальнее путешествие, скоро раздастся гудок и мы поплывем по морю.
(Гудок)
Помощник капитана Дима, поднять якорь!
Помощник капитана Дима, полный вперед! Так держать!
Какое огромное море, даже не видно берегов.
Как нас раскачивают волны.
(Шум моря)
Ребята, давайте покажем наш корабль ладошками.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурым волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: Посмотрите вдали показалась Африка, скоро мы приплывем к Айболиту и поможем больным зверушкам.
Вот мы и приплыли.
Помощник капитана Эльбрус, стоп машина!
Помощник капитана Эльмир, опустить якорь!
Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности. Посмотрим в бинокль.
-Смотрю в бинокль и вижу корабль.
- Посмотрите направо, рядом проплывает еще один корабль.
- А слева , рядом в воде плывут дельфины.
- Посмотрите на верх. Там чайки, альбатросы.
- Как много интересного мы видим..
- Дети отгадайте загадки: 1. Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвещу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я ? Можешь угадать? (Ветер)
2. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны)
- Правильно, молодцы.
- Осторожно , подул ветер, корабль раскачивается. Приближается шторм. Убрать паруса. Снизить скорость. Давайте сами подуем, как ветер ( дыхательные упражнения)
- Все стихло. Теперь снова прибавим скорость и корабль идет вперед.
- А давайте споем песню « По морям по волнам…» (Дети и воспитатель поют вместе под фонограмму)
-Вам нравиться путешествие? (да) .
- Доктор проверьте здоровье матросов. Все и в порядке с командой. (Врач осматривает матросов,
слушает сердечко каждому) Все в порядке . Спасибо, отправляемся дальше.
- Скажите, а что нужно для того чтобы наблюдать подводный мир. Правильно нужны акваланги, чтоб можно было дышать под водой и наблюдать за подводным миром. А какие животные могут встретиться в Тихом океане(ответы детей). Давайте представим, как интересен мир под водой и посмотрим фотографии морских жителей. Можно их сфотографировать и внимательней рассмотреть на фотографиях ( предложить детям фотографии и иллюстрации морских жителей: медузы, осьминоги, черепахи, крабы и т.д.)
- Как все-таки интересен подводный мир. Но наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.
-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.
- Вспомним вместе отрывок из песни «Все мы моряки».
«О море мечтаем, море сниться нам.
Сниться как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьютс я за спиной.
Мы вернемся вечером- ждите нас домой.»
-Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных. Давайте составим альбом о нашем путешествии.
Сюжетно – ролевая игра для дошкольников 4-5 лет (средний возраст)
Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы для проведения сюжетно-ролевой игры.
Путешествие на остров
Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», « Музыкальная деятельность», «ФЭМП»
Задачи:
Образовательная область «Социализация»:
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- закрепить правила безопасности в незнакомом месте.
- воспитывать у детей культуру поведения;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Образовательная область «Познание»:
- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, о значение морских атрибутов. Закрепить знания цифр от 1 до 5.
Образовательная область «Физическая культура»:
- совершенствовать двигательную активность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: трап, якорь ,морская звезда, водоросли, рыба -пила, рыба –меч, фуражка, бескозырка, рулевой,
Оборудование и атрибуты для игры: кукла Незнайка, тельняшка, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача и медсестры, спасательный круг, якорь, штурвал, бинокли, деревья, кочки с цифрами, карта, сундучки ( 3 штуки), разрезные картинки, загадки, Запись песни «Жил отважный капитан», запись шума моря, запись диалога Незнайки, рация (2 штуки).
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Ход сюжетно-ролевой игры « Путешествие на корабле»
Воспитатель (В). Дети, я хочу вас пригласить в путешествие, скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать
Дети (Д) на машине, на самолете, на автобусе, на поезде, на корабле.
В. Я приглашаю вас в путешествие на корабле.
Посмотрите вокруг, как вы думаете, из чего мы можем сделать корабль.
Д. Из палок.
В. Вот и море уже заплескалось, давайте спустим на воду наш корабль.
Дети строят корабль, воспитатель им помогает.
В. Дети, а кто плавает на кораблях?
Д. Моряки.
В. Давайте с вами тоже превратимся в моряков, кто будет управлять кораблем, крутить штурвал ? ( рулевой) Кто будет командовать рулевым и моряками? ( капитан), кто будет проверять здоровье матросов –моряков?( врач и медсестра). Давайте переоденемся, выбирайте, кто кем будет.
Дети называют свои роли и переодеваются.
В. А я буду радистом, у меня будет специальная спутниковая рация и наушники.
В. Что еще нам надо для плавания?
Д. штурвал для рулевого, аптечка для доктора, якорь, спасательный круг, стульчики, чтобы сидеть на корабле, трап.
В. Перед отплытием доктору надо проверить здоровье у членов команды.
Доктор проверяет команду и дети садятся на корабль.
Капитан отдает команду: поднять трап, поднять якорь.
Право руля. Лево руля, полный вперед.
Рулевой: есть капитан.
В. Пока мы плывем, посмотрим, что же видно в море.
Дети рассматривают изображение рыб на полу. Звучит шум волн и крики чаек.( запись)
В. Давайте споем песню.
Капитан отдает команду: поднять трап, поднять якорь.
Право руля. Лево руля, полный вперед.
Рулевой: есть капитан.
В. Пока мы плывем, посмотрим, что же видно в море.
Дети рассматривают изображение рыб на полу. Звучит шум волн и крики чаек.( запись)В. Капитан, прежде чем сойти на берег, давайте вспомним правила поведения на острове.
Дети вспоминают правила поведения на острове.
В. Капитан, я получила еще одно сообщение.
4 запись: Н. ребята, на острове вам надо найти сундучки, не бойтесь, открывайте их, я вас жду.
В. Капитан, мы причалили.
Капитан: поднять якорь, опустить трап.
Матросы выполняют команду.
Дети сходят на берег.
В. Давайте внимательно осмотрим остров.
Все смотрят в бинокли.
В. Что вы видите?
Дети рассказывают, что они видят.
В. Где же карта?
Дети ищут и находят карту, внимательно ее рассматривают и сверяются с тем, что видят на острове.
В. Какие-то интересные камни, что на них написано?
Д. Цифры.
В. Видимо, надо пойти по цифрам.
Цифры расположены от 5 до 1.
В. Кто пойдет первым? Вот тебе рация, иди.
Матрос переходи по камням и подходит к дереву.
В. (говорит в рацию): Первый, первый, я второй, ты благополучно дошёл?
М. Благополучно.
В. Капитан, спросите его, нашел ли он сундучок?
К. ( говорит в рацию): ты нашел сундучок?
М. Нет( или да)
В. Тогда нам можно тоже идти.
Все переходят по камням и находят сундучок. В нем загадки, которые нужно отгадать.
Дети отгадывают загадки.
1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
2. Какое самое большое морское животное? (Кит)
3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
6. Как называется морская трава? (Водоросли)
7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)
В. Мы ответили на все вопросы, думаю, можно идти дальше.
Смотрят карту.
В. Куда теперь надо идти?
Д. К камню.
В. Так, можно идти к камню кто пойдет первым? Вот тебе рация, иди.
Кто-то из детей по желанию переговаривается с первым, идущим к камню.
После диалога дети проходят к камню и находят сундучок.
В нем разрезные картинки. Дети собирают картинки и называют, что у них получилось и для чего это нужно морякам.
Смотрят карту.
Подходят к деревьям и находят там Незнайку.
Н. Вы приплыли на корабле? А вы знаете морские команды? Сейчас проверим.
игра «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.
Незнайка (Н). Вы нашли все сундучки, а я тоже нашел сундук, Посмотрите. Какой большой?
Все рассматривают сундучок. Открывают его и видят золотые монеты.
В. Думаю, пора возвращаться. Давайте посмотрим карту.
Смотрят карту.
В. Здесь нарисован кратчайший путь к кораблю. Пойдем.
В это время один из моряков говорит, что ему стало плохо.
На помощь приходят врач с медсестрой.
Врач осматривает больного и командует медсестре. Медсестра лечит больного и спрашивает его, может ли он идти.
Если нет, пострадавшего ведут к кораблю под руки.
Проходят обратно по камням и заходят на корабль
Капитан (К). Поднять трап, поднять якорь, право руля, лево руля, полный вперед.
Рефлексия:
Незнайка спрашивает, кто построил этот замечательный корабль? Кого они изображали на корабле? Трудно ли им было найти его, Незнайку.
Дети отвечают.
В. Кажется, мы приплыли обратно.
К. Причаливаем к берегу. Поднять якорь, опустить трап.
Дети выходят на берег .
В. Вот и закончилось наше путешествие. Наверное, надо убрать за собой наш волшебный корабль и все, что помогало нам в путешествие.
А монеты мы покажем остальным детям в группе и расскажем им, как мы удачно сплавали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»
Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...