Проект «Вот оно какое, наше лето!»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, растения, узнают их свойства. Ребята более бережно станут относятся к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Будут соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в природе, проявляют способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретенные знания для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 46.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вот оно какое, наше лето!» во второй младшей группе
Цель проекта:
создать условия для активной деятельности детей через познание окружающего мира (экспериментирования) .
Сроки проведения: 01.06. - 31.08.2017 года
Возраст детей: 3-4 лет
Форма проведения: групповая
Тип проекта: творческий, среднесрочный
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, растения, узнают их свойства. Ребята более бережно станут относятся к природе (радоваться при виде цветка, птички, солнышка). Будут соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в природе, проявляют способность решать интеллектуальные задачи, самостоятельно использовать приобретенные знания для решения задач.
Проблема: Как познакомить детей с неживой природой? Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Задачи:
1. расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
2. знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) ;
3. развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость
4. расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;
5. развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
6. развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
I этап проекта: подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом
4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
II этап проекта: основной
«Песок»
Опыты и эксперименты:
1. «Откуда берется песок»
Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги. • Как вы думаете, что сыплется?
• Возьмите лупы рассмотрите это.
• Как мы получаем песок?
• Как в природе появляется песок?
.Вывод: Ветер, вода – разрушают камни, в результате чего появляется песок2. «Из чего состоит песок»
Цель опыта: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зернышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. «Легко ли сыплется песок»
Материалы: подносы с песком
Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыплется?
Вывод: сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки
4."Песочные струйки "
Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.
Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.
Вывод: песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.
4. «Куда исчезла вода? »
Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Материалы: ведерки с песком и водой.
В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
5. "Чудесные фигурки "
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.
6. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Цель опыта: учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.
Материалы: мокрый песок, различные формочки.
Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
7. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»
Цель опыта: научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Материалы: мокрый и сухой песок.
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
• Теперь, получается? (посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
8. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы: веточки
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут. Вывод: рисовать на песке, можно не только палочками, веточками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.
Итоговое мероприятие:
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Цель опыта:выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованнми картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотрите, что получилось.
«Вода»
Опыты и эксперименты:
1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".
Цель опыта: овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
Материалы: два стаканчика, вода, кукла.
Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. С
ейчас мы будем поить их водой. Налить в стакан воду доверху.
Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть - пролилась вода или нет.
Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки) .
Почему это произошло? (Стакан был слишком полный).
Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).
Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается.
Как же сделать, чтобы вода не разлилась?
Заполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая).
Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться) .
2. "Прозрачная вода может стать мутной".
Цель опыта: знакомство детей с окружающим миром, свойства воды.
Материалы: две баночки с водой, пластмассовые игрушки, мука, чайная ложечка.
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане?
В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём - мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм). ..
Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).
3. "Вода может литься, а может брызгать".
Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ.
Материалы: лейка с водой, комнатное растение, пульверизатор.
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2) .
• Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся).
• Откуда льётся вода? (Из носика лейки).
Показать детям специальное устройство для разбрызгивания - пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания.
Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.
• Ладошки стали какими? (Мокрыми) .
• Почему? (На них брызгали водой) .
Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться) .
4. "Помощница вода".
Цель опыта: Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
Материалы: чаша с водой, сухая салфетка.
На столе после завтрака остались крошки, пятна от чая.
Ребята, после завтрака столы остались грязными. Садиться снова за такие столы не очень приятно.
• Что же делать? (Помыть).
• Чем? (Водой и тряпочкой).
• А может быть, можно обойтись без воды?
Давайте попробуем сухой салфеткой протереть столы. Крошки собрать получилось, но вот пятна так и остались.
• Что же делать? (Салфетку намочить водой и хорошо потереть). Воспитатель показывает процесс мытья столов, предлагает детям самим отмыть столы. Во время мытья подчеркивает роль воды.
• Теперь столы чистые?
Вывод: О чём мы сегодня узнали?
В каком случае столы становятся очень чистыми после еды? (Если их помыть водой и тряпочкой) .
5. "Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени".
Цель опыта: знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами) .
Материалы: две сухие салфетки, емкость с водой.
Салфетки намочить в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь.
• Салфетки какие? (Мокрые, влажные).
• Почему они стали такими? (Их намочили в воде). К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол.
• Что же делать? (Высушить). Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке: одну повесим на солнечной стороне, другую - на теневой.
• Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или тa, которая висит в тени? (На солнце).
Вывод: О чём мы сегодня узнали?
Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени) .
6. «Как вытолкнуть воду? »
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.
7. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить"
Цель опыта: Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Материалы: стаканчики с водой, баночки с гуашевой краской -5 цветов, кисточки
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду.
• Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная) .
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды) .
• Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет) .
«Воздух»
Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха.
Опыты и эксперименты:
1. «Игры с воздушными шариками»
Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его; обогащать активный словарь детей: упругий, мягкий, надуть; закреплять знания детей о свойствах воздуха.
Материалы, оборудование: два воздушных шарика (один, надутый слабо, другой - надутый сильно.
Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д). обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть) ; что находится внутри шарика (воздух) ; откуда берется воздух (его выдыхают) .
Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его выдыхают)
2. «Надувание мыльных пузырей».
Цель опыта: Научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей; закреплять знания детей о воздухе; продолжать воспитывать внимательность.
Материалы: баночки с мыльным раствором.
. Воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания пузырей. Показывает детям, как надо дуть, чтобы получились пузыри. Потом выдувает пузыри, а дети их ловят.
Дети знакомятся с происхождением мыльных пузырей и учится пускать их.
Вывод: мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.
3.«Игрушка-вертушка»
Цель опыта: познакомить детей со свойством ветра — приводить в движение легкие предметы.
Материалы: вертушки большие и маленькие.
Поиграть с детьми в игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра.
Работа с родителями
Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях ".
Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.
Консультация "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
Цель: познакомить экспериментированием с водой дома.
III этап: заключительный
Показ и презентация родителям готового проекта с фотографиями детей о проделанной работе за летний период.
Литература:
1. О. В. Дыбиной "Ребёнок в мире поиска";
2. Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе
Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в ДОО обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Факторов, пр...
проект "Вот оно какое наше лето..."
Знакомство детей второй младшей группы с временем года - лето. Различные опыты, зксперименты с водой, песком. Разучивание песен, стихов о лете. Развлечение на тему: "Что такое лето?"...
Проект "Вот оно какое, наше лето!"
Совместный детско-родительский проект, реализуемый в рамках летней оздоровительной работы ДОУ....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект...
Паспорт проекта "Вот оно какое- наше лето!" для детей 4-5 лет с родителями.
Проект для средней группы детского сада с участием родителей....
Проект " Вот оно какое наше лето!"
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здор...