Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Вот оно, какое наше лето…!»
Паспорт проекта.
Актуальность:
Воспитатели и родители в ДОО обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Факторов, приведших к такому положению, много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Но есть еще один – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим, когда они болеют, но практически ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. Мы не можем улучшить свою наследственность, повлиять на уровень здравоохранения, кардинально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Следовательно, именно ДОО необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан физкультурно-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето…».
Цель проекта: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления физического здоровья детей в летний период через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
· Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
· Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
· Развивать физические качества.
Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.
Обеспечивать обстановку физического благополучