Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Среда 1.06.16 1 июня - «Международный день защиты детей»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели « Неделя летних миниатюр»

Утро. Работа в группе

Игровая ситуация: «Солнце – друг и враг» - формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?»

Заучивание заклички о солнышке «Солнышко покажись» с Виолеттой, Максимом С.

Предложить детям цветные мелки для рисования. Продолжать учить рисовать и раскрашивать рисунки при помощи  мелков

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях: 1 июня - «Международный день защиты детей»,

Утро. Прогулка

1 июня - «Международный день защиты детей» (ф, м)

Д/и «Добрые слова». Упранять в словообразовании.

Рисование: «Солнечный денёк»

Оздоровительные и закаливающие процедуры – солнечные ванны. 

П/и «Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий. Познакомить детей с правилами игры. Детское экспериментирование «Песок, глина - наши помощники» закрепить свойства песка и глины.

Возвращение с прогулки, КГН. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку следить за чистотой тела.

Чтение художеств. Литературы  Сказка «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» -  воспитывать интерес к народным сказкам

Трудовые поручения: с Кириллом, Ангелиной уборка на групповом участке.

Актуализировать знания детей о трудовых операциях, выполняемых на участке, предложить самостоятельно найти зоны и объекты приложения сил.

Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры

Конструирование из бумаги  «Воздушный змей»

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Дидактическая  игра «Наоборот». Развивать логическое мышление. Заучивание стихотворения «Лето». Рассматривание иллюстраций к произведениям к художественным произведениям. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации 

С Глебом, Таней дидактическая игра «Похож – не похож» - развивать слуховое восприятие, внимание.

Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Закреплять умение детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение «Одежда детей летом». Обратить внимание детей на предметы одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде.

Подвижная  игра «Ловишки» Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.  

С Мишей, Виолеттой выполнить упражнение «Пронеси – не урони». Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Предложить детям игровой инвентарь для игр спеском.

Трудовые поручения для родителей:  изготовление вертушек, султанчиков.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Четверг 2.0616

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели « Неделя летних миниатюр»

Утро. Работа в группе

 Дидактическая игра «Добрые слова».

Слушание музыкальных произведений «Звуки природы»

Беседа «Мы - дежурные». Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес» (м)

Дежурство в уголке природы с Настей, Максимом. Воспитывать бережное отношение к природе. Помочь детям вспомнить названия растений, правила ухода за ними.

Творческая мастерская: рисование на тему «Лето». Предложить детям передать в рисунках события и впечатления от наступившего лета, нарисовать себя, своих близких

Консультация для родителей

 «Подвижные игры на свежем воздухе

в летний период»

Утро. Прогулка

Сравнительное наблюдение «Что изменилось в природе». Предложить детям найти изменения, произошедшие с растениями. Продолжать учить отражать свои впечатления в речи. Дидактическая игра «Назови одним словом» - упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Подвижная игра «Ловишка». Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Учить при помощи считалки выбирать ведущего.

Возвращение с прогулки. КГН. Формировать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок.  Совершенствовать навыки самообслуживания.

 Чтение художественной литературы: рассказа Я. Аким «Жадина»-познакомить детей с новым литературным произведением.  

Трудовые поручения: с Кириллом, Ангелиной уборка на групповом участке.

Предложить детям  оборудование для игр. Закреплять умение самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подби¬рать атрибуты. Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Игры с песком: строим дороги, мосты

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры

Конструктивно-модельная деятельность: конструирование из природного материала (шишки, каштаны, желуди) Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Театрализованное представление «Мир полон сказок и чудес» Музыкальная дидактическая игра «Не ошибись» Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Напомнить Тане, Илюше правила управления самокатом, учить правильно держать руль

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Закреплять умение детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Вечер. Прогулка

Распознающее наблюдение «Растения на нашем участке» - обогащать словарь детей прилагательными. Подвижная игра «Попади в цель». Развивать меткость.

Дидактические игра «Скажи по-другому». Упражнять в словообразовании.

 С Кириллом выполнить физкультурное упражнение «Пронеси – не урони».

Предложить детям скакалки и мячи для самостоятельной деятельности

Индивидуальные беседы с родителями.

День

ОО

Виды деятельности и культурные практики

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Взаимодействие с семьей,

социальными партнерами

Пятница 3.06.16

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности ребенка

Тема недели « Неделя летних миниатюр»

Утро. Работа в группе

 Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены,

Дежурство по столовой с Егором, Максимом. Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

Предложить детям бумагу, карандаши, краски, Закреплять умение детей использовать знакомые техники для передачи замысла. Способствовать развитию изобразительных способностей

Утро. Прогулка

Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем».

Подвижная игра «Карусели»-  закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Возвращение с прогулки.

Чтение художеств. литературы. 

 «Мой дедушка» Р. Гамзатов,

«Кто быстрее» (прыжки на правой и левой ноге) Выявить уровень форсированности у Ильи, Алены умения прыгать попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, обручи и скакалки.

Вечер. Работа в группе

Бодрящая гимнастка. Оздоровительные, закаливающие процедуры

Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы по выбору детей. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Хороводная игра «Море волнуется» Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Ангелина, Виолетта, Максим).

Конструирование по замыслу

Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Вечер. Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона. Подвижная игра «Ловишка». Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Учить при помощи считалки выбирать ведущего.

Уборка участка детского сада: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Физкультурные упражнения «Кто быстрее» с Данилом, Мишей (прыжки на правой и левой ноге)

Самостоятельная игровая деятельность детей в песочнице.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»

Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»

Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....