Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Аналитическая справка

по результатам реализации

основной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше

(старшая-подготовительная подгруппы)

                                  «Звездочки»   

за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам реализации

основной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше

(старшая-подготовительная подгруппы)

«Звездочки»

за 2016-2017 учебный год

Выполнила: Ключ-Войтова М.С.

Общая  характеристика  группы


        В  общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше

 «Звездочки» всего по списку 32 человека, из них в старшей подгруппе 2 девочек и 5 мальчиков и в подготовительной подгруппе 11 девочек и 14 мальчиков.  Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в нашей группе  доброжелательная, позитивная, дружная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро разрешаются. 
         Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках(предшколка3чел., карате 1 чел., худ. гимнастика 1 чел., танцевальный кружок 3 чел. рисование 1 чел., плавание 5чел.).  Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
        На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Утро начинается с проблемной ситуации, которую дети должны самостоятельно разрешить. В течении дня стараюсь  отталкиваться от инициативы детей, хотя это сложно и неудобно. Вся предметно развивающая среда доступна , многофункциональна, безопасна для детей.  

В данное время  идет подготовка к выпускному, учим стихи, танцы и  песни. Мы работаем с детьми по  развитию  актерского мастерства, разучивая сценки. Также в подготовке к выпускному принимают участие наши родители.

        Мои принципы в работе  очень просты и я строю  на них свою деятельность. 
        
Первый принцип – это любить ребенка. Я как педагог должна излучать человеческую доброту, без которой невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка. 
        Второй  принцип – прожить в ребенке свое детство.  Только в этом случае дети доверят педагогу все свои сокровенные мысли, оценят его доброту, примут его любовь.
        Принцип индивидуализации, воспитатель должен найти к каждому ребенку подход, найти свой "ключик".

        Принцип оптимистической педагогики - ребенок должен идти в сад с радостью, радоваться каждой встречи со своим воспитателем, он должен верить в свои силы, и знать что у него все получится.

        Принцип учительской любви - воспитатель должен воспринимать ребенка таким какой он есть. Нельзя педагогу говорить о неудачах ребенка, как можно чаще нужно хвалить его. А еще необходимо  использовать  несловесные поддержки ребенка- это поглаживание по голове, прижатие к себе, улыбка.

 Работа в подготовительной группе  проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МДОУ детский сад "Теремок" г. Цимлянска.

                 Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  организационной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 

   В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Можно выделить три  основных направления моей работы:
1. Работа с детьми;
2. Взаимодействие с родителями;

3. Взаимодействие с коллегами

В течении года дети достигли:

Физическое: дети имеют представление о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка)и стараются их соблюдать. С легкостью называют атрибуты некоторых видов спорта, имеют предпочтения в выборе подвижных игр с правилами.  Также умеют метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель прыгать в длину с места,  отбивать и ловить мяч.

Познавательное развитие: Дети очень  любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской  деятельности. Знают свое ФИ, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города, имеют представление о космосе, планете Земля. С легкостью узнают и называют представителей животного мира. Так же дети знают количественный  и порядковый счет в пределах 20, способы измерения величины и временные отношения. Могут составлять и решать задачи и называть геометрические фигуры. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие  с мнением сверстников. Умеют делиться с воспитателем  и другими детьми разнообразными впечатлениями.  

        Речевое развитие:  Большинство детей называют некоторые жанры «детской литературы». Знают такие понятия как "Звук, слово, предложение, текст". Отвечают на заданные вопросы полным ответом. Работая с текстом, отвечают на вопросы по тексту, умеют сами задавать вопросы по данному произведению. Ежедневно с детьми проводятся речевые упражнения: чистоговорки, пальчиковые гимнастики, физминутки, дидактические игры со словами и звуками, в ходе которых у детей развивается звуковая культура речи. Ежедневно проводится словарная работа, где у детей пополняется словарный запас слов.          

Социально-коммуникативное развитие:  дети в процессе игры легко договариваются друг с другом, умеют находить общий язык, уступают друг другу, стараются быть доброжелательными. В основном все дети самостоятельно разрешают конфликты и мирятся.

        Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 

        У детей сформировано положительное отношение к себе, к другим людям. Каждый ребенок уверен в своих возможностях, знает, что его здесь любят. Также дети с уважением говорят о пожилых людях, знают, как вести себя в транспорте и на улице. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Художественно-эстетическое:   Дети,  прослушав музыкальное произведение описывают чувства и эмоции, которые испытали. Очень любят петь. В группе есть дети у которых хороший слух и они с удовольствием исполняют песни сольно. Также дети очень любят танцевать, как классические танцы, так и современные.

        В основном у мальчиков очень хорошо развиты конструкторские способности. Они очень хорошо самостоятельно собирают разные конструкторы "Лего", кубики, настольный конструктор.

