Проект "Вот оно какое наше лето!"
проект (младшая группа) на тему

Скороделова Елена Алексеевна

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№ 3 « Ручеёк»

Проект

« Вот оно, какое наше лето!»

Срок реализации: 3 месяца

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

 Скороделова Е.А.

Городской округ город Выкса 2013 год

Задачи:

  • Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
  • Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
  • Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
  • Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление  физического и психического здоровья детей.
  • Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
  • Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
  •  Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Основные направления реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное

« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Музыкально-театральное

« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»

Художественно-эстетическое

« Наши руки не знают скуки!»

Познавательно-речевое

« Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Задачи реализации проекта по основным направлениям

Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!

Мы танцуем и поем -очень весело живем!

Наши руки не знают скуки!

Как прекрасен этот мир - посмотри!

- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

-Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

- Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

- Развитие  творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

- Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью.

- формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности.

-Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

-Развитие речи и речевого общения дошкольников.

-Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

- Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке.

- Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.



Предварительный просмотр:

Содержание деятельности недели «Дружат дети на планете»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа «Здравствуй, лето красное!»

 Рассматривание иллюстраций, открыток о лете

. Чтение потешек                            « Солнышко-ведрышко»

« Дождик, дождик пуще…»

Целевая прогулка вокруг детского сада « Лето и мы»

Психогимнастика  «Солнце светит спозаранку» (развитие способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние)

 Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение с мелками «Рисунки на асфальте»

Наблюдение за солнышком

Аппликация из салфеток          « Солнышко»

Подвижные игры                        « У медведя во бору»

Кукольный спектакль                  « У солнышка в гостях»

Дыхательное упражнение           « Мишки нюхают цветы»

Презентация « Лето»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки»

Пальчиковая гимнастика                  « Дружба»

Наблюдение за погодой

Рисование ладошками по мокрому песку « Солнышко лучистое»

Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

Подвижные игры:                              « Солнышко и дождик»,               « Поймай солнечного зайчика»

Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Наблюдение за солнечным зайчиком.

Игра – забава с солнечным зайчиком

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»

Летний праздник ко дню защиты детей

Час двигательной активности «Солнышко встречаем»                        -  ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)                                                     -основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке),                                    

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пение песен: « Смотрит солнышко в окошко»                    « Песенка Черепахи», «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Наблюдение за облаками.

Дидактическая игра « На что похожи облака?»

Подвижная игра « Солнечные зайчики» (планирование Веракса,стр.106)

Праздник воздушных шаров « Счастливое детство мое»

Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей « О детской одежде летом»

 Презентация для родителей « Летние рекомендации для родителей»

Содержание деятельности недели «В сказочном царстве - небывалом государстве»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Практическое упражнение                « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Заучивание стихотворения В. Викторова « Умывальная»

Наблюдение за играми старших детей

Игра – занятие « В гости к сказке

Физкультминутка                          « Сказочная зарядка»

Чтение потешек, прибауток

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассказывание сказки                      « Петух и краски» В. Сутеева

Творческая мастерская: раскрашивание водой                              « Лягушонок»

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Дидактическая игра                            « Волшебный мешочек»                            ( персонажи фигурки из сказок)

Образное упражнение:                       « Зайчики»

Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду»

Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

Чтение сказки К. Чуковского « Путаница», стихотворения

Л. Квитко « Сказка»

Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса»

Наблюдение за насекомыми

Компьютерная презентация   « Наши любимые сказки

Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу»

Физкультминутка « Сказка про краски»

Фонопедическое упражнение « Муха»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса»

Образное упражнение                         « Веселая зарядка»

Наблюдение за лягушкой

Физкультминутка                              « Здравствуй лес, дремучий лес…»

Физкультурный досуг                  « В гости к сказке»

Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

Гимнастика для глаз                        « Медведь по лесу бродит»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца

Наблюдение за птицами

Чтение Р. Сефа « Зайчики»

Разучивание песни                       « В мире много сказок»                              муз. В. Шаинского,                   сл. Ю. Энтина

Мультконцерт « Сказочки»

Физкультминутка                                      « Зверобика», « Колобок» сл. и муз. Г.Струве

Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей « Сказочные уроки»

Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра-занятие « Птицы и дождь»

Подвижная игра:                          « Солнышко и дождик»

Наблюдение за поливом растений на клумбе

Чтение потешки « Радуга-дуга», « Водичка, водичка…»

Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки»

Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов)

Чтение потешек про солнышко

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра инсценировка по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Игровая ситуация « Мама купает дочку»

Рисование « Смотрит солнышко в окошко»

Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

Наблюдение за радугой

Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игра-забава « Кораблики»

Чтение А. Барто « Кораблик»

Практическое упражнение         « Моем руки»

Экспериментальная деятельность с водой:                            «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»

Игры –забавы с водой                    « Дождик»

Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Босохождение по ребристым поверхностям

Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь              « Зарядка»,

чтение стихотворения                                     « Дождик теплый и густой»

Экспериментальная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком»

Подвижная игра « Через ручеек», «Солнышко и дождик»

Практическое упражнение               « Умываемся, закаляемся»

Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри»

-

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение « Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья»

Разучивание потешки                        « Дождик, дождик посильней…»

Пение песни « Дождик» в обр. В. Фере,  « Светит солнышко в окошко»,                   « Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Наблюдение за ветром

Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей « Десять советов по закаливанию»

Папка – передвижка « Игры с песком и водой»

Содержание деятельности недели «Страна вежливых слов и поступков»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети»

Наблюдение за прохожими

Дидактическое упражнение     « Учим мишку обращаться с просьбой»

Чтение Э. Мошковская                      « Жадина»

С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!»

Логоритмическое упражнение « Друзья помогли»

Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках»

Дидактическая игра « Назови свое имя»(имя товарища)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой « Сказка о невоспитанном мышонке»

Дидактическое упражнение  « Веселый или грустный»

Чтение А. Барто                                 « Медвежонок невежа», В.Берестов « Больная кукла»

Сюжетно-ролевая игра                               « Семья» ( игровая ситуация « Встречаем гостей»)

Наблюдение за работой дворника

Логоритмическое развлечение «Верные друзья»

Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Дидактическое упражнение   « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»

Беседа « Ежели вы вежливы»

Наблюдение за играми старших детей

Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?»

К. Ушинский « Вместе тесно, а врозь скучно»

Рассказывание р.н.сказки                  « Петушок и бобовое зернышко»

Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Чтение Т. Караманенко                     « Капризуля»

Рассматривание иллюстраций на тему : « Игры детей летом»

Дыхательная гимнастика

 

Подвижные игры                               « Карусели»,  « Пузырь»  

Игровая ситуация « Как зайка играет с друзьями»

Дидактическая игра                           « Хорошо – плохо»

Логоритмическое упражнение « Веселые человечки»

Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Слушание песни В. Шаинского « Улыбка», « Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл.В.Лунева

Чтение С. Михалков                          « Песенка друзей»

Беседа « Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

Дидактическая игра « Что может вежливый человек?»              ( триз)

Чтение А.Барто « Девочка ревушка»

Логоритмическое развлечение « День рождения Зайчишки»

Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой

Взаимодействие с родителями

Консультация « Уроки вежливости»

Содержание деятельности недели «Правила дорожные - знать каждому положено»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

 Целевая прогулка к проезжей части

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

Рассматривание иллюстраций «Весёлый светофор»

Подвижная игра  «Красный, желтый, зелёный».

Разучивание стихотворения А. Барто             « Грузовик»

Чтение Г. Георгиев                       « Светофор»

Дидактическая игра                   «Правильно–неправильно»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Аппликация «Маленькие светофорчики»

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Дидактическая игра                «Все профессии важны»

Чтение стихотворения      Б. Заходера «Шофёр»,                Н. Павлова « На машине»

Слушание песенки: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский ),

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за пешеходами

Беседа « Где можно и где нельзя играть?»

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается», « Поставь машину в гараж»

Игровое упражнение                « Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»

Кукольный спектакль                   « Теремок» на новый лад

Чтение М. Дружинина                 « Куда бегут колеса?»,              «Пешеход»

Логоритмическое упражнение «Машина»        

 

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром

Рассматривание иллюстраций « На улицах города»

Беседа « Как переходить улицу»

Чтение О. Тарутин                         « Переход», М. Дружинина « Нужные машины»

Подвижная игра                               « Воробышки и автомобиль», « Цветные автомобили»

 Рисование мелками на асфальте « Зебра»                              (пешеходный переход)

Слушание песенки:

«Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за светофором

Беседа с детьми о светофоре.

 Развлечение - досуг                                               « Мой друг – светофор»

Дидактическая игра « Собери светофор»

Пение песенок: «Голубой автобус», « Ты куда, трамвай» муз. А.Филиппенко    « Поезд», «Мы поехали» муз. Н.Бордюг

Подвижная игра « Поезд»,              «Автомобили»,

Сюжетно – ролевая игра                      « Поездка на автобусе»

Чтение стихотворения

Я. Пишумов « Светофор»,

Взаимодействие с родителями    

Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»

Содержание деятельности недели «Неделя семьи, любви и верности»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Рассматривание картин и иллюстраций  по теме                     « Семья»

Беседа « Моя дружная семья»

Обучающая ситуация                           « Вежливый зайчонок»

Чтение Е. Благинина                                 « Алёнушка»,

К. Ушинский                                         « Петушок с семьей»,

Д. Габе « Моя семья»

Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» « Непослушная дочка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пальчиковый театр « Репка»

Игровое упражнение « Папа может все, что угодно»

Творческая мастерская:                   « Украсим платочек» ( из природного материала)

 

Сюжетно- ролевая игра                        « Семья» ( игровая ситуация « Семья завтракает»)

Беседа « Дом, в котором я живу»

Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (раскрашивание шаблонов карандашами и фломастерами)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игры - эксперименты с песком « Печем пирожки»

Игровая ситуация « Угостим Таню»

Беседа « С кем ты живешь?»

Наблюдение за играми старших детей

Дидактическая игра « Кто что делает?»

Чтение р.н.с. « Три медведя»

Дидактическая игра « Можно – нельзя» ( поведение дома)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Игровое упражнение                            « Поскакали»

Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Разучивание считалки « Моя семья»

Пальчиковая гимнастика                   « Семья», « Наши пальчики»

Дидактическая игра « Кто сначала, кто потом?» (триз)

Рассматривание семейных фотографий

Беседа « С кем ты живешь?»

Чтение Е.Благинина                          « Аленушка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пение песенки « Кто нас крепко любит?» муз. и сл.                И. Арсеева

Игра – забава « Карусель»

Подвижная игра « Лохматый пес», « Пузырь»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

Подвижная игра « Домики», « Большой дом»

Взаимодействие с родителями

Консультация « Ребенок на даче»»

Содержание деятельности недели «Люби свой край и воспевай»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»

Рассматривание альбома                    « Наш город»

Наблюдение за машинами

«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

Логоритмическое упражнение « Тополиные пушинки»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы «Мой дом – моя страна».

Рассматривание иллюстраций

Разучивание стихотворений о России.

Наблюдение за березкой

Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского флага)

Составление рассказа « Мы идем по городу»

Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы?»,                   « Найди свой цвет»

Подвижные игры: «Кто тише?», « Найди флажок», « Повтори движения»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Что мы видели на улицах города»

Наблюдение « Разные дома»

«Фантастический город» (постройки из песка).

 Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (камни, песок).

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

Наблюдение за воробьями

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

 Подвижные игры:                          « Прыжки из кружка в кружок», « Птички летают»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Мой родной город»

Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)

Дидактическая игра                        « Раньше – позже»(триз)

Словесно – двигательная игра « Заинька походи…»                                   ( с проговариванием слов потешки)

Выполнение ритмических упражнений « Мишка косолапый по лесу идет…»

Музыкально – ритмические движения под музыку М.Раухвергера « Прогулка и пляска»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края»

Содержание деятельности недели «Наше лето красное – лето безопасное»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за собакой

Игра – беседа « Как нужно обращаться с домашними животными»

Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

 Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу»

Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

Дидактическая игра « Как беречь свое здоровье?» ( рассматривание иллюстраций с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный спектакль по сказке « Волк и семеро козлят»

Наблюдение за кошкой

Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

Пополнение уголка «Больница».

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - « На пляже».

 Кукольный театр « Кошкин дом».

Чтение р.н.с. « Петушок и бобовое зернышко»

Словесно – двигательная игра « Наши уточки с утра…»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Обсуждение ситуации                                       « Дети бросают друг в друга игрушки, песок»

Дидактическая игра « Чего нельзя делать в детском саду?»

Наблюдение за шмелем                       ( пчелой)

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

Игра – беседа « Солнечный удар»

Чтение стихотворения С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Приучение детей к использованию индивидуальных предметов              ( носовой платок, салфетка…)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Инсценировка считалки « На скамейке у окошка…»

Беседа « Не влезай на высокие предметы»

Ходьба  «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).

 

Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» (ш-ш- ш), « Пчелка»

 

Подвижные игры:  "В гости к гномику», «3а высоким, за низким», «Трудный  переход».

Наблюдение за насекомыми             ( кузнечиком)

Развлечение « В гостях у Айболита»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

«Игры на лесной опушке»          В. Герчик

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Развлечение « Встреча с Мойдодыром»

Наблюдение за грозой

Беседа « Друзья Мойдодыра»

Игра – занятие « Неболейка»

Беседа « Что нужно делать, чтобы не болеть?»

Чтение стихотворения Т.Смирновой « Замарашка рот не мыл…»

Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру)

Взаимодействие с родителями

Консультация « Личная гигиена детей»

Папка – передвижка « Поведение у воды»

Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за насекомыми ( жук)

Чтение стихотворения Н.Грахова « Про бабочку»

Пение песенок:  « Птичка» муз. Е.Тиличеевой,

« Солнышко» муз. Н.Мурычевой

Игра – беседа « Берегись насекомых»

Игра – занятие                          «Пчелка – золотое брюшко»

Дыхательные упражнения                 « Ветерок», « Подуем на шарики»…

Подвижные игры « Не наступи на линию», « Через ручеек»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Образные упражнения:                    « Мы собачки» муз. Б.Берлин,  « Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В.Ребикова, Л.Шитте

Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом»

Наблюдение за муравьями

Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать)

Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», « Самолеты»

Выполнение игровых действий по подражанию « Где же наши ручки?»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

 

Наблюдение за дождем

 «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета)

Дидактическая игра « Раз, два, три – ко мне беги» (триз)

Подвижные игры «Птички в гнездышках», « Прокати мяч до стены», « Позвони в колокольчик»

Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги…

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение за камешками

(рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

Игры с камушками: « Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…»

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

Подвижные игры « Мой веселый звонкий мяч», « У медведя во бору»,                             « Лошадки»

Выполнение упражнений для профилактике плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами…

Катание на велосипедах и самокатах

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Развлечение « Шоу мыльных пузырей»

Чтение стихотворения Фарджен  « Мыльные пузыри»

Музыкально – дидактическая игра « Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Пение детских песенок:                      « Киска», « На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг,                « К нам пришла собачка»

Игра « Лягушки и аист» сл. и муз. М.Ю.Картушиной

         

Подвижные игры « Целься вернее», « Перешагни палку»

Взаимодействие с родителями

Презентация  « Игрушки – самоделки из бросового и природного материала»

Содержание деятельности недели «Олимпиада в « Ручейке»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»,                     «Кто живёт в избушке?»

Игровой комплекс упражнений «Три медведя»

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» -  « Юные спортсмены»

  Рассматривание иллюстраций « Дети занимаются спортом»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок»

Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»

Физкультминутка « Мы ногами топ-топ-топ…»

Разукрашивание картинок на спортивную  тему

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»,

Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

 Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

Физкультминутка « Зарядка»

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание…

Беседа с детьми «Безопасное поведение детей во время подвижных игр на прогулке»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Мы любим физкультуру»

Оздоровительный досуг                      « Тропинка к здоровью»

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),    «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук)

Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников»

Физкультминутка « Мы активно отдыхаем»

 Подвижные игры с мячом:             « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»…

Чтение стихотворения А.Барто « Зарядка»,                        « О здоровье»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Музыкально-дидактическая игра: « Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова

Музыкальная аэробика                                 ( имитация движений на песню « Зверобика»)

Заучивание считалок « Ехал Лунтик на тележке»

Музыкально-логоритмическое упражнение « Если хочешь быть здоров»

Физкультминутка под музыкальное сопровождение « Если нравится тебе, то делай так…»

Музыкальная разминка                     « Веселые хлопушки» р.н.м.

Взаимодействие с родителями

Консультация « Влияние игрового массажа на здоровье детей»

Содержание деятельности недели «Знатоки природы»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Дидактическая игра « Поищи такой же цветок»

 Наблюдение за бабочками

Подвижная игра « Бабочки и цветы», « Расти, расти цветочек»

Беседа«Что любят растения?»

Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе

Чтение стихотворений: Е. Серовой « Одуванчик»,                чтение рассказов В.Бианки, С.Маршак « Детки в клетке»

Дидактическое упражнение   « Что растет на нашем участке?»

Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» - « Интересно все вокруг»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Загадки о цветах

Дидактическая игра « Найди по описанию»

Театр на фланелеграфе "Дюймовочка» (фрагмент)

Экскурсия к центральной клумбе( наблюдение за цветами)

Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка

Подвижная игра « Пчелки»

Аппликация из салфеток                      « Одуванчик у дороги»

Этюд «Цветок» (выражении основных эмоций с помощью мимики) 

Игра - импровизация  «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения).

. Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Наблюдение «Друзья цветов»

Творческая мастерская « Бабочки кружатся, на цветы садятся» ( рисование ладошками»!)

Наблюдение за насекомыми

Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели»

Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.

 Чтение В. Сутеев                                  « Цыпленок и утенок»

Чтение стихотворения                     С. Черный « Кто?»

Экспериментирование с глиной( знакомство со свойствами глины)

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»(триз)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Пальчиковая гимнастика                               « Цветы»

Дыхательная гимнастика                    « Одуванчики»

Чаепитие «Целительный

аромат» (заваривание лекарственных трав)

Наблюдение за крапивой и полорожником

Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях

 

Спартакиада «В Цветочном городе»

Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове)

 

Упражнение на расслабление. (дети лежат на спине, закрыв глаза)

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Музыкальная игра                         «На лужайке»

Слушание музыки: «Цветы»                         Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).

 

Пение песни: « Мы в зеленую рощу пойдем» р.н.м. в обработке М. Иорданского

Наблюдение за одуванчиками ( плетение венков)

Подвижная игра  «Беги к одуванчику»

Пение «На горе-то лен- (украинская народная песня, обработка М Красева).

 

Логоритмика «Желтый одуванчик»  Л.Абелян  )

Развлечение « Кто живет в траве?»

 

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»

Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

День интересов и пожеланий

День творчества и сказки

День безопасности

День здоровья и спорта

День музыки, игры, веселья

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Экскурсия на  огород

Беседа « Какие овощи растут на огороде?»

Рассматривание овощей и фруктов

Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты»

Чтение Ю.Тувим « Овощи», С. Михалков « Однажды хозяйка с базара пришла»,

« Как у нас на нашей грядке»,

Физкультминутка « Огород»

Беседа « Что нам лето подарило?»

Подвижные игры « Слышим – делаем», « Солнечный зайчик»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева « Под грибом»

Наблюдение за дикой яблоней

Дидактическая игра                          « Чудесный мешочек»

Рисование пальчиками                         « Витамины»

Сюжетно-ролевая игра                             « Овощной магазин»

Физкультминутка « Сбор фруктов»

Пальчиковая гимнастика                     « Апельсин»

Инсценировка сказки                          « Репка»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Съедобное – несъедобное»

Наблюдение за шиповником

Аппликация                                      « Консервированные овощи в банке»

Дидактическая игра « Что где растет?»

Наблюдение за трудом старших детей на огороде

Игровая ситуация « Куклы моют овощи и фрукты перед едой»

 Дидактическая игра « Найди пару»

 

Подвижная игра « Мы веселые ребята»

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа с детьми « Вкусные и полезные фрукты и овощи»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде

Подвижная игра « Мыши в кладовой»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке»

Зарядка для ног с проговариванием потешки « Еду, еду к бабе, к деду…»

Выполнение дигательных упражнений под песню « Зарядка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой

Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе

Беседа « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Развлечение  « Дружим с витаминами»

Пение песен о овощах и фруктах

Дидактическая игра                « Чудесный мешочек»                   ( с овощами и фруктами)

Пальчиковая гимнастика                   « Прыгнул козел в огород»,      «Оладушки»

Музыкальная игра « Прятки с платочками»  р.н.мелодия в обр. Р.Рустамова

Музыкальные подвижные игры: « Каравай»,                                 « Музыкальные ребята», « Два веселых гуся»

Взаимодействие с родителями

Консультация « Овощи и фрукты – ценные продукты»

Библиографический список

  1. Э.П.Костина «Программа Камертон»
  2. Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
  3. К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет»  Москва 2007 год
  4. В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург   Детство – Пресс  2010 год
  5. М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
  6. Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
  7. В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва « ВАКО» 2010 год
  8. М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва « Сфера» 2010 год
  9. Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
  10. Н.С. Голицина « Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении»  вторая младшая группа                                                       « Скрипторий 2003» 2007 год
  11. Перспективное планирование  по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой первая младшая группа Волгоград  2012 год

Интернет - ресурсы

  1. vospitatel.com
  2. социальная сеть работников дошкольного образования
  3. дошкольник
  4. все для работников детского сада
  5. Maaam. ry
  6. челябинский дошкольный портал
  7. detkityumen. ry

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Презентация проекта «Вот оно какое наше лето! Автор : Скороделова Елена Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории Городской округ г.Выкса 2013 год

Слайд 2

Срок реализации проекта : 3 месяца Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ

Слайд 3

Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы). Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Слайд 4

Ожидаемый результат : Укрепление физического и психического здоровья детей. Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей

Слайд 5

Основные направления реализации проекта: Физкультурно-оздоровительное « Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!» Музыкально-театральное « Мы танцуем и поем - очень весело живем!» Художественно-эстетическое « Наши руки не знают скуки!» Познавательно-речевое « Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Слайд 6

Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем -очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир - посмотри! - Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. - Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью . - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. -Развитие речи и речевого общения дошкольников. -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. Задачи реализации проекта по основным направлениям

Слайд 7

Июнь «Дружный» Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.

Слайд 8

Темы месяца 1 неделя « Дружат дети на планете» 2 неделя « В сказочном царстве - небывалом государстве» 3 неделя « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 неделя « Страна вежливых слов и поступков»

Слайд 9

Июль «Безопасный» Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.

Слайд 10

Темы месяца 1 неделя «Правила дорожные - знать каждому положено » 2 неделя «Неделя семьи, любви и верности» 3 неделя «Люби свой край и воспевай» 4 неделя «Наше лето красное – лето безопасное»

Слайд 11

Август « Музыкально – спортивный» Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.

Слайд 12

Темы месяца 1 неделя «Волшебная музыка лета » 2 неделя «Олимпиада в «Ручейке» 3 неделя «Знатоки природы» 4 неделя «Чудеса на грядках»

Слайд 13

Отчего так много света? Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Всё короче и короче. (И. Мазнин )

Слайд 14

Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. И. Финк

Слайд 15

Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут. М. Ершова

Слайд 16

Спешит моя веломашина , Звенит звоночек сам собой. Кладет резиновая шина След рубчатый на шар земной. Навстречу солнечному лету Неси меня, мой друг, неси! Вращай колесами планету Вокруг ее земной оси!

Слайд 17

Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Желтое и жаркое. Я рисую на песке Три цветочка на лужке. Три волнистых линии, Это море синее. Я рисую на песке Бабочку на лепестке. Лоскуток в лукошке, Это домик кошке. Я рисую на песке Моряка на катерке. Сильный он и смелый В бескозырке белой. Н, Костянова

Слайд 18

Спасибо за внимание Источники : Шаблон pedsovet.ru Стихи numama.ru eliseyka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...

Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»

Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий   Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник.   Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...