Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Енина Ирина Валерьевна

Тема: «Волшебные превращения Капельки». 

Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельности благодаря повышению заинтересованности детей по средствам единой тематики. 

Задачи: 

Образовательные: 

1. Расширить и уточнить представления детей о различных состояниях воды через интеграцию образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» по средствам экспериментальной деятельности. 

Развивающие: 

1.Добиваться осознанного, активного (с должным мышечным напряжением) выполнения детьми всех видов движений. 

2.Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, двигаясь энергично, сохраняя правильную осанку. 

3. Закреплять двигательные умения при выполнении основных движений: прыжки через гимнастическую скамейку, лазанье по шведской стенке с пролета на пролет, кручение на диске «Здоровье», ходьба по модулю «змейка», ходьба по следам по-медвежьи, ходьбе по тонкому брусу, приподнятому над полом. 

4.Формировать двигательные умения, выполняя комплекс на фитболах. Развивать координацию, чувство равновесия. 

5.Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников, действовать по правилам во время проведения подвижной игры. 

6.Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. 

7.Формировать у детей умение подчиняться нормам спортивного поведения, добиваться поставленной общей цели. 

Воспитательные: 

1.Формировать гуманное и бережное отношение к природе, к ее водным ресурсам. 

2. Воспитывать у детей личностные качества, стремление активно включаться в коллективные игры и задания, помогать сверстнику в случае необходимости. 

3.Воспитывать у детей чувство толерантности к любому персонажу, умение добром побеждать зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya_kapelki.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе.

                                                                                                                                                     

Тема: «Волшебные превращения Капельки».

Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельности благодаря повышению заинтересованности детей по средствам единой тематики.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить и уточнить представления  детей о различных состояниях воды через интеграцию образовательных областей «Физическая культура» и «Познание» по средствам экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1.Добиваться осознанного, активного (с должным мышечным напряжением) выполнения детьми всех видов движений.

2.Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, двигаясь энергично, сохраняя правильную осанку.

3. Закреплять двигательные умения при выполнении основных движений: прыжки через гимнастическую скамейку, лазанье по шведской стенке с пролета на пролет, кручение на диске «Здоровье», ходьба по модулю «змейка», ходьба по следам по-медвежьи,  ходьбе по тонкому брусу, приподнятому над полом.

4.Формировать двигательные умения, выполняя комплекс на фитболах. Развивать координацию, чувство равновесия.

5.Продолжать развивать умение анализировать, контролировать и оценивать свои действия и действия сверстников, действовать по правилам во время проведения  подвижной игры.

6.Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

7.Формировать у детей умение подчиняться нормам спортивного поведения, добиваться поставленной общей цели.

Воспитательные: 

1.Формировать гуманное и бережное отношение к природе, к ее водным ресурсам.

2. Воспитывать  у детей  личностные  качества, стремление активно включаться в коллективные игры и задания, помогать сверстнику в случае необходимости.

3.Воспитывать у детей  чувство толерантности к любому персонажу, умение добром побеждать зло.

 Ход занятия:

Инструктор здоровается с детьми, дети с присутствующими.

Раздается звук капанья воды.

Инструктор: Я слышу какой то шум, слабые звуки из-за ширмы. Кто здесь?

1.На ширме появляется Капелька воды (макет): Здравствуйте, дорогие дети, вы меня узнали? Я Капелька воды, обращаюсь к вам за помощью. Произошло несчастье, злая колдунья Засуха похитила всю воду на планете и заточила в своем замке. Мне одной удалось спрятаться от нее. Жизни всего живого угрожает опасность. Помогите, выручайте из беды!

Инструктор физкультуры: :  Да, это и в самом деле большое несчастье. Вода – самое удивительное вещество в природе. На земном шаре она занимает места в три раза больше, чем суша. Без воды невозможно существование всего живого. Человек наполовину состоит из воды и жить без нее он не может.  

 «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

В реке, в колодце, в ручейке.

И в запотевшей кружке в руке.

Без нее нам не умыться, даже чаю не напиться.

Смею я вам доложить: без нее нам не прожить!»

Надо воду выручать, а с чего же нам начать?

Кто препятствий не боится и согласен в путь пуститься? (ответ детей) Тогда отправляемся в замок к Засухе!!

2.Полоса препятствий

Инструктор: Вот мы и оказались во владенье колдуньи Засухи!

 На ширме появляется колдунья Засуха (кукла бибабо): Зачем явились? Кто вас звал? (ответы детей). Нет у меня никакой воды, у меня здесь, как в пустыне, все сухо.

Инструктор: А это у тебя что? (Достает из-за ширмы льдинки, снег).

Засуха: Так это же льдинки, снег, а не вода!

Инструктор: Ребята, права Засуха? Нет у нее воды? А что такое льдинки и снег? А что надо сделать, чтобы снег превратился в воду? (ответы детей) А как нам сейчас здесь быстро растопить снег, чтобы доказать Засухе, что мы правы? (ответы детей)

3.Эксперемент со снегом.

Инструктор: А я предлагаю еще проще! (растапливает снег рукой, из кулака капает вода) Откуда взялась вода?(ответы детей) (Инструктор предлагает детям самим попробовать растопить снег рукой).

Инструктор: Смотрите еще у Засухи взаперти остались льдинки, давайте разогреем их в движении.

4.Комплекс аэробики с «льдинками».

Инструктор: Что-то не получается растопить эти льдинки. Наверное Засуха их заколдовала.

