Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
презентация
Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности каждого ребенка и диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития дошкольника с опорой на его сильные стороны, природные склонности и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута способного ребенка | 703 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт об индивидуализации дошкольного образования (далее – Стандарт) п. 1.4.2 (основные принципы Стандарта) - индивидуализация дошкольного образования; п. 1.6.4 (задачи Стандарта) - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими людьми, взрослыми и миром;
Федеральный государственный образовательный стандарт об индивидуализации дошкольного образования (далее – Стандарт) п.1.6.8. - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; п. 2.11.2 - (организация и содержание образовательной деятельности) - способы и направления детской инициативы; п. 3.2.1 (условия реализации) - использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
Федеральный государственный образовательный стандарт об индивидуализации дошкольного образования (далее – Стандарт) п. 3.2.3 – оценка индивидуального развития детей (в том числе, построение образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей развития; п. 3.2.5 - построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; В 4 разделе Стандарта раскрываются требования к результатам освоения образовательной программы. Требования представлены в виде целевых ориентиров .
Положение о внутренней системе оценки качества дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области определяет: Требования к системе оценки индивидуального развития воспитанников; Порядок действий при проведении процедуры оценки индивидуального развития воспитанников; Оформление и хранение результатов по группам параметров.
Система работы по оценке индивидуального развития дошкольников 1. Педагогическая диагностика. 1.1. Выявление детей одарённых и требующих коррекции развития на начало работы с группой воспитанников. 1.2. Оценка индивидуальных и возрастных особенностей их развития. 1.3.Конструирование индивидуальных маршрутов развития для одаренных детей и детей, имеющих затруднения в освоении программного материала
Используемые методы и технологии педагогическое наблюдение за ребёнком в деятельности, беседа с детьми; метод экспертной оценки (оценивание сфер деятельности, в которых ребёнок проявляет себя: интеллектуальная, творческая, литературная, артистическая, двигательная, художественная и др); метод анкетирования родителей с целью собрать максимальную информацию о ребенке, индивидуальных особенностях его развития;
Используемые методы и технологии выполнение детьми диагностических заданий, диагностические занятия (через игру в деятельности, чтобы ребёнок и не заподозрил, что его проверяют: игры-обобщения «Назови одним словом»; игры-классификации «Что лишнее?»;, логические игры «Продолжи ряд», игры на запоминание«Что изменилось?», «Чего не стало?, игры на поиски формы, похожей на предмет, игры с формами, танграмы, разрезные картинки, пазлы, игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок, графические диктанты и др.); анализ продуктов детской деятельности.
Используемые методы и технологии
При обследовании детей актуальным является изучение следующих переменных: интеллекта (память, мышление, восприятие, воображение); - становление и проявление ребенком основ ключевых компетентностей, как интегративного показателя развития (социальная, коммуникативная, деятельностная, здоровьесберегающая, информационная компетентности); - характеристик семейного и прочего окружения; - достижений.
Проектирование индивидуального маршрута воспитанника строю по следующей схеме: Определяю уровень развития ребенка Определяю цели и задачи Отбираю содержание программного материала и определяю условия и пути достижения целей, (возможности образовательной среды, осуществление консультативной помощи, использование адекватных форм деятельности), т.е. осуществляю разработку комплексно-тематического планирования Определяю систему диагностического сопровождения Намечаю ожидаемый результат Фиксирую достигнутые результаты, сравниваю с ожидаемым результатом.
Карта индивидуального маршрута воспитанника Фамилия, имя ребенка, дата рождения___________________________ Ф.И.О. родителя____________________________ Раздел программы, реализуемый в индивидуальном маршруте____________
сентябрь -декабрь Входной контроль – октябрь ( с1 по 10) Описание результата: январь - март Промежуточный – февраль (с1 по 10) Описание результата: апрель- май Итоговый – май (20 по 25 мая) Описание результата: Сроки сопровожде-ния индив. маршрута в учебном году Цели и задачи Формы и методы работы (развивающие мероприятии) Результат (характер индивидуальных изменений в обучении и развитии, данные об усвоении программного материала) по срокам контроля по развитию ребенка по взаимодейст-вию с родителями с ребенком с его родителями
В аспекте этой деятельности считаю существенными проблемы: Отсутствие психологической службы в дошкольных учреждениях района. Недостаточна материально-техническая база для постоянного обновления предметно-развивающей среды. Из-за переукомклектованности групп воспитателю практически невозможно качественно оформить «Карту индивидуального маршрута ребенка», на это просто не хватает времени и сил. Не все родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребёнка.
Перспективы в работе с детьми по этой проблеме вижу следующие: Активно использовать потенциал семьи в конструировании индивидуального маршрута воспитанников Работу строить на основе комплексного планирования с применением индивидуальных программ обучения детей по образовательным областям. Повышение своей профессиональной компетентности в решении проблем развития воспитанников в условиях дошкольного учреждения.
« Если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением» Ганди . Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Влияние театрализованной деятельности на адаптацию детей к условиям д/с и реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и сем...
Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».
Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий наглядный ...
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Знакомство с предложениями рынка информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГТк условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Наряду с фе...
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МАЛЫШЕВСКОГО ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 48 «ЧАЙКА» ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыт анализ условий МКДОУ Малышевского детского сада комбинированного вида №48 "Чайка" по выполнениюфедеральных государственных требований к условиям реализаии основной общеобразова...
Рабочая образовательная программа для детей старшей группы МБДОУ детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида (по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
рабочая программа для старшей группы 2015 - 2016 учебный год...