Календарно-тематическое планирование по познанию в старше-подготовительной группе в детском саду
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по познавательному развитию в етском саду по программе "Радуге" под редакцией .И Т. Гризик, Доронова Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaledar_poznanie.docx | 66.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделения «Детский сад»
ПРИНЯТО: на Педагогическом совете МОУ «Журавлёвская СОШ» структурное подразделение «Детский сад» Протокол № от | УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «Журавлёвская СОШ» Самойлова О.В. Приказ № от
|
Календарно – тематическое планирование воспитателя
старшей - подготовительной группы
Составлена на основе примерной программы «Радуга »под редакцией:
Якобсон С.Г., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.В. Власенко О.П.,
Грызик Т.И., Доронова Т.Н.
Срок реализации программы 2016 – 2017 учебный год.
Автор-составитель:
Воспитатель:
Авраменко О.М.
с.Журавлёвка
2016 год.
Познавательное развитие (мир природы и мир человека)
9 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: «Солнечная система» Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля;(6,с.136) продолжить наблюдения в природе | Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме | 1.Беседа «Что такое память и памятники». Цель: рассказать детям, что и зачем нужно помнить, какие памятники в нашем городе они видели, есть ли у них дома фотографии памятников; дать представление о разнообразии памятников-дерево-памятник, огонь-памятник, улица-памятник, дом-памятник и т.д. 2.Беседа «Гуляй, да присматривайся» (15,с.76) Цель: рассказать о характерных особенностях января; познакомить с содержанием и замыслом сказки «Морозко» |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
10 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Тема «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности). | Панно «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни |
«Кругосветное путешествие под российским флагом» 2.Беседа о Новом годе 3. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….» (Реб.в д/с №6/01г.) |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
11 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Тема «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности). | Панно «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни |
«Мой город Белгород» 2. Подкормка птиц |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
12 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: «Солнечная система» Цель: продолжать рассказывать детям о Солнечной системе. | Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме | 1. Рассказ воспитателя о «Случаях из жизни» (10,с.92) 2. Наблюдение за питанием птиц семенами. 3. Практическая работа «Готовим подарок маме» посев семян цветов и их выращивание к 8 Марта. Цель: углублять знания детей о семенах разных растений, особенностях их посева; продолжать формировать систему знаний о размножении растений семенами и об уходе за ними; воспитывать бережное отношение к всходам растений. |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
16 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: «Солнечная система» Цель:продолжать рассказывать детям о Солнечной системе. | Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме | 1. Рассматривание модели «Солнечная система». Цель: уточнить знания детей о названиях планет. 2. Познавательное сообщение «Знаете ли вы….» (Реб.в д/с №6/01г.) 3. Игра «Стеклодув» (с мыльными пузырями). 4. Дидактическая игра «Где находится памятник?» (Д/в №6/03, с.54) Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
17 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Тема: Закрепление «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности). | Панно «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни |
«Мой село Журавлёвка»
|
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
18 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Итоговое занятия Тема «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности). | Панно «Природа Земля», картинки, иллюстрации растений и животных пустыни | 1. Беседа о семейных праздниках (Новый год, Рождество, Крещение). 2. Клуб интересных встреч: встреча с людьми , чьи профессии имеют отношения к печати . В Январе отмечается День российской печати. |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
19 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Беседа «Питательные вещества» (продолжение) (8,с.14) Цель: уточнить знания о пользе разнообразной пищи, продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью. | Схема Солнечной системы, иллюстративный материал по теме | 1. Игровое упражнения «Продолжи…» (Д/в, №6/03,с.54). 2. Дидактические игры: «Вредно-полезно», «Волшебный стул», «Как звучти снежинка?» (9,с.58,58) 3. Чтение произведений: Н.Мешков «Волк» (Д/в, №3/03,с.34); «Планеты» (4,с.14) |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
23 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Беседа «Путешествие по африканской савание» (8,с.32) Цель: продолжить знакомить детей с Африкой; познакомить с растительным и животным миром саванны; отметить отличие саванны от пустыни. | 1. Дидактическая игра «Виды труда» (Реб в д/с, №5/03г.,с.61) 2 Народная игра (Скакалка) (17,с.340) | |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
24 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Тема «История вещей» Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование) | Стол со скатертью, самовар (чайник) | 1. Обсуждение плана выходного дня. Цель: предложить родителям сходить с детьми к близлежащим памятникам; рассказать детям, в честь какого события или героя установлен памятник; как люди хранят память о далёком прошлом. 2. Народная игра «Коршун» (17,с.357) 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
25 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | Развивающая игра «Где находится памятник?» (д/в, № 6/03,с.54) Цель: продолжать учить ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. | Иллюстративные картинки | 1.Беседа на тему «Мы их знаем» Цель: продолжать знакомить с жизнью растений и животных на земле 2. Чтение произведений: «Быт и основные занятия русских людей» (15,с.110-119); «Эра теплокровных» (5,с.14) |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
26 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: «День и ночь» Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы (6,с.137); продолжить наблюдения в природе | Глобус | 1.Беседа «Город Печень» (2.с.24) Цель: объяснить детям, где находится печень, рассказать, что она помогает желудку перерабатывать пищу, поэтому ей и любому механизму, вредны перегрузки, нельзя есть много жирного, печёного, жареного, после еды нельзя бегать. 2. Беседа «Гроза» (15,с.76) Цель: познакомить детей с правилами поведения во время грозы. |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
30 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД старшая подгруппа | Беседа «Мой любимый день». Цель: побуждать детей к общению, воспитывать желание поделиться своими впечатлениями об интересных событиях удачно проведённого дня, развивать монологическую и диалогическую речь. | Иллюстрационный материал | 1. Беседа «Хороший город Городец» (15,с.76) Цель: рассказать о городе Городце и городецкой росписи; разучить и спеть частушки. 2. Подбор и размещение на «полочке умных книг» литературы по теме «Солнечная система» |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
31 января
Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
13.00- 15.00 Дневной сон | |||
15.00- 15.30 Подъём и гимнастика после сна | |||
15.30-16.00 Полдник | |||
16.00- 16.30 НОД Подгото- вительная подгруппа | 1.Беседа. Космическое путешествие «Сейчас узнаем» Цель: познакомить воспитанников с планетами-гигантами Юпитером и Сатурном. | Иллюстрационный материал | 1.Наблюдение за питанием птиц семенами. 2. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?» (1,с.58); «Представь и услышишь» (9,с.57) |
16.30-17.00 Игры, подготовка к прогулке, уход детей домой |
Познавательное развитие (мир природы и мир человека)
Март
Дата занятия | Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
01.03.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: «Взаимосвязи в природе» Цель: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. | Предметные картинки с изображением совы, мышки, шмеля, клевера, коровы. | Народная игра «Салки» |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
02.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Царство животных. Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир - мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних; продолжить наблюдения в природе | Картинки с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем» | Беседа «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; учить обращаться с ними |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
03.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | ||
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | |||
06.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Домашние животные. Цель: закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку; продолжить наблюдения в природе | Иллюстрации с изображениями собак | Беседа «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; учить обращаться с ними |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
07.03.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Тема: «Пищевые цепочки». Цель: познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом. | Картинки с изображением животных и растений | Дидактические игры «Вообрази животное» «Какое время года?». |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
09.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Дикие животные. Цель: закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность; продолжить наблюдения в природе | Картинки, альбомы, панно с изображением диких и домашних животных | Народная игра «Жаворонок |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
10.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | ||
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | |||
13.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Удивительное о животных (с изготовлением панно «Дикие и домашние животные»). Цель: расширить представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных) | Картинки с изображением диких и домашних животных | Беседа «Пожар» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
14.03.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Посев семян огурцов. Цель: познакомить с предпосевной обработкой семян на всхожесть (закаливание, сортировка, обработка биостимуляторами); формировать привычку доводить начатое дело до конца, работать добросовестно; развивать мелкую моторику рук. | Огурцы, земля. | Беседа «Люди мечтают и изобретают. Утюг». Цель: познакомить детей с историей изобретения утюга; вызвать интерес к предметам прошлого. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
15.03.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Тема: «Отношения между людьми» Цель: закрепить представления о важности особых, внимательных и доброжелательных отношений между народами на Земле. | Изображение людей разных рас (национальностей), альбом «Моя семья». | |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
16.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседа-практикум «Мой город». Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки). | Картинки г.Белгорода с.Журавлёвка | Народная игра «Прялица» |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
17.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке По плану инструктора физической культуре | ||
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | |||
20.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседа «Путешествие в прошлое ручки». Цель: научить детей понимать назначение и функции ручки, доказывать её необходимость в жизни человека, устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета и способами его употребления; развивать интерес и желание знать прошлое предмета. | Разные ручки | Подкормка птиц. |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
21.03.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: «День здоровья». Цель: познакомить детей связанные с правильным питанием, с культурой поведения во время еды, с культурно-гигиеническими навыками. | Картинки гигиенических навыков | Беседа «В гостях у принцессы Карамельки». Цель: рассказать об одном из излюбленных детьми лакомств - о конфетах |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
22.03.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | «Вода, вода, кругом — вода» — познавательная беседа Цель: обобщить знание о воде | Песок, пробирки, краски | Беседа «Гуляй, да присматривайся» [15, с. 80]. Цель: побеседовать о характерных признаках начала весны; разучить заклички о весне «Жаворонки, прилетите»; познакомить с поговорками, пословицами о весне. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
23.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседы, посвященные женщинам («Наши славные женщины») Цель: познакомить детей о героических женщинах | Фото героических женщин | Познавательное сообщение «Знаете ли вы...» (рассказы о женщинах-мастерицах, об исторических личностях) |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
24.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | ||
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | |||
27.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседа «Превращения». Цель: уточнить у детей, какие они знают сказки, в которых есть превращения, предложить рассказать, как это в сказках происходит; познакомить с игрой «Превращения» (кто-то во что-то или в кого-то превратится, сказав при этом волшебные слова: «Ты три раза обернись и в кого-то превратись! Раз, два, три!». Остальные должны отгадать, в кого или во что он превратился. Кто отгадает, тот сам превращается. При этом превращения можно показать только пантомимой). | Картинки сказочных персонажей | Наблюдение за птицами «Весеннее пробуждение» (наступает оживление среди воробьёв и галок). |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
28.03.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Космическое путешествие Цель: знакомства с Плутоном и другими космическими телами (например, кометами, астероидами). | Картинки планет | Беседа «Клещевой энцефалит». Цель: дать знания о клеще, о профилактике клещевого энцефалита и действиях при обнаружении клеща на теле. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
29.03.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | День защиты Земли Цель: обобщить знания о Земле | Иллюстративный материал о Земле | «Что и как влияет на живую природу? Загрязнение» (февраль). Вопросы: «От чего (кого) следует защищать Землю? Как люди защищают Землю? » |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
30.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседа «Голубые и красные дорожки» Цель: дать детям понятие о том, что желудок посылает из пищи нужные вещества в кровь по дорожкам - венам и артериям, которые ведут к сердцу; если поступают нужные вещества в кровь - сердце хорошо работает. | Плакат о организме человека | Итоговая беседа «Чем запомнился нам этот месяц». |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | |||
31.03.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | ||
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей |
АПРЕЛЬ
Дата занятия | Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы |
03.04.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: «Люди мечтают» Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются. | Картинки с изображением подводной лодки, самолёта, ракеты, вертолёта, телевизора. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
04.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Беседа о одном городе Белгороде. Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зелёному наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Картинки с изображением различных архитектурных зданий г.Белгорода |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
05.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Беседа: «Шутку шутить- людей насмешить» Цель:познакомить с потешечным фольклором; составить с детьми потешечный рассказ; загадать друг другу загадки о весенних явлениях в природе | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
06.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
07.04.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Тема: Царство растений Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных | Картинки с изображением различных растений |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
10.04.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Посев семян цветов Цель: познакомить с предпосевной обработкой семян на всхожесть (закаливание, сортировка); формировать привычку доводить начатое дело до конца, работать добросовестно; развивать мелкую моторику рук. | |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
11.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Царство растений Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир-растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
12.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Беседа «О мечте людей летать» Цель: рассказать о полёте в космос первого человека (12 апреля 1961 г.), о ежегодном праздновании Дня космонавтики | Фото Гагарина Юрия. |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
13.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке По плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
14.04.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Тема: Культурные растения Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. | Картинки с изображением культурных растений, комнатных растений. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
17.04.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Беседа-практикум «Мой город». Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки). | Картинки г.Белгорода с.Журавлёвка |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
18.04.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Культурные растения Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценноти растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
19.04.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Предметы вокруг нас. Одежда. Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды; закрепить видовые и родовые понятия. | Картинки одежды |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
20.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
21.04.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: «День здоровья». Цель: продолжать знакомить детей связанных с правильным питанием, с культурой поведения во время еды, с культурно-гигиеническими навыками. | Картинки гигиенических навыков |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
24.04.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: Дикие астения Цель: закрепить представления о диких растениях; рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представителями мира диких растений | Картинки диких растений Иллюстрации ромашки (разных видов) |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
25.03.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Помоги зелёным друзьям Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатные растения группы |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
26.04.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Пересадка комнатных растений Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений; расширять кругозор детей. | Земля, горшки, лейка, тазик. |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
27.04.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
28.04.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Беседа: Правила личной безопасности, связанные с растительным миром. Цель: обобщить знания о личной безопасности с растительным миром |
|
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей |
МАЙ
Дата занятия | Режимные моменты | Программное содержание занятия | Наглядные пособия, материалы |
02.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Беседа о одном городе Белгороде. Цель: закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зелёному наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Картинки с изображением различных архитектурных зданий г.Белгорода |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
03.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Экскурсия к памятнику Цель:продолжать формировать у детей сознательное отношение к людям погибших в годы ВОВ, закрепить представления детей о ВОВ. | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
04.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
05.05.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Экскурсия к памятнику Цель:продолжать формировать у детей сознательное отношение к людям погибших в годы ВОВ, закрепить представления детей о ВОВ. | |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
10.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая подгруппа | Тема: Подарки весны Цель: закрепить представления детей о весне | Детские рисунки о весне |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
11.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке По плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
12.05.17 | 16.00-16.30 подготовит подгруппа | Тема: Пересадка комнатных растений Цель: формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений; расширять кругозор детей. | Земля, горшки, лейка, тазик. |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
15.05.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Беседа-практикум «Мой город». Цель: закрепить знания о городе и селе, об их различии (дома, транспорт, труд людей); выполнить коллективную аппликацию «Улицы родного города» (дети делают из бумаги макеты тех домов, которые им больше всего понравились, и наклеивают на полотно вдоль изображения реки). | Картинки г.Белгорода |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
16.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Что подарит лето нам Цель: нацелить детей на ожидание лета; вспомнить, чем обычно люди занимаются летом; предложить поискать риметы лета в последнем месяце весны – мае. | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
17.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Родина. Любовь к Отечеству Цель: закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину-это знать её, всё делать для неё, защищать её; продолжить наблюдения в пироде | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
18.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
19.05.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: Вот какие мы большие Цель: радостно и весело закончить учебный год; показать самим детям, что они выросли, многому научились. | |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
22.05.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: Помоги зелёным друзьям Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатные растения группы |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
23.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Викторина «Правила безопасности» (итоговое занятия) Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми они знакомились в течение учебного года. | Барабан для игры «Поле чудес», конверты с вопросами |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
24.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Тема: Кто что знает Цель: на основе объектов, предметов и материалов Уголка знаний напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года; продолжать наблюдения в природе. | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
25.05.17 | 16.00-16.30 НОД старшая и подготовит группа | Физкультура на прогулке по плану инструктора физической культуре | |
16.30-17.00 старшая и подготовит группа | Самостоятельная деятельность детей | ||
26.05.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Экскурсия в школу (посещения кабинета физики и химии) Цель: познакомить детей с наукой физикой и химией. |
|
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
29.05.17 | 16.00-16.30 НОД подготовит подгруппа | Тема: Помоги зелёным друзьям Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатные растения группы |
16.00-16.30 старшая подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
30.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Беседа: Физкультура и труд здоровье несут Цель: рассказать детям о мышечной системе, о том, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна. | |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей | ||
31.05.17 | 16.00-16.30 старшая подгруппа | Итоговая беседа «Наш родной город» Цель: закрепить знания о городе-красавице, об истории г.Белгорода, его достопримечательностях; проверить овладение навыками поведения на улицах родного города; воспитывать чувство причастности к ео прошлому и настоящему | Картинки г.Белгорода |
16.00-16.30 подготовит подгруппа | Самостоятельная деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Познание". Тематическое планирование по экологии (средняя. старшая, подготовительная группы).
В данном материале содержиться работа по экологии, которя включает в себя: занятия. поседневную деятельность, экспериментирование, досуги. Все разделы взаимосвязаны между собой, что облегчает работу п...
Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
Планирование в соответствии с ФГОС на октябрь...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы детского сада
Календарно - тематическое планирование для детей средняя, старшая, подготовительная группы на год...