АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня
материал
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.
Методы проведений мониторинга:- наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Терновка»
Энгельского муниципального района Саратовской области
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
образовательной программы дошкольного уровня
за 2020-2021учебный год
Подготовила:
старший воспитатель Кайбалиева Елена Ромазановна
2021 г.
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию.
Методы проведений мониторинга:- наблюдение; - игровые упражнения; - индивидуальная беседа; - беседа с родителями.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Всего детей 45 человек.
В группе раннего возраста № 1было обследовано 9детей.
Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице № 2
Таблица 1
Образовательная область | Период | Уровни | ||||
высокий | средний | низкий | динамика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | 0% | 96% | 4% | ||
Конец уч. г. | 21% | 77% | 2% | 23% | ||
Познавательное развитие | Начало уч. г. | 0% | 96% | 4% | ||
Конец уч. г. | 14% | 86% | 0% | 16% | ||
Речевое развитие | Начало уч. г. | 0% | 75% | 25% | ||
Конец уч. г. | 40% | 60% | 0% | 44% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 61% | 39% | ||
Конец уч. г. | 35% | 65% | 0% | 40% | ||
Физическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 43% | 57% | ||
Конец уч. г. | 36% | 64% | 0% | 40% |
В начале года у детей был низкий и средний уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие в процессе адаптации, с плохой речью или ее отсутствием, не умеющие есть самостоятельно, пользоваться туалетом, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, чтению книг.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность младшей группы реализуется на достаточном уровне.
Очевидна положительная динамика проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
В разновозростной группе№ 2 было обследовано13 детей.
Результаты мониторинга средней группы представлены в таблице № 2.
Таблица 2
Образовательная область | Период | Уровни | ||||
высокий | средний | низкий | динамика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | 29% | 45% | 36% | ||
Конец уч. г. | 48% | 32% | 0% | 37% | ||
Познавательное развитие | Начало уч. г. | 1% | 37% | 62% | ||
Конец уч. г. | 20% | 59% | 21% | 15% | ||
Речевое развитие | Начало уч. г. | 0 | 40% | 0% | ||
Конец уч. г. | 51% | 49% | 0% | 39% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 32% | 68% | ||
Конец уч. г. | 56% | 42% | 2% | 43% | ||
Физическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 4% | 59% | ||
Конец уч. г. | 43% | 67% | 0% | 33% |
Обследование средней группы показало достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Данные проведённого мониторинга доказывают, что программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Низкий уровень усвоения образовательной программы сведен к минимуму. Знания детей прочные, они способны применять их в повседневной жизни.
В старшей группе № 3было обследовано 11 человек.
Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице № 3.
Таблица 3
Образовательная область | Период | Уровни | ||||
высокий | средний | низкий | динамика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | 0% | 90% | 10% | ||
Конец уч. г. | 90% | 10% | 0% | 82% | ||
Познавательное развитие | Начало уч. г. | 0% | 80% | 20% | ||
Конец уч. г. | 80% | 20% | 0% | 73% | ||
Речевое развитие | Начало уч. г. | 4% | 80% | 2% | ||
Конец уч. г. | 70% | 30% | 0% | 64% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 80% | 0% | ||
Конец уч. г. | 80% | 20% | 0% | 73% | ||
Физическое развитие | Начало уч. г. | 0% | 75% | 5% | ||
Конец уч. г. | 26% | 74% | 0% | 24% |
Исходяиз результата мониторинга по освоению программного материала по всем образовательным областям, дети старшей группы в основном показали высокий - средний уровни развития. В целом реализация образовательных областей находится на достаточном уровне, однако, предпосылки к повышению уровня развития детей существуют. Достижению таких результатов способствовало использование разнообразных форм работы, как с детьми так и с родителями. Для развития детской самостоятельности и инициативности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на уровень умений у детей.
В подготовительной группе№ 4 было обследовано 12 детей. Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в таблице № 4.
Таблица 4
Образовательная область | Период | Уровни | ||||
высокий | средний | низкий | динамика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Начало уч. г. | 0% | 75% | 25% | ||
Конец уч. г. | 76% | 24% | 0% | 63% | ||
Познавательное развитие | Начало уч. г. | 17% | 61% | 12% | ||
Конец уч. г. | 49% | 51% | 0% | 41% | ||
Речевое развитие | Начало уч. г. | 34% | 60% | 6% | ||
Конец уч. г. | 52% | 48% | 0% | 43% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Начало уч. г. | 5% | 75% | 20% | ||
Конец уч. г. | 66% | 32% | 0% | 55% | ||
Физическое развитие | Начало уч. г. | 14% | 73% | 2% | ||
Конец уч. г. | 62% | 20% | 0% | 52% |
Дети подготовительной группы проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.
На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.
В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.
По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам к концу 2020-2021 учебного года наблюдается положительная динамика (таблица 5)
Таблица 5
Образовательная область | Положительная динамика освоения образовательной программы дошкольного уровня по группам | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Социально-коммуникативное развитие | 2% | 37% | 82% | 63% |
Познавательное развитие | 16% | 15% | 73% | 41% |
Речевое развитие | 44% | 39% | 64% | 43% |
Художественно-эстетическое развитие | 40% | 43% | 73% | 55% |
Физическое развитие | 40% | 33% | 24% | 52% |
Вывод:результаты мониторинга освоения воспитанниками структурного подразделения детский сад образовательной программы дошкольного уровня по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне.
Рекомендации:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.
Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
4. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы
Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками МБДОУ "Детский сад №21" за 2017-2018 учебный год
В материале предлагается анализ результатов мониторинга освоения образовательных областей воспитанниками за 2017-2018 учебный год...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОКТЯБРЬ 2021 ГОД
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенк...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МАЙ 2022 ГОД
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенк...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка...