Мастер класс "Музыка как одно из средств физического развития дошкольника"
материал на тему
Материал содержит конспект мастер класса и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_kak_odno_iz_sredstv.rar | 1.41 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка как одно из средств физического развития.»
Слайд 1 Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма человека. В узком значении – обозначает антропометрические и биометрические показатели: рост, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, характер и величина изгибов позвоночника и др. В широком понимании в него включают и физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость)
Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Проведенные исследования установили, что современные дети много времени уделяют компьютерным играм. Что приводит к ухудшению осанки, зрения, оказывает негативное влияние на нервную систему детей и их психическое состояние. В результате – потеря здоровья, как физического, так и психического.
Нам дошкольным работникам необходимо переломить эту тенденцию.
Недаром основной целью физического развития является формирование у детей основ здорового образа жизни.
В своей ежедневной работе мы опираемся на «Здоровьесберегающие технологии» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 2Одним из методов работы является Музыкотерапия как особый вид музыкальной деятельности, направленной на профилактику, оздоровление и коррекцию различных психоэмоциональных, поведенческих отклонений, на реабилитацию личности средствами музыкального искусства.
Музыка выполняет седативную (релаксационную, стимулирующую функции. Седативная (релаксационная) функция связана с тем, что в результате специально организованной музыкальной деятельности снимается мышечное и эмоциональное напряжение, человек успокаивается, восстанавливает физические и эмоциональные силы. Стимулирующая функция, наоборот, направлена на мобилизацию и активизацию всех физических и эмоциональных возможностей человека: приводит в тонус мышцы, жизненно важные системы организма, наполняет позитивными, яркими эмоциями и дарит хорошее настроение. При этом используется мажорная, ритмичная, танцевальная музыка.
Слайд 3Предлагаем познакомиться с различными формами использования музыки (музыкотерапии) в образовательном процессе.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.
Каждый день ребёнку наносится, пусть незаметная, травма-ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно-профилактических задач стоит создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом - детский сад.
Слайд 4Утро мы начинаем с солнечной мажорной классической музыки или добрых песен с хорошим текстом. Часто утром в детском саду звучит музыка Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого несравнима с другими».
Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения
Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).
Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)
Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,
М. Мусоргский «Рассвет на Москве- реке».
В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
П. И. Чайковский «Апрель»,
Г. В. Свиридов «Музыкальный ящик».
Н А. Римский. - Корсаков. Вступление «Три чуда»,
И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».
Утренняя зарядка тоже проходит под музыку. Во время проведения зарядки под музыку дети узнают музыкальные отрывки и делают определенные упражнения. Под марш у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, четко выполняют все задания.
Слайд 5 Наступает время приема пищи. И здесь опять мы не обходимся без музыки. Здесь музыка используется для повышения эмоционального фона и позитивного настроя на прием пищи …. Эти мелодии, песни способствуют повышению аппетита, что ведет к правильной работе ЖКТ, лучшему усвоению питательных веществ, что в свою очередь положительно сказывается на состоянии физического здоровья.
Предлагаем Вам посмотреть небольшое ВИДЕО, как это происходит у нас в детском саду.
Слайд 6 Музыка может звучать и на занятиях, где рекомендуется использовать спокойную лирическую музыку, располагающую детей к творчеству (рисование, аппликация, лепка) Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей
.К. Дебюсси «Лунный свет»
Для расслабления, снятия умственного напряжения проводим динамические паузы или физ. минутки. Одна из таких музыкальных игр «Цветашки – анимашки». Эта игра так же поможет закрепить название цвета. (ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ)
Так же для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения можно воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненный звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.
Слайд 7Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей. Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие.
Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:
1. Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр).
2. «Времена года» П. И. Чайковского.
3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».
4. Бах – Гуно «Аве Мария».
Слайд 8Следующим моментом, заслуживающим внимание педагогов, является методика музыкально-рефлекторного пробуждения малышей после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя: «подъем!» Этот вариант подъема малышей наносит определенную психическую травму ребенку, особенно замедленного типа нервной системы. Для пробуждения надо использовать тихую, нежную, легкую, радостную музыку. Десятиминутная композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малыши будут легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кровати детей.
Музыка для пробуждения после дневного сна:
- Боккерини Л.»Менуэт»
- Григ Э. «Утро»
- Лютневая музыка ХYII века
- Мендельсон Ф. «Песня без слов»
- Моцарт В.»Сонаты»
- Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
- Сенс-санс К. «Аквариум»
- Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро»
С детьми мы практикуем массаж и самомассаж. Массаж обладает бодрящим действием, придает легкость – все это напрямую влияет на работоспособность человека. После массажа человек заряжается энергией.
Предлагаем Вам познакомиться как это происходит. (ВИДЕО)
Слайд 9 В свободное время прибегаем к такому методу как танцетерапия. Особую ценность имеет сочетание пения с танцевальными движениями, а также импровизация свободного танца под звуки классической музыки.
Танец является не только важным фактором физического развития детей, а так же формой социального контакта, через танец улучшаются способности к взаимоотношению, взаимопониманию. Нам, кажется, Вы уже засиделись и Вам просто необходимо размяться. Приглашаем всех на ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ сидя.
В «Методике музыкального воспитания» Н. Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Закончить наш мастер-класс хотелось бы словами В.А. Сухомлинского. «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка- одно из средств физического развития.
Темматическая консультация для воспитателей о роли музыки в формировании физического здоровья детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей: «Музыка как одно из средств физического развития»
Экскурс в историю.Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Ещё древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом! В Древней Греции Пифагор в своём университете в Крот...
Музыка, как одно из средств физического развития ребенка
Консультация для педагогов и родителей...
Музыка, как одно из средств физического развития ребенка
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Музыка – это одно из средств физического развития детей".
Ребёнок, с раннего возраста слушающий «живую» музыку и играющий с музыкальными инструментами, в дальнейшем с большей вероятностью реализует свой врождённый музыкальный потенци...
консультация для родителей "Музыка - одно из средств физического развития детей"
Консультация для родитиелей "Музыка - одно из средств физического развития детей"...
Музыкально-дидактическая игра как одно из средств физического развития дошкольников
Представляю материал раскрывающий взаимосвязь художественно-эстетического и физического развития дошкольников....