Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"
занимательные факты на тему
передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_fitbol_gimnastika_dlya_pedagogov.docx | 153.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
"Фитбол как средство физического развития детей"
Автор: Алиева И.В. инструктор по физической культуре
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки, жетоны.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые коллеги тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».
«Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В.А. Сухомлинский.
Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)
Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.
Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!
Фитбол-гимнастика:
- обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
- создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
- нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.
Занятия фитбол – гимнастикой
- содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
- развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
- способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.
Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:
- гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
- коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
- подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
- музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.
Основная часть.
Инструктор: А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом.
Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом
(инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
Упражнения
- мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
- мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
- можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед;
- как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча), также для развития функций равновесия;
- мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
- можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
- фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.
Упражнения в парах
(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)
1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.
2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.
4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
Имитационная игра в парах.
Участники берут карточки, на обратной стороне – изображение насекомого (паук, бабочка). Инструктор предлагает паре придумать с использованием фитбола имитационное движение персонажа на карточке.
Инструктор: На практике отработав имитационные движения с детьми по карточкам, можно переходит к сочинению сказок при помощи мнемотаблиц.
В работе с детьми так же можно использовать и мнемотаблицы.
Инструктор:
А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
Инструктор:
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Заключительная часть.
Инструктор: В заключение мастер-класса предлагаю вам посмотреть образовательную деятельность с детьми с использованием фитбола.
Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с использованием фитбола
Вводная часть
Ходьба на носках, мяч над головой, боковой галоп, мяч перед собой, бег обычный, мяч за спиной, бросок мяча вверх и ловля мяча стоя на месте.
Упражнение на дыхание со звуком «М»: на вдохе поочередно поднимается правая (левая) рука, на выдохе произносится звук «м-м-м».
Основная часть
ОРУ с фитболами
1. «Силачи». Стоя, поднимать мяч вверх поочередно правой и левой рукой (по 5 раз каждой рукой).
2. Лежа на спине, мяч зажат ногами. Поднимать и опускать ноги вверх с мячом. (8-10 раз)
3. «Дельфин». Лежа животом на мяче. Прыжки. (10-15 раз)
4. «Улитка». Из положения лежа животом на мяче переступая руками прийти в положение упора лежа, ноги на мяче, и обратно (2-3 раза)
5. «Работают ноги». И.П. сидя на полу, врозь, лицом к фитболу, мяч между ног, руки в упоре сзади: выполнение: ноги через стороны вверх, положить на мяч, вернуться в исходное положение
Основные движения в парах:
- бросание и ловля,
-прокатывание мяча друг другу
Подвижная игра «Огородник и зайцы»
Водящий ребенок «Огородник» находится в центре «заячьего» круга
Огородник: Зайцы, вы куда пропали?
Зайцы: мы в капусте отдыхали.
Огородник: А капусту вы не ели?
Зайцы: Только носиком задели.
Огородник: Вас бы надо наказать!
Зайцы:Так попробуй нас поймать!
После этих слов «огородник» пытается догнать «зайцев», «огородник» и «зайцы» прыгают на мячах. Игра проводится 3 раза
Заключительная часть.
Упражнение для стоп
И.П.сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.
Выполнение: ребенок выполняет имитационные упражнения в соответствии с текстом, произносимым инструктором
(Указания инструктора к выполнению: движения ног легкие, быстрые)
Я бегу, бегу, бегу | Легкий бег на месте, сидя на мяче. |
и ногами в бубен бью, | Одновременно двумя ногами удары по полу стопами. |
Потом бубен Диме дам
| Легкий бег |
И пойду на место сам | Ходьба на месте, сидя на мяче |
Массаж мячами. Дети делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего ребенка от пятки до макушки
Рефлексия
Инструктор: Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета
- красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
- жёлтый - всё понравилось , интересно, познавательно,
- голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
- зелёный - идеи не заинтересовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...
Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».
Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....
Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».
Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...
Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».
Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....
Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»
Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...