Проект "Вот оно какое наше лето!"
проект (младшая группа) на тему
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по летней оздоровительной работе | 16.67 КБ |
Приложение к проекту "Содержание детской деятельности по неделям " | 66.51 КБ |
Презентация к проекту "Вот оно какое наше лето!" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 3 « Ручеёк»
Проект
« Вот оно, какое наше лето!»
Срок реализации: 3 месяца
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: фронтальный
Разработала воспитатель
первой квалификационной категории
Скороделова Е.А.
Городской округ город Выкса 2013 год
Задачи:
- Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе.
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя.
- Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы).
- Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Ожидаемый результат:
- Укрепление физического и психического здоровья детей.
- Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями.
- Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей.
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Основные направления реализации проекта:
Физкультурно-оздоровительное
« Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»
Музыкально-театральное
« Мы танцуем и поем - очень весело живем!»
Художественно-эстетическое
« Наши руки не знают скуки!»
Познавательно-речевое
« Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Задачи реализации проекта по основным направлениям
Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! | Мы танцуем и поем -очень весело живем! | Наши руки не знают скуки! | Как прекрасен этот мир - посмотри! |
- Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. | - Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью. - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. | -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. | -Развитие речи и речевого общения дошкольников. -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. |
Предварительный просмотр:
Содержание деятельности недели «Дружат дети на планете»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа «Здравствуй, лето красное!» Рассматривание иллюстраций, открыток о лете . Чтение потешек « Солнышко-ведрышко» « Дождик, дождик пуще…» Целевая прогулка вокруг детского сада « Лето и мы» Психогимнастика «Солнце светит спозаранку» (развитие способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Развлечение с мелками «Рисунки на асфальте» Наблюдение за солнышком Аппликация из салфеток « Солнышко» Подвижные игры « У медведя во бору» Кукольный спектакль « У солнышка в гостях» Дыхательное упражнение « Мишки нюхают цветы» Презентация « Лето» Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми « Для чего нам нужны косынки и кепки» Пальчиковая гимнастика « Дружба» Наблюдение за погодой Рисование ладошками по мокрому песку « Солнышко лучистое» Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда» Подвижные игры: « Солнышко и дождик», « Поймай солнечного зайчика» Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья Наблюдение за солнечным зайчиком. Игра – забава с солнечным зайчиком Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики» Летний праздник ко дню защиты детей Час двигательной активности «Солнышко встречаем» - ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг) -основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке), | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Пение песен: « Смотрит солнышко в окошко» « Песенка Черепахи», «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой Наблюдение за облаками. Дидактическая игра « На что похожи облака?» Подвижная игра « Солнечные зайчики» (планирование Веракса,стр.106) Праздник воздушных шаров « Счастливое детство мое» Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) |
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей « О детской одежде летом»
Презентация для родителей « Летние рекомендации для родителей»
Содержание деятельности недели «В сказочном царстве - небывалом государстве»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Практическое упражнение « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Заучивание стихотворения В. Викторова « Умывальная» Наблюдение за играми старших детей Игра – занятие « В гости к сказке Физкультминутка « Сказочная зарядка» Чтение потешек, прибауток | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Рассказывание сказки « Петух и краски» В. Сутеева Творческая мастерская: раскрашивание водой « Лягушонок» Наблюдение за деревьями и кустарниками Дидактическая игра « Волшебный мешочек» ( персонажи фигурки из сказок) Образное упражнение: « Зайчики» Разучивание потешки « Еду к бабе, еду к деду» Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе
Чтение сказки К. Чуковского « Путаница», стихотворения Л. Квитко « Сказка» Кукольный театр по сказке « Кот, петух и лиса» Наблюдение за насекомыми Компьютерная презентация « Наши любимые сказки Подвижная игра: «Карлики и великаны», « Шел король по лесу» Физкультминутка « Сказка про краски» Фонопедическое упражнение « Муха» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Подвижная игра « Волк и поросята» (разновидность игры « Воробушки и автомобиль», « Заяц и лиса» Образное упражнение « Веселая зарядка» Наблюдение за лягушкой Физкультминутка « Здравствуй лес, дремучий лес…» Физкультурный досуг « В гости к сказке» Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) Гимнастика для глаз « Медведь по лесу бродит» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Хороводная игра « Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца Наблюдение за птицами Чтение Р. Сефа « Зайчики» Разучивание песни « В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина Мультконцерт « Сказочки» Физкультминутка « Зверобика», « Колобок» сл. и муз. Г.Струве Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен) |
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей « Сказочные уроки»
Содержание деятельности недели «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игра-занятие « Птицы и дождь» Подвижная игра: « Солнышко и дождик» Наблюдение за поливом растений на клумбе Чтение потешки « Радуга-дуга», « Водичка, водичка…» Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки» Дидактическая игра «Скажи, какое солнышко», (подбор эпитетов) Чтение потешек про солнышко | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игра инсценировка по сказке В. Сутеева « Под грибом» Игровая ситуация « Мама купает дочку» Рисование « Смотрит солнышко в окошко» Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка» Наблюдение за радугой Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок» Чтение потешек и прибауток про дождик, солнышко… | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игра-забава « Кораблики» Чтение А. Барто « Кораблик» Практическое упражнение « Моем руки» Экспериментальная деятельность с водой: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь» Игры –забавы с водой « Дождик» Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Босохождение по ребристым поверхностям Рассказывание стихотворения Г. Ладзынь « Зарядка», чтение стихотворения « Дождик теплый и густой» Экспериментальная деятельность « Игры с мокрым и сухим песком» Подвижная игра « Через ручеек», «Солнышко и дождик» Практическое упражнение « Умываемся, закаляемся» Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), «Мыльные пузыри» - | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Развлечение « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Разучивание потешки « Дождик, дождик посильней…» Пение песни « Дождик» в обр. В. Фере, « Светит солнышко в окошко», « Дождик» муз. А. Филлипенко, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой Наблюдение за ветром Пластический этюд: «Капельки» - под любую соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий |
Взаимодействие с родителями
Памятка для родителей « Десять советов по закаливанию»
Папка – передвижка « Игры с песком и водой»
Содержание деятельности недели «Страна вежливых слов и поступков»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Напомним, как разговаривают вежливые дети» Наблюдение за прохожими Дидактическое упражнение « Учим мишку обращаться с просьбой» Чтение Э. Мошковская « Жадина» С. Прокофьев « Сказка о грубом слове « Уходи!» Логоритмическое упражнение « Друзья помогли» Подвижные игры: « Доползи до погремушки», « Птички в гнездышках» Дидактическая игра « Назови свое имя»(имя товарища) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой « Сказка о невоспитанном мышонке» Дидактическое упражнение « Веселый или грустный» Чтение А. Барто « Медвежонок невежа», В.Берестов « Больная кукла» Сюжетно-ролевая игра « Семья» ( игровая ситуация « Встречаем гостей») Наблюдение за работой дворника Логоритмическое развлечение «Верные друзья» Игровая ситуация « Петрушка срывает цветы с комнатных растений» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Дидактическое упражнение « Зайчик ушиб лапку, пожалейте его» Беседа « Ежели вы вежливы» Наблюдение за играми старших детей Чтение В.Маяковский « Что такое хорошо?» К. Ушинский « Вместе тесно, а врозь скучно» Рассказывание р.н.сказки « Петушок и бобовое зернышко» Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки»( объяснение правил взаимодействия детей в игре) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Чтение Т. Караманенко « Капризуля» Рассматривание иллюстраций на тему : « Игры детей летом» Дыхательная гимнастика
Подвижные игры « Карусели», « Пузырь» Игровая ситуация « Как зайка играет с друзьями» Дидактическая игра « Хорошо – плохо» Логоритмическое упражнение « Веселые человечки» Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Слушание песни В. Шаинского « Улыбка», « Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл.В.Лунева Чтение С. Михалков « Песенка друзей» Беседа « Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Дидактическая игра « Что может вежливый человек?» ( триз) Чтение А.Барто « Девочка ревушка» Логоритмическое развлечение « День рождения Зайчишки» Музыкальная игра « Птица и птенчики» муз.Е Тиличеевой |
Взаимодействие с родителями
Консультация « Уроки вежливости»
Содержание деятельности недели «Правила дорожные - знать каждому положено»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Рассматривание картины «Кто поможет на дороге». Целевая прогулка к проезжей части Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор». Рассматривание иллюстраций «Весёлый светофор» Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». Разучивание стихотворения А. Барто « Грузовик» Чтение Г. Георгиев « Светофор» Дидактическая игра «Правильно–неправильно» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Аппликация «Маленькие светофорчики» Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Все профессии важны» Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр», Н. Павлова « На машине» Слушание песенки: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский ), | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за пешеходами Беседа « Где можно и где нельзя играть?» Дидактическая игра «Разрешается-запрещается», « Поставь машину в гараж» Игровое упражнение « Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» Кукольный спектакль « Теремок» на новый лад Чтение М. Дружинина « Куда бегут колеса?», «Пешеход» Логоритмическое упражнение «Машина»
| Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за пешеходной дорожкой - тротуаром Рассматривание иллюстраций « На улицах города» Беседа « Как переходить улицу» Чтение О. Тарутин « Переход», М. Дружинина « Нужные машины» Подвижная игра « Воробышки и автомобиль», « Цветные автомобили» Рисование мелками на асфальте « Зебра» (пешеходный переход) Слушание песенки: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за светофором Беседа с детьми о светофоре. Развлечение - досуг « Мой друг – светофор» Дидактическая игра « Собери светофор» Пение песенок: «Голубой автобус», « Ты куда, трамвай» муз. А.Филиппенко « Поезд», «Мы поехали» муз. Н.Бордюг Подвижная игра « Поезд», «Автомобили», Сюжетно – ролевая игра « Поездка на автобусе» Чтение стихотворения Я. Пишумов « Светофор», |
Взаимодействие с родителями
Памятка родителям « Воспитание грамотного пешехода»
Содержание деятельности недели «Неделя семьи, любви и верности»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Рассматривание картин и иллюстраций по теме « Семья» Беседа « Моя дружная семья» Обучающая ситуация « Вежливый зайчонок» Чтение Е. Благинина « Алёнушка», К. Ушинский « Петушок с семьей», Д. Габе « Моя семья» Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» « Непослушная дочка» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Пальчиковый театр « Репка» Игровое упражнение « Папа может все, что угодно» Творческая мастерская: « Украсим платочек» ( из природного материала)
Сюжетно- ролевая игра « Семья» ( игровая ситуация « Семья завтракает») Беседа « Дом, в котором я живу» Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (раскрашивание шаблонов карандашами и фломастерами) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игры - эксперименты с песком « Печем пирожки» Игровая ситуация « Угостим Таню» Беседа « С кем ты живешь?» Наблюдение за играми старших детей Дидактическая игра « Кто что делает?» Чтение р.н.с. « Три медведя» Дидактическая игра « Можно – нельзя» ( поведение дома) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Игровое упражнение « Поскакали» Подвижная игра « Наседка и цыплята» Разучивание считалки « Моя семья» Пальчиковая гимнастика « Семья», « Наши пальчики» Дидактическая игра « Кто сначала, кто потом?» (триз) Рассматривание семейных фотографий Беседа « С кем ты живешь?» Чтение Е.Благинина « Аленушка» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Пение песенки « Кто нас крепко любит?» муз. и сл. И. Арсеева Игра – забава « Карусель» Подвижная игра « Лохматый пес», « Пузырь» Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных) Подвижная игра « Домики», « Большой дом» |
Взаимодействие с родителями
Консультация « Ребенок на даче»»
Содержание деятельности недели «Люби свой край и воспевай»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой» Рассматривание альбома « Наш город» Наблюдение за машинами «Город мастеров» изготовление поделок из природного материала. Логоритмическое упражнение « Тополиные пушинки» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций Разучивание стихотворений о России. Наблюдение за березкой Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага) Составление рассказа « Мы идем по городу» Дидактическая игра « Кому, что нужно для работы?», « Найди свой цвет» Подвижные игры: «Кто тише?», « Найди флажок», « Повтори движения» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Что мы видели на улицах города» Наблюдение « Разные дома» «Фантастический город» (постройки из песка). Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва) Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (камни, песок). | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето» «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека) Наблюдение за воробьями «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) Подвижные игры: « Прыжки из кружка в кружок», « Птички летают» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Мой родной город» Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой) Дидактическая игра « Раньше – позже»(триз) Словесно – двигательная игра « Заинька походи…» ( с проговариванием слов потешки) Выполнение ритмических упражнений « Мишка косолапый по лесу идет…» Музыкально – ритмические движения под музыку М.Раухвергера « Прогулка и пляска» |
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание через природу и климатические особенности родного края»
Содержание деятельности недели «Наше лето красное – лето безопасное»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за собакой Игра – беседа « Как нужно обращаться с домашними животными» Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу» Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» Дидактическая игра « Как беречь свое здоровье?» ( рассматривание иллюстраций с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Кукольный спектакль по сказке « Волк и семеро козлят» Наблюдение за кошкой Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница». Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - « На пляже». Кукольный театр « Кошкин дом». Чтение р.н.с. « Петушок и бобовое зернышко» Словесно – двигательная игра « Наши уточки с утра…» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Обсуждение ситуации « Дети бросают друг в друга игрушки, песок» Дидактическая игра « Чего нельзя делать в детском саду?» Наблюдение за шмелем ( пчелой) Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами» Игра – беседа « Солнечный удар» Чтение стихотворения С.Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» Приучение детей к использованию индивидуальных предметов ( носовой платок, салфетка…) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Инсценировка считалки « На скамейке у окошка…» Беседа « Не влезай на высокие предметы» Ходьба «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).
Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» (ш-ш- ш), « Пчелка»
Подвижные игры: "В гости к гномику», «3а высоким, за низким», «Трудный переход». Наблюдение за насекомыми ( кузнечиком) Развлечение « В гостях у Айболита» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе «Игры на лесной опушке» В. Герчик Пальчиковая гимнастика «Дружба» Развлечение « Встреча с Мойдодыром» Наблюдение за грозой Беседа « Друзья Мойдодыра» Игра – занятие « Неболейка» Беседа « Что нужно делать, чтобы не болеть?» Чтение стихотворения Т.Смирновой « Замарашка рот не мыл…» Игра « Вертушки» ( подуть на вертушки или подставить их ветру) |
Взаимодействие с родителями
Консультация « Личная гигиена детей»
Папка – передвижка « Поведение у воды»
Содержание деятельности недели «Волшебная музыка лета!»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за насекомыми ( жук) Чтение стихотворения Н.Грахова « Про бабочку» Пение песенок: « Птичка» муз. Е.Тиличеевой, « Солнышко» муз. Н.Мурычевой Игра – беседа « Берегись насекомых» Игра – занятие «Пчелка – золотое брюшко» Дыхательные упражнения « Ветерок», « Подуем на шарики»… Подвижные игры « Не наступи на линию», « Через ручеек» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Образные упражнения: « Мы собачки» муз. Б.Берлин, « Мы кошечки» муз. Ф. Констан, «Зверобика» муз. В.Ребикова, Л.Шитте Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом» Наблюдение за муравьями Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать) Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», « Самолеты» Выполнение игровых действий по подражанию « Где же наши ручки?» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе
Наблюдение за дождем «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета) Дидактическая игра « Раз, два, три – ко мне беги» (триз) Подвижные игры «Птички в гнездышках», « Прокати мяч до стены», « Позвони в колокольчик» Ознакомление с правилами здоровьесбережения: нельзя ходить босиком по острым предметам, летом нужно закалять ноги, бегая по песку, мыть ноги… | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение за камешками (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). Игры с камушками: « Найди самый большой, маленький, тяжелый, легкий…» «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) Подвижные игры « Мой веселый звонкий мяч», « У медведя во бору», « Лошадки» Выполнение упражнений для профилактике плоскостопия: ходьба на носках, по палке, перекатывание мячика ногами… Катание на велосипедах и самокатах | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Развлечение « Шоу мыльных пузырей» Чтение стихотворения Фарджен « Мыльные пузыри» Музыкально – дидактическая игра « Узнай, что звучит?» «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) Пение детских песенок: « Киска», « На лошадке я скачу…» муз. Н. Бордюг, « К нам пришла собачка» Игра « Лягушки и аист» сл. и муз. М.Ю.Картушиной
Подвижные игры « Целься вернее», « Перешагни палку» |
Взаимодействие с родителями
Презентация « Игрушки – самоделки из бросового и природного материала»
Содержание деятельности недели «Олимпиада в « Ручейке»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа: «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?» Игровой комплекс упражнений «Три медведя» Физкультминутка «Будем прыгать и скакать» Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - « Юные спортсмены» Рассматривание иллюстраций « Дети занимаются спортом» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве). Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий стрелок» Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове) Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» Физкультминутка « Мы ногами топ-топ-топ…» Разукрашивание картинок на спортивную тему | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве) Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.) Физкультминутка « Зарядка» Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание… Беседа с детьми «Безопасное поведение детей во время подвижных игр на прогулке» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Мы любим физкультуру» Оздоровительный досуг « Тропинка к здоровью» Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких волшебников» Физкультминутка « Мы активно отдыхаем» Подвижные игры с мячом: « Догони мяч», « Мой веселый звонкий мяч»… Чтение стихотворения А.Барто « Зарядка», « О здоровье» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Музыкально-дидактическая игра: « Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова Музыкальная аэробика ( имитация движений на песню « Зверобика») Заучивание считалок « Ехал Лунтик на тележке» Музыкально-логоритмическое упражнение « Если хочешь быть здоров» Физкультминутка под музыкальное сопровождение « Если нравится тебе, то делай так…» Музыкальная разминка « Веселые хлопушки» р.н.м. |
Взаимодействие с родителями
Консультация « Влияние игрового массажа на здоровье детей»
Содержание деятельности недели «Знатоки природы»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Дидактическая игра « Поищи такой же цветок» Наблюдение за бабочками Подвижная игра « Бабочки и цветы», « Расти, расти цветочек» Беседа«Что любят растения?» Трудовая деятельность: поливание цветов на клумбе Чтение стихотворений: Е. Серовой « Одуванчик», чтение рассказов В.Бианки, С.Маршак « Детки в клетке» Дидактическое упражнение « Что растет на нашем участке?» Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками» - « Интересно все вокруг» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Загадки о цветах Дидактическая игра « Найди по описанию» Театр на фланелеграфе "Дюймовочка» (фрагмент) Экскурсия к центральной клумбе( наблюдение за цветами) Труд: убрать отцветшие лепестки с цветка Подвижная игра « Пчелки» Аппликация из салфеток « Одуванчик у дороги» Этюд «Цветок» (выражении основных эмоций с помощью мимики) Игра - импровизация «Бабочки и мотыльки» (развитие пластики, самовыражения). | . Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Наблюдение «Друзья цветов» Творческая мастерская « Бабочки кружатся, на цветы садятся» ( рисование ладошками»!) Наблюдение за насекомыми Подвижная игра «Солнышко и цветы», «Веселые шмели» Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике. Чтение В. Сутеев « Цыпленок и утенок» Чтение стихотворения С. Черный « Кто?» Экспериментирование с глиной( знакомство со свойствами глины) Дидактическая игра «Хорошо – плохо»(триз) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Пальчиковая гимнастика « Цветы» Дыхательная гимнастика « Одуванчики» Чаепитие «Целительный аромат» (заваривание лекарственных трав) Наблюдение за крапивой и полорожником Рассматривание иллюстраций о ядовитых растениях
Спартакиада «В Цветочном городе» Упражнения на осанку (ходьба с мешочком песка на голове)
Упражнение на расслабление. (дети лежат на спине, закрыв глаза) | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Музыкальная игра «На лужайке» Слушание музыки: «Цветы» Н. Бахутова, «Веночек» (венгерская народная песня).
Пение песни: « Мы в зеленую рощу пойдем» р.н.м. в обработке М. Иорданского Наблюдение за одуванчиками ( плетение венков) Подвижная игра «Беги к одуванчику» Пение «На горе-то лен- (украинская народная песня, обработка М Красева).
Логоритмика «Желтый одуванчик» Л.Абелян ) Развлечение « Кто живет в траве?»
|
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка « Осторожно, ядовитые растения»
Содержание деятельности недели «Чудеса на грядках»
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
День интересов и пожеланий | День творчества и сказки | День безопасности | День здоровья и спорта | День музыки, игры, веселья |
Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Экскурсия на огород Беседа « Какие овощи растут на огороде?» Рассматривание овощей и фруктов Дидактическая игра «Назови правильно овощи и фрукты» Чтение Ю.Тувим « Овощи», С. Михалков « Однажды хозяйка с базара пришла», « Как у нас на нашей грядке», Физкультминутка « Огород» Беседа « Что нам лето подарило?» Подвижные игры « Слышим – делаем», « Солнечный зайчик» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева « Под грибом» Наблюдение за дикой яблоней Дидактическая игра « Чудесный мешочек» Рисование пальчиками « Витамины» Сюжетно-ролевая игра « Овощной магазин» Физкультминутка « Сбор фруктов» Пальчиковая гимнастика « Апельсин» Инсценировка сказки « Репка» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми « Съедобное – несъедобное» Наблюдение за шиповником Аппликация « Консервированные овощи в банке» Дидактическая игра « Что где растет?» Наблюдение за трудом старших детей на огороде Игровая ситуация « Куклы моют овощи и фрукты перед едой» Дидактическая игра « Найди пару»
Подвижная игра « Мы веселые ребята» | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа с детьми « Вкусные и полезные фрукты и овощи» Наблюдение за трудом взрослых на огороде Подвижная игра « Мыши в кладовой» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Игровая ситуация « Таблетки растут на ветке» Зарядка для ног с проговариванием потешки « Еду, еду к бабе, к деду…» Выполнение дигательных упражнений под песню « Зарядка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Мироновой | Спортивно-музыкальная зарядка на свежем воздухе Беседа « Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Развлечение « Дружим с витаминами» Пение песен о овощах и фруктах Дидактическая игра « Чудесный мешочек» ( с овощами и фруктами) Пальчиковая гимнастика « Прыгнул козел в огород», «Оладушки» Музыкальная игра « Прятки с платочками» р.н.мелодия в обр. Р.Рустамова Музыкальные подвижные игры: « Каравай», « Музыкальные ребята», « Два веселых гуся» |
Взаимодействие с родителями
Консультация « Овощи и фрукты – ценные продукты»
Библиографический список
- Э.П.Костина «Программа Камертон»
- Т.М.Бондаренко « Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
- К.Н.Слюсарь « Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год
- В.К.Полынова « Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
- М.Н.Дедулевич «Играй – не зевай» Москва « Просвещение»2007 год
- Е.А.Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва « Сфера»2006 год
- В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва « ВАКО» 2010 год
- М.Ю.Картушина « Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва « Сфера» 2010 год
- Л.А.Лямина « Народные игры в детском саду» Москва « Сфера» 2009 год
- Н.С. Голицина « Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении» вторая младшая группа « Скрипторий 2003» 2007 год
- Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой первая младшая группа Волгоград 2012 год
Интернет - ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Срок реализации проекта : 3 месяца Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: фронтальный Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города и в природе. Формирование привычки к здоровому образу жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально-положительного настроя. Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений об окружающем мире( предметном, социальном, мире природы). Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемый результат : Укрепление физического и психического здоровья детей. Повышение сопротивляемости детского организма к различным видам заболеваний. Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями. Повышение своей профессиональной компетенции в области организации летнего отдыха детей. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей
Основные направления реализации проекта: Физкультурно-оздоровительное « Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!» Музыкально-театральное « Мы танцуем и поем - очень весело живем!» Художественно-эстетическое « Наши руки не знают скуки!» Познавательно-речевое « Как прекрасен этот мир - посмотри!»
Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет! Мы танцуем и поем -очень весело живем! Наши руки не знают скуки! Как прекрасен этот мир - посмотри! - Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). -Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. - Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. - Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . - Знакомство с различными видами театра и театральной деятельностью . - формирование у детей запас музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности. -Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждение к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации - Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством. -Развитие речи и речевого общения дошкольников. -Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. - Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке. - Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу. Задачи реализации проекта по основным направлениям
Июнь «Дружный» Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" - В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь - И весь он разлетится.
Темы месяца 1 неделя « Дружат дети на планете» 2 неделя « В сказочном царстве - небывалом государстве» 3 неделя « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4 неделя « Страна вежливых слов и поступков»
Июль «Безопасный» Сенокос идет в июле, Где-то гром ворчит порой. И готов покинуть улей Молодой пчелиный рой.
Темы месяца 1 неделя «Правила дорожные - знать каждому положено » 2 неделя «Неделя семьи, любви и верности» 3 неделя «Люби свой край и воспевай» 4 неделя «Наше лето красное – лето безопасное»
Август « Музыкально – спортивный» Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.
Темы месяца 1 неделя «Волшебная музыка лета » 2 неделя «Олимпиада в «Ручейке» 3 неделя «Знатоки природы» 4 неделя «Чудеса на грядках»
Отчего так много света? Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Всё короче и короче. (И. Мазнин )
Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок. И. Финк
Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился повар беленький Над формочкой своей. А вот Андрюша с Васенькой – Ребята хоть куда. Везут в машинах красненьких Песок туда-сюда. Бывают столкновения – Но это не беда. Ссора – на мгновение, А дружба навсегда. Большая настоящая Кипит работа тут. И люди работящие В песочнице растут. М. Ершова
Спешит моя веломашина , Звенит звоночек сам собой. Кладет резиновая шина След рубчатый на шар земной. Навстречу солнечному лету Неси меня, мой друг, неси! Вращай колесами планету Вокруг ее земной оси!
Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Желтое и жаркое. Я рисую на песке Три цветочка на лужке. Три волнистых линии, Это море синее. Я рисую на песке Бабочку на лепестке. Лоскуток в лукошке, Это домик кошке. Я рисую на песке Моряка на катерке. Сильный он и смелый В бескозырке белой. Н, Костянова
Спасибо за внимание Источники : Шаблон pedsovet.ru Стихи numama.ru eliseyka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...
Педагогический проект в средней группе на тему «Вот оно какое, наше лето, Лето ярким солнышком согрето!»
Тип проекта: творческий, долгосрочный, информационно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, муз. работник. Сроки реализации проекта: 01.06.19г. &ndash...