Мастер класс для педагогов "Фитбол как средство физического развития детей"
занимательные факты на тему

передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_fitbol_gimnastika_dlya_pedagogov.docx153.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

"Фитбол как средство физического развития детей"

Автор: Алиева И.В.                                        инструктор по физической культуре

Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы, карточки с изображениями паука, ящерицы, лягушки, лягушки, жетоны.

Вводная часть.

Инструктор:  Здравствуйте, уважаемые коллеги тема нашего мастер - класса «Фитбол как средство физического развития детей».

      «Укрепить  здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В.А. Сухомлинский.

     Какие  современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей? (высказывания участников мастер-класса)

    Эти проблемы волнуют многих педагогов, и я  сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес и физкультуре с помощью мяча.

    Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)

    Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.  Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.

 Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!

Фитбол-гимнастика:

  • обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
  • создаёт весёлую атмосферу и  делает занятие  с детьми эмоциональным  и ярким, т.к. фитбол вносят игровой момент в образовательную деятельность;
  • нетрадиционная  форма  работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.

  Занятия  фитбол – гимнастикой

  • содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного  аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
  • развивают  двигательные способности  (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
  • способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.

    Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:

  • гимнастические упражнения,   в сочетании с  разновидностями  ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
  • коррекционно – профилактические упражнения,  направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
  • подвижные игры и эстафеты, включающие  игры и эстафеты  как с мячом, так и сидя на мяче;
  • музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.

Основная часть. 

Инструктор:  А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом. 

Групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом

(инструктор показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)

Упражнения

  • мяч можно использовать как предмет,  и использовать  для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др.), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
  • мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и.п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т.д.;
  • можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т.д. А также при выполнении наклона вперед; 
  • как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча),  также для развития функций равновесия;
  • мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
  • можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
  • фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т.д.

Упражнения в парах

(Участники берут по одному мячу, объединяются в пары)

1.И.п.- стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать, руки в стороны.

2.И.п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.

3.И.п.- стоя на расстоянии шага, спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, фитбол у впередистоящего. Повернуться по команде в одну сторону(заданный ориентир), передать фитбол партнеру, вернуться в и.п. Повернуться в другую сторону, повторить упражнение.

4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.

Имитационная игра в парах.

 Участники берут карточки, на обратной стороне – изображение насекомого (паук, бабочка). Инструктор предлагает паре придумать с использованием фитбола  имитационное движение персонажа на карточке.

Инструктор:    На практике отработав имитационные движения с детьми по карточкам, можно переходит к сочинению сказок при помощи мнемотаблиц.

В работе с детьми так же можно использовать и мнемотаблицы.

Инструктор:   

А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть  в эстафету «Гусеница».

Эстафета с фитболом  «Гусеница»

    (Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).

Инструктор:   

Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой.   Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.

Заключительная часть.  

Инструктор:  В заключение   мастер-класса    предлагаю  вам посмотреть образовательную деятельность с детьми с использованием фитбола.

Образовательная деятельность   с детьми  5-6 лет  с использованием  фитбола

Вводная часть

Ходьба на носках, мяч над головой, боковой галоп, мяч перед собой, бег обычный, мяч за спиной, бросок мяча вверх и ловля мяча стоя на месте.

          Упражнение на дыхание со звуком «М»:  на вдохе поочередно поднимается правая (левая) рука, на выдохе произносится звук  «м-м-м».

         Основная часть

          ОРУ с фитболами

1. «Силачи». Стоя, поднимать мяч вверх поочередно правой и левой рукой (по 5 раз каждой рукой).

2. Лежа на спине, мяч зажат ногами. Поднимать и опускать ноги вверх с мячом. (8-10 раз)

3. «Дельфин». Лежа  животом  на мяче. Прыжки. (10-15 раз) 

4. «Улитка». Из положения  лежа животом на мяче переступая руками прийти в положение упора лежа, ноги на мяче, и обратно (2-3 раза)

5. «Работают ноги». И.П. сидя на полу, врозь, лицом к фитболу, мяч между ног, руки в упоре сзади: выполнение: ноги через стороны вверх, положить на мяч, вернуться в исходное положение

Основные движения в парах:

- бросание и ловля,

-прокатывание мяча друг другу

Подвижная игра «Огородник и зайцы»

Водящий ребенок «Огородник»  находится в центре «заячьего» круга

Огородник: Зайцы, вы куда пропали?

Зайцы:  мы в капусте отдыхали.

Огородник: А капусту вы не ели?

Зайцы: Только носиком задели.

Огородник: Вас бы надо наказать!

Зайцы:Так попробуй нас поймать!

После этих слов «огородник» пытается догнать «зайцев»,  «огородник» и  «зайцы»  прыгают на мячах.  Игра проводится 3 раза

Заключительная часть.

Упражнение для стоп

 И.П.сидя на мяче, руки сзади в упоре на мяче, ноги вместе.

Выполнение: ребенок  выполняет имитационные упражнения в соответствии с текстом, произносимым инструктором     

(Указания инструктора к  выполнению: движения ног    легкие, быстрые)

Я бегу, бегу, бегу  

Легкий бег на месте, сидя на мяче.

и ногами в бубен бью,      

Одновременно двумя ногами удары по полу стопами.    

           Потом  бубен Диме  дам  

 

Легкий бег

И пойду на место сам      

           Ходьба на месте, сидя на мяче

             

Массаж мячами. Дети делятся на пары и выполняют прокатывание мяча по спине, постукивание мячом лежащего ребенка от пятки до макушки

Рефлексия

Инструктор:   Завершая свой  мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить    интерес к  теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета

  • красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
  • жёлтый - всё понравилось , интересно, познавательно,
  • голубой  - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
  • зелёный - идеи не заинтересовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство всестороннего развития детей».

Цель мастер-класса: распространение собственного педагогического опыта по организации экспериментальной деятельности в ДОО....

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционное оборудование для физического развития детей в ДОУ».

Предложенное вашему вниманию оборудование сделано руками родителей и педагога для пополнения предметно – развивающей среды. Чтобы жизнь детей была интересней, оборудование периодически обновляет...

Опыт работы «Организация и проведение мастер класса практико- ориентированного взаимодействия по физическому развитию детей».

Опыт работы раскрывает особенности организации и проведения мастер-класса с родителями....

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...