Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя интересного события»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._plan_leto_kopiya.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | ||
Понедельник 20.06 Праздник «День Рождения» | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | |||||
Тема недели «Неделя интересного события» | ||||||
Утро. Работа в группе | ||||||
Д/и «Что где растет?». Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Беседа «День рождения». Обогатить представления детей о празднике, познакомить с тем, как правильно составлять поздравление, воспитывать желание приносить друг другу радость | Дежурство по столовой с Аленой, Кириллом продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. | Предложить детям для рассматривания альбом «Цветы» - закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов; вспомнить названия цветов, которые цветут летом. | «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф) | |||
Утро. Прогулка | ||||||
Наблюдение за погодой. Дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». - упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». - развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода - учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки, КГН. приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены. Чтение художеств. литературы. «Друг детства» В. Драгунский – закреплять умение внимательно слушать, сопереживать героям Обед. | С Ильёй, Кириллом закреплять счет до 10 и отсчет. | Предложить детям выносной материал, продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать игры. | ||||
Вечер. Работа в группе | ||||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из бумаги «Шапочка с рожками» Сюжетно-ролевая игра «Семья» -закреплять умение распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. Викторина «Произведения К. Чуковского». Актуализировать знания детей, помочь вспомнить персонажей и содержание произведений К. Чуковского. Стимулировать желание читать отрывки из любимых произведений наизусть. Экспериментально-опытническая деятельность «Какой формы вода» - дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой. | С Даниилом, Виолеттой продолжать учиться различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которого они изготовлены. | Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми - развивать творческую активность; закрепить знание основных геометрических фигур | ||||
Вечер. Прогулка | ||||||
Наблюдение за погодой - продолжать отмечать состояние погоды вечернее время. Игровая ситуация «Безопасная улица»-закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Предложить детям атрибуты для спортивной игры городки | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Вторник 21.06 День скакалки «Попрыгайка!» | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя интересного события» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Уроки здоровья. «Тело человека». Обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов челока; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих и улучшающих здоровье человека Чтение детям стихов про скакалку Дать детям знания о том, что благодаря скакалке ребенок будет дальше прыгать и быстрее бегать. Каждое занятие со скакалкой укрепляет здоровье. Скакалка поднимает настроение.. | Дежурство в уголке природы с Егором полив цветов, рыхление почвы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитывать интерес и уважение к их труду. | Беседа: «Музыкальное воспитание ребёнка в семье» (м) | ||
Утро. Прогулка | |||||
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом» - развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы; - развивать любознательность, познавательную активность; - воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Попади в обруч». Закреплять умение детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений. Повышать подвижность суставов. «Кто самый ловкий» - бег с преодоление препятствий- развивать выносливость, воспитывать соревновательный дух. Коллективный труд: работа на огороде. Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Возвращение с прогулки, КГН- приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены. Чтение художеств. литературы. «Бременские музыканты» бр Гримм, воспитывать у детей интерес к художественной литературе. Обед. | Игровое упражнение «Кто как плавает» с Алёной, Данилом Продолжать знакомить детей с различными стилями плавания, учить выполнять движения руками (исходное положение - основная стойка), руками и ногами, лежа на лавочке. | Создать условия для двигательной активности со скакалками. Предложить детям инвентарь для спортивной игры бадминтон. Упражнять детей в выполнении элементов игры, умении играть в паре Самостоятельно организовывать выполнение отдельных упражнений: тренировка подачи с воланом, подвешенным на веревке; бросок в обруч; перебрасывание волана через веревку и др. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, Конструктивно-модельная деятельность. Работа с крупным строительным материалом «Корабль»- развивать конструктивные способности детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа о здоровье. Тема: «Наши верные друзья». Цель: рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье. Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильма «За бортом» (мультсериал «Смешарики»). Продолжать знакомить детей с правилами поведения на воде, учить давать оценку поступкам героев мультфильма, определять их соответствие или несоответствие правилам безопасности. | С Кириллом, Максимом продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. | Создать условия для рисования «Солнечный круг – небо вокруг» - развивать воображение, мелкую моторику. Предложить детям настольно-печатные игры. Закреплять умение детей готовить место для игры, договариваться с партнерами, следовать правилам игры. Поощрять выбор сложных заданий, стремление их выполнять до конца. | |||
Вечер. Прогулка | |||||
Подвижная игра «Скакалки» Пальчиковая игра «Семья», «Улей». развитие мелкой моторики; активизировать речь. | С Данилом, Мишей, Таней игровое упражнение «Море волнуется» | Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай» - закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками. | Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф ) |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Среда 22.06 22 июня – День памяти о погибших в Великой Отечественной войне | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя интересного события» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Закреплять умение детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Воспитывать самостоятельность и ответственность. Показ презентации «22 июня- День памяти и скорби». Формировать представления детей о ВОВ; развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ; воспитывать патриотизм. | Дежурство по столовой с Ангелиной, Артёмом продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. | Предложить детям для прослушивания песни о Великой Отечественной войне | Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой» | ||
Утро. Прогулка | |||||
Наблюдение: движение облаков. Предложить детям охарактеризовать движение облаков, рассказать о связанных с ним приметах, рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, на что похожи, закреплять умение детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей; Творческая мастерская: рисование цветными мелками «По морям, по волнам». Совершенствовать умение детей создавать картины с использованием различных техник: волны и контур корабля, птиц, солнце рисовать мелками, заполнять контуры песком, часть деталей изображения и рамку делать из природных материалов. Развивать творческие способности, фантазию. Подвижные игры «Уголки». «Мышеловка», Совершенствовать выполнение детьми игровых действий, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение. Трудовые поручения: прополка клумбы. Закреплять умение детей различать сорные и культурные растения. Воспитывать культуру труда, ответственность за выполнение поручений. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Возвращение с прогулки, КГН. «Чистые сандалии – чистота в группе»- приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад; - воспитывать уважение к труду взрослых Чтение художеств. литературы. «Цветик – семицветик» В. Катаев, приучать видеть в произведении реальные аналогии. Обед. | С Данилом, Таней закреплять звук «ж» с помощью загадки Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом | Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко» - формировать умение пользоваться обручем для игр в группах; Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Игра с пением «Аист и лягушки», муз. и сл. С. Насауленко. Закреплять умение детей эмоционально-образно выполнять движения аиста и лягушат в соответствии с текстом песни, применять свой двигательный опыт. Сюжетно-ролевая игра «Строители»- формировать интерес к сюжетной игре; развивать умение следить за развитием сюжета Дидактическая игра «Парочки» - развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики | С Глебом, Данилом закреплять умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т.д. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу Создать условия для игр с плоскостным театром «Волк и семеро козлят» -активизировать словарь; побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок; - воспитывать желание играть в группе | |||
Вечер. Прогулка | |||||
Д/и «Что где растет?».- закреплять умение детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Кирилла, Илью продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. | Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий» - развитие основных движений, ловкости, физической выносливости | Трудовые поручения для родителей: Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Четверг 23.06 23 – Международный олимпийский день» | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя интересного события» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Дидактическая игра «Слушай и считай». Закреплять у детей навыки порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счету месте?». Согласовывать числительные и существительные. Развивать способность концентрировать внимание. Игровое упражнение « Знакомим детей с Олимпиадой»- Расширять представления об олимпиаде, олимпийских играх, видах спорта, чемпионах, олимпийской символике. Практическое упражнение «Праздник воды». Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, совершенствовать умение правильно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия при умывании, пользоваться предметами личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. | Дежурство в уголке природы с Таней, Настей Р. поливка комнатных растений, рыхление почвы. продолжать учить ухаживать за комнатными растениями, закреплять умение правильно рыхлить и поливать их | Предложить детям настольно-печатную игра «Парные картинки». Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Развивать связную речь, логическое мышление. Поддерживать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). | ||
Утро. Прогулка | |||||
Наблюдение «Что цветет летом» -познакомить с некоторыми цветущими летними растениями Подвижная игра «Серсо». Совершенствовать умение детей набрасывать кольцо на палочку, выполнять бросок попеременно правой и левой рукой. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер. Подвижная игра «Классики»- развивать координацию движений Оздоровительные и закаливающие процедуры. Возвращение с прогулки, КГН. «Порядок в шкафу»- приучать поддерживать порядок в шкафчике, воспитывать аккуратность в одежде Чтение художеств. литературы. Л.Воронкова «Маша-растеряша» - вызвать у детей радость от общения с книгой, продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей. Обед. | С Артёмом. Егором спортивная игра бадминтон. Упражнять детей в выполнении элементов игры, закреплять умение играть в парах, ориентироваться на действия партнера. Развивать координацию движений, | Предложить детям оборудование для игр с песком, атрибуты для подвижных игр. | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры Конструктивно-модельная деятельность Конструирование из бумаги «Воздушный змей», Интеллектуальная игра КВН «Дружим со спортом» Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. В роли участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, формировать навыки безопасного поведения. | С Егором, Мишей развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему. | Создать условия для театрализации «Колобок» - развивать умение использовать в игре хорошо знакомый сюжет | |||
Вечер. Прогулка | |||||
Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Дидактическая игра «Найдите, что опишу»,-закреплять знания детей о растениях на участке . | С Ильёй, Кириллом продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов. | Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи) - дать возможность детям выбирать способ игры с мячом; - воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам. | Консультация « Внимание, лето: солнечные ожоги и тепловые удары у детей», |
День | ОО | Виды деятельности и культурные практики | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Взаимодействие с семьей, социальными партнерами | |
Пятница 24.06 25 - «День моряка» «Волеболяндия» | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||
Тема недели «Неделя интересного события» | |||||
Утро. Работа в группе | |||||
Беседа «Отважные моряки»- обогащать знания детей о моряках, развивать патриотические чувства. Дидактическая игра «Детский оркестр» - развивать умение играть в такт музыке; - формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная); | С Кириллом, Егором дежурство по столовой- продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие.
| Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Закреплять знания детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитывать интерес и уважение к их труду. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | ||
Утро. Прогулка | |||||
Пешеходная прогулка на природу. Подвижная игра-тренинг «Догони свой хвост». Упражнять детей в построении в колонну, в выполнении согласованных действий при движении друг за другом, держась за пояс впередистоящего. Дидактическая игра «Вершки и корешки»-закреплять знания детей об овощах Коллективный труд: полив растений цветника. Совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем, учить осуществлять полив различных растений. Воспитывать культуру трудовой деятельности, Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные), наблюдения, труд, целевые прогулки, экскурсии, экспериментирование, исследовательская деятельность, чтение, игры с природным материалом. Оздоровительные и закаливающие процедуры. Возвращение с прогулки, КГН.- приучать поддерживать порядок в шкафчике Чтение художеств. литературы. Ю. Мориц «Домик с трубой»- знакомить детей с произведениями писателей разных стран. Обед. | Беседа с Данилом, Мишей «Солнышко лучистое» - уточнить знания детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья закреплять правила безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.
| Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок» - закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать | |||
Вечер. Работа в группе | |||||
Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры, Конструктивно-модельная деятельность «Корабль» Сюжетно- ролевая игра «Моряки» - расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта (капитана, рулевого, кока, механиков, боцмана). Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр и выполнение правил и норм поведения. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. | С Таней, Алёной заучивание стихотворения «Лето». | Предложить детям для рассматривания иллюстрации о моряках. | |||
Вечер. Прогулка | |||||
Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону. Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | С Виолеттой, Настей- закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. | Предложить детям атрибуты для спортивной игры городки. Упражнять детей в выполнении бросков правой и левой рукой, принимать правильную стойку перед броском, распределять вес тела. | Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе в летний период» (ф ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя летних миниатюр»...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Календарно- тематическое планирование -лето «Неделя Добрых волшебников»
Тема недели «Неделя Добрых волшебников»...
Календарно- тематическое планирование лето "Спортивная неделя"
quot;Спортивная неделя"...
календарно тематическое планирование 4 неделя мая «Здравствуй Лето!»
Комплексно-тематическое планирование в среднейй группе, последняя неделя мая....