Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы
в 2019 – 2020 году в первой младшей группе.
Воспитателя Осташовой Ирины Николаевны
Реализуемые программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста с детьми 2 -3 лет
О.Э. Литвинова “Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть” с детьми 2 -3 лет
И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2 -3 лет
О.Э. Литвинова “Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с детьми 2 -3 лет
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 2 -3 лет”
Внедряемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность, моделирование, метод проектов и др.
· Используемые источники:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы
в 2019 – 2020 году в первой младшей группе № 10.
Воспитатели группы:
Осташова Ирина Николаевна
Клемент Мария Ильинична
Реализуемые программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга.
В.В. Гербова “Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста с детьми 2 -3 лет
О.Э. Литвинова “Речевое развитие детей раннего возраста. 1 часть” с детьми 2 -3 лет
И.А.Лыкова «Цветные ладошки» Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 2 -3 лет
О.Э. Литвинова “Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с детьми 2 -3 лет
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 2 -3 лет”
Внедряемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, исследовательская деятельность, моделирование, метод проектов и др.
· Используемые источники:
1). «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в дошкольных организациях», 2.4.1.3049-13
2). «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», приказ № 1155 МО и науки от 17.10.2013г.
3). Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утверждённая МО РФ 17.06.2003 г.
Цель: проанализировать проделанную за год работу с детьми первой младшей группы через осуществление разнообразных видов деятельности и создание предметно - пространственной среды.
Задачи: показать организацию и участие в создании обеспечении образовательной деятельности
· безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе;
· реализацию образовательной программы ГБДОУ №48;
· отражение содержания образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
· учет возрастных особенностей детей раннего возраста;
· учет гендерных особенностей детей группы.
Характеристика детей первой младшей группы
Количество воспитанников группы на начало учебного года: 30 человек.
Контингент воспитанников по полу:
Девочки | 13 чел. | 43 % |
Мальчики | 17 чел. | 57 % |
Распределение воспитанников по группам здоровья:
Группа здоровья | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Количество детей | 6 | 23 | 1 |
Количество воспитанников группы на конец учебного года: 28 человек (2 ребенка выбыли из ДУ в течение года).
Контингент воспитанников по полу:
Девочки | 13 чел. | 46 % |
Мальчики | 15 чел. | 54 % |
Воспитательно-образовательная деятельность в ДОУ разрабатывалась на основе рабочей программы в соответствии с возрастными особенностями данной группы, комплексно-тематическому планированию воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе, плану взаимодействия с родителями воспитанников, плану взаимодействия с музыкальным работником, в соответствии с учебным планом воспитательно-образовательного процесса.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа первой младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствие с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год ГБДОУ детский сад № 48.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
Для работы с родителями в соответствии с планом работы с родителями поставили следующую Цель: Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей раннего возраста. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и сплочения детского и взрослого коллектива.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Условия работы с родителями:
- целенаправленность, системность, доброжелательность, отзывчивость;
- дифференцированный подход с учётом индивидуального аспекта каждой семьи.
Родителям были предложены консультации:
“Особенности развития детей 2 и 3 года жизни”
“Здоровый малыш”
“Родителям о правилах дорожного движения”, “Безопасность наших детей”
“Организация активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период “Зимние забавы””
“Игры - развлечения с детьми дома”, “Игра и ее значение в духовно нравственном воспитании ребенка”
Были проведены родительские собрания:
«Знакомство родителей с правилами посещения детского сада; с задачами воспитания на учебный год; с психологическими и возрастными особенностями детей; с новыми стандартами образования ФГОС; напомнить о посещении детей ДОУ без уважительной причины» (сентябрь);
и организован День открытых дверей для родителей.
Цель - Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно-образовательному процессу.
Родительский форум «Поговорим о нравственности» (участие психолога) (январь)
Проводили анкетирование родителей на темы:«Мой ребенок и его индивидуальные особенности»
Были оформлены тематические выставки, фотовыставки и выставки совместного творчества детей и родителей:
«Осень золотая!», “Рождество в кругу семьи”,«Наши замечательные папы», к 8 марта «Наши мамы».
Проведение мастер - классов и интерактивных мероприятий посвященных:
Дню матери, изготовление ёлочной игрушки “Снеговик”, Дню Защитника Отечества «Спортивный праздник», изготовление “Самолетиков”.
Оформлена наглядно-стендовая информация:
«Для вас, родители!», «Полезные советы», «Здоровый образ жизни», «Детское творчество», «Основы безопасности жизни», «Мы живём в России».
Для родителей были составлены памятки:
По сезонам, по профилактике гриппа и инфекционных заболеваний, по правилам безопасного поведения в период новогодних праздников, по здоровому образу жизни.
Беседы:
“Одежда детей в группе”,”Роль семьи в физическом воспитании ребенка”, “Говорите с ребенком правильно”.
На протяжении зимнего сезона детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в кратковременном проекте: «Снеговик»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ и удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проектов, участвовали в создание центра Сюжетно ролевой активности, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пополнили художественной литературой центр книги, приобрели игрушки в игровой центр, приобрели развивающие игры, с удовольствием посещали и принимали участие в интерактивных занятиях, развлечениях, участвовали в оформлении выставок и в конкурсах.
Приняли активное участие в сборе макулатуры, благоустройстве территории участка.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т,д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
С целью достижения новых образовательных результатов в своей педагогической практике целенаправленно использовались современные образовательные технологии и методы:
• здоровьесберегающие технологии;
• технология проектной деятельности;
• информационно-коммуникационные технологии;
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей нашей группы.
Проекты носили кратковременный характер, участниками проектной деятельности были педагоги, воспитанники, их родители. Этот вид деятельности проводился с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Знания, приобретенные детьми
Для использования Информационно-коммуникационных технологий мы ориентировались, прежде всего, на следующие направления:
-использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
-как средство интерактивного обучения для стимулирования познавательной деятельности;
-как средство работы с родителями;
-с целью осуществления организации дистанционного педагогического процесса и методик на период карантинных мероприятий, которые велись на платформе социальной сети ВКонтакте в группе “Ладошки”
Использование ИКТ в нашей практике позволило повысить качество образовательного процесса.
Организация предметно-развивающей среды
Психологическую комфортность пребывания детей в группе обеспечивает: благоприятная цветовая гамма группового помещения, спокойные тона предметов обстановки. Спортивная зона оснащена различного вида спортивными пособиями для осуществления двигательной активности. Организован и оснащен различного вида и размера конструкторами уголок конструирования, много двигательных модулей, в «Домике для уединения», положен мягкий коврик с разного вида застежками, шнуровками, что помогает ребенку не только оградить свое личное пространство, но и сделать его познавательным. С помощью родителей в группе установлен песочный стол. Который просто необходим во время адаптации. Здесь дети отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой, а в последующем, их привлекает эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в своего рода увлекательное экспериментирование. В «Кукольной зоне» создана домашняя обстановка (мягкий диванчики, коляски с куклами разного размера и набором одежды, кроватка, столик для угощения. Так же оформлены и оснащены центры «Больница» и «Салон красоты». Создана театрально — музыкальная зона, где есть пальчиковый театр, театр на ширме, на фланелеграфе, можно поиграть на музыкальных инструментах. В экологической зоне вместе с детьми мы садим лучок весной, сеем горох, редис и др. семена, затем вместе наблюдаем, как они растут, меняются. Рядом, в “Центре Книги” стоит уютный диванчик, чтобы окунуться в книжное царство и полюбить навсегда волшебство ощущений от знакомства с книгами.
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ № 48.
Созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Пространство групп трансформируется и обновляется в течении года в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности, что позволяет интегрировать пять образовательных областей.
Игровой материал периодически меняется, вносятся новые предметы, игры, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную исследовательскую активность детей, например, всеми любимые пазлы; пальчиковые театры и театры миниатюр и другое, соответствующее возрасту оборудование, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в приёмной группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, специально отведенное место для детского творчества.
Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом.
В спальне находятся кровати для дневного сна. Таким образом, в группе созданы все условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.
При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, речевые упражнения, речевые и музыкальные игры, дыхательная гимнастика.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Результаты реализации основной общеобразовательной программы ДО по образовательным областям.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие было направлено нами на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные. Развивая общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у детей сформировалось становление самостоятельности, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности, научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.. Закрепились уважительные отношения и чувства к своей семье к детям и взрослым. Позитивное отношение к труду и творчеству.
Реализуется через:
«Центр сюжетно-ролевых игр»: Игровые действия детей стали совершеннее, согласованнее, ролевой диалог расширеннее. Научились самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры, отображать в игре сюжеты из жизни семьи, окружающего быта.
«Центр уединения»: Который помогает сохранить и укрепить психическое здоровье ребёнка. Дает возможность расслабиться, побыть наедине с собой, создавая уют и комфорт.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Раскрывать творческий потенциал детей. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Развивая интересы. любознательность, у детей сформировались познавательная активность, становление сознания, воображение и творчество; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
Реализуется через:
“Центр трудового воспитания”: Дети охотно используют орудия бытового труда, ручного труда, труда на участке: тазики, тряпочки, швабра, совочки, природный и бросовый материал, лопаты и грабли, приобщаясь к элементарному труду и помощи взрослым.
“Центр развивающих игр” и “Центр дидактической игр”: Игры и пособия для сенсорного развития детей, выполненные из «нестандартных» предметов: крышек, пробок, прищепок, пуговиц, бамбуковых спиц разного диаметра и на разноцветных шнурах, баночки с прорезями разных форм и размеров, деревянные пинцеты, баночки с фасолью, баночки с крышками основных цветов, ленты, нитки, веревочки очень привлекли внимание детей и развивая логику, мыслительные процессы.
“Центр природы”: Расширились представления детей о временах года по существенным признакам сезон; о домашних животных, диких зверях, о приспособлении их к сезонным изменениям в природе. Об овощах и фруктах. Дети научились различать и называть комнатные растения находящиеся в группе, по изображениям на картинках, деревья и кустарники на участке по внешнему виду, выделять отличительные признаки; проявлять интерес к самостоятельному наблюдению, пониманию необходимости помощи живому существу.
«Центр конструирования»: Дети уже разбираются в конструктивных свойствах деталей, возможностях их комбинирования, оформления. Многие умеют анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение. Различают их по величине и конструкции постройки. Создают варианты знакомых сооружений из различных видов строительного материала и комбинируя разные конструкторы, сохраняя и развивая свой замысел.
“Центр воды и песка”: Дети очень любят песочный стол с подсветкой, тазики с разноцветными камушками быстро отвлекаются от грустных мыслей, легко втягиваются в позитивный настрой. Их привлекает эта спокойная зона, где можно остановиться, успокоиться и окунуться в своего рода увлекательное экспериментирование .
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
- Образовательная область «Речевое развитие»
В первой младшей группе почти у всех детей к концу года владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической.речью и стало основным средством общения и сопровождают игровые и бытовые действия.умения составлять повествовательные рассказы по событиям из личного опыта, игрушкам, картинам.. Их активный словарь обогащен соответственно возрасту. Продолжается развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Этому способствует книжный центр. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, которая развивает понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Но следует отметить, что у некоторых детей всё же есть задержки в развитии активной речи. Это Б. Гнидко (наблюдается у специалиста), И. Попов, Лев Иванов.
Рекомендации: Продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Помогать детям давать оценку поступкам литературных персонажей. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать учить стихи.
Продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Обогащать словарь, вести диалоги с малышами, учить отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Реализуется через: «Театрально - музыкальный центр» и «Центр изобразительной деятельности»
На основе знакомства с классической, народной и современной музыкой у детей воспитывается музыкальная культура, сформировались музыкальные способности: слух, память, творчество, чувство ритма в пении и движении.
В театральной деятельности развивается память, мимика, жесты. Дети учатся выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, воспитываются артистические качества.
Дети приобрели более чёткие технические умения, изобразительные навыки, способы и приемы рисования различными изобразительными материалами закрепились и развились творческие способности детей. Во время знакомства детей с народной игрушкой, у них начал формироваться интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, в иллюстрациях к сказкам. Развились умения соотносить увиденные картинки с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы.
Дети освоили некоторые приемы лепки: отщипывание из целого куска, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.
Рекомендации: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.
шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»);
пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, контролировать соблюдение правил в подвижных играх; стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У многих детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; наметились умений в бросании в цель, ловле, метании; сформировались навыки и умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук после режимных моментов и перед едой; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Виден положительный результат проделанной работы: дети хорошо усвоили материалы программы и способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы
Аналитическая справкапо результатам реализацииосновной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше(старшая-подготовительная подгруппы)...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с в...
Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).
Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...
Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 54 «Катюша» группы общеразвивающей направленности для детей пятого года на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программы ДОУ №54 группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)...