Засуха: Да, а вы думали все так просто! Вот ответите на мои вопросы, тогда расколдую льдинки, отдам вам воду.

Инструктор: задавай свои вопросы, наши дети все знают про воду.

Засуха:  Как вы думаете, где находится вода?

Кому нужна вода? Для чего человеку нужна вода?

Инструктор: Засуха, дети ответили на твои вопросы, отдавай нам воду.

Засуха: Что с вами делать, придется отдавать. (колдует):

 Колдовство свое снимаю,

Льдинки в воду превращаю!

У меня есть большие капли и маленькие капельки. Какие вам отдать?

Инструктор: А мы со всякими подружимся и поиграем. Правда, ребята?!

Засуха: А вы сумеете?

Инструктор: А вот увидишь! Давайте, ребята, разделимся на две команды, одна будет играть с маленькими капельками, а другая с большими ,а потом поменяемся.

5..Дети делятся на две команды.:

     1 – упражнение с мячами.

    2 - упражнение на фитболах. Затем меняются местами.

Инструктор: Вот, Засуха, отобрали мы у тебя всю воду, теперь ты точно погибнешь.

Засуха: Ой, пощадите, ой, простите, я больше не буду.

Инструктор: Дети, что же нам с Засухой делать? Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она стала добрей, чтобы она вообще перестала быть Засухой? (Так что можно предложить Засухе, чтобы она не мучилась жаждой (ответ детей). Засуха, попей водички.

Засуха: Еще чего буду я вашу холодную воду пить, еще горло заболит.

Инструктор: Ребята, что надо сделать, чтобы вода не была холодной? (ответ детей) Я придумала, давайте ее напоим чаем.

Засуха: Вот это хорошо, это я с удовольствием.

Воспитатель включает чайник и остается стоять рядом с ним.

6.Подвижная игра «Третий лишний». (дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Ой, ребята, смотрите, из чайника поднимается пар, (заглядывает в чайник) а воды в чайнике совсем мало осталось. Как вы думаете, куда же она делась? (ответы детей) Правильно, при сильном нагревании вода превращается в пар, становится газообразной.  Давайте проверим, я сейчас проведу эксперимент. Только надо всем запомнить, что пар очень горячий, он может обжечь. Такие эксперименты могут делать только взрослые.

7.Эксперимент с паром.

 Воспитатель держит над паром зеркало, на нем появляются капли воды, подходит к детям и показывает капли на стекле, дает потрогать их.

Воспитатель: Вот мы и убедились, что пар это газообразное состояние воды, и при охлаждении пар опять превращается в воду.

Инструктор: А у меня есть волшебная капелька пара, давайте с ней поиграем.

8. Игра с «парашютом» «Попади мячом в отверстие».

Засуха: Пар, пар! Всю воду испарили, а мне теперь и чаю не попить!?

Инструктор: Не переживай, тебе еще осталось водички, (воспитатель наливает чаю, угощает Засуху).

Засуха: Вот спасибо вам большое. Я ведь почему злая была, потому что высохла вся. А теперь я не буду злиться, может я у себя весной еще и цветочки посажу, а дождик их польет. Ну, я побежала за семенами.  До свиданья. (скрывается за ширмой)

Инструктор: И нам пора домой, мы выполнили свое обещание, освободили воду и узнали о ней много нового.

Дети:

1.Мы узнали о воде, что живет оно везде:

 В море волнами играет и снежинками порхает,

 На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

2. Не менее, впрочем, полезна вода

 Которая в виде замерзшего льда.

 Она охлаждает, морозит, бодрит

 И на катке нам радость дарит.

3. Бывает вода в состоянии разном:

 В жидком, твердом,  даже в газообразном

 Давайте же воду  будем беречь,

 От трат неразумных будем стеречь.

 Сохранить ее чистой будем стараться,

Все: Вода – это наше большое богатство!  

9.Релаксационное упражнение для рук «Волны и кораблик» ( под спокойную музыку, как только музыка заканчивается, на ширме появляется Капелька)

Капелька: Спасибо вам большое, дети, выручили из беды, вернули природе воду и еще сделали доброе дело -  Засуху перевоспитали. Молодцы! И за это я хочу подарить вам небольшие подарки, которые помогут вам еще больше подружиться с водой. (воспитатель достает из-за ширмы подарки,  дети благодарят Капельку). А сейчас мне не терпится побежать к своим подругам – капелькам. До свиданья, друзья!  (скрывается за ширмой).

Когда дети уходят из зала, воспитатель раздает им по ходу сувениры.

Оборудование:

1.Макет Капельки воды, ширма.

2.Полоса препятствий:  гимнастические скамейки, шведская стенка,

диск «Здоровье», модуль «змейка», воротики, «цветочки» для прыжков,  дорожки со следами.

3.Кукла бибабо Засуха..

4.Снег и льдинки.

5.«Льдинки» на каждого ребенка.

6. Мячи на ½ количества детей.

7.Фитболы на ½ количества детей.

8.Чайник с водой, игрушечная чашечка.

9.Синие и красные ленты (по две штуки).

10.Зеркало на ручке.

11. «Парашют» + мяч.

12. Сувениры детям.

13.Музыкальное оформление + звук капели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию Тема: « Зимушка - зима» в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями зрения....

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Мой друг Тренажёрик» в подготовительной к школе группе

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования - силовых тренажёров...