        Ребята владеют навыками рисования,  умеют  передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Также хорошо на бумаге выражают свои мысли, желания, чувства. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми и родителями

 В течение  года  в группе были  проведены    мероприятия с детьми и родителями  согласно годовому планированию:

Открытые мероприятия.

  1. Фольклорный праздник "Осенины"
  2. Тематический день «День матери»
  3. Тематический день «День здоровья»
  4. Утренник "Снегурочка"
  5. Фольклорное развлечение «Уродилась Коляда на кануне Рождества»
  6. Спортивный праздник посвященный дню Защитников Отечества.
  7. Фольклорный праздник «Масленица».
  8. Утренник  на 8 марта
  9. Утренник «День Победы»

10. Готовится выпускной

Тематические выставки

  1. Выставка «Дары осени».
  2. Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница»
  3. Выставка рисунков «Моя мама»
  4. Выставка «Новогодняя игрушка»
  5. Выставка рисунков «Мой папа солдат»
  6. Выставка работ «Этот загадочный космос»
  7. Выставка «Первоцветы»

Участие детей в конкурсах и их результаты

В течении всего учебного года, дети и их родители ,активно принимали участие во всех предлагаемых конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места.

                

Работа с родителями

   В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать  в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
        Цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись  стенгазеты и  коллективные работы детей,   оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей, еженедельно пополнялась информация по безопасности, тематическим неделям, проектной деятельности воспитателя. 
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Родители использовали  для получения  информации  Сайт детского сада, который еженедельно я пополняю информацией.

1. Родительское собрание  "Семья глазами ребенка". На собрании был представлен родителям видео -фильм, где дети говорили, как они понимают слово семья. Также был доклад, о том насколько важно воспитание в семье для формирования психики дошкольника.

2. "Картины из природного материала" для оформления выставки и уголка природы.

3. Помощь в оформлении уголков по ППБ и ПДД.

4. Совместная деятельность на участке детского сада "Снежные фигуры"

5. Участие родителей в конкурсе "Рождественские сказки" (2 семьи).

6. Помощь в оформлении стенгазеты "Книга памяти".

7. Оформление выставки "Космические фантазии".

8. Работа родительского комитета в организации выпускного.

                

Достигнутые  результаты:

        Дети знают понятия "звук, слово, предложение, текст". Почти все дети свободно читают алфавит. Знают , чем отличаются гласные звуки от согласных, а также важный факт, что буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Ребята различают гласные, твердые и мягкие согласные, сколько в русском языке гласных, согласных и букв не имеющих звука. Знают каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки.

        Ребята в основном все читают слоги, но некоторые не могут соединять слоги в слова. Некоторые дети читают предложения и небольшие тексты. Такие как Вероника,  Жамьян,  Алдар, Данил Б., Настя, Динара, Ангелина, Аня читают хорошо.

        Дети очень хорошо справились с диагностикой по комплексу вопросов, отвечают полным ответом, знают свое имя, имя родителей, свой адрес. Также ведется работа по составлению слов из разрезной азбуки, дети самостоятельно составляют слова из букв. Эффективна работа по прописыванию прописных букв. Дети очень стараются, уже видно у кого будет каллиграфически правильный почерк, такие дети как Настя, Алдар, Вероника показывают отличный результат.

        Работа по данной программе очень эффективна, т.к. дети идут в школу уже имея свой немаленький запас знаний, умений и навыков.

Отчет по самообразованию.

В течении года также была реализована работа по развитию психических процессов у  детей посредством дидактический игры. Любое свободное время мы играем в дидактические игры на развитие мышления, воображения, памяти, речи, внимания. Дети очень любят игры и сами просят играть. Также игры применяю при индивидуальной работе с детьми.

Эта работа дала хорошие результаты и помогает нам при подготовке к школе.

Дети в игре учатся говорить , отвечать на вопросы, придумывать, додумывать, анализировать, делать выводы, а это все неразрывно связано с учебной деятельностью.

Таким образом, у детей повысилась самооценка, уверенность в своих интеллектуальных знаниях, сформировались навыки самостоятельной и коллективной работы.

 Вывод на учебный  2016-2017 год.

Можно сделать вывод, что учебный год был очень насыщенным и эффективным. Мы  вместе с детьми многому научились и многое узнали нового и интересного. Основная цель, которую мы поставили в начале года -это , как можно лучше подготовить детей к школе, была достигнута. А также такие задачи, как воспитать доброго, целеустремленного, благородного человека, были реализованы.  Мы считаем, что  смогли донести до детей умение  сочувствовать, сопереживать, помогать, уважать людей.  Если ребенок с детства будет понимать, что ему нужно, для того чтобы вырасти достойным гражданином, он этого добьется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь ...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе

Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе.Воспитателя Осташовой Ирины Николаевны Реализуемые программ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня

Цель:   определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.Объектом мониторинга являются показатели разв...

Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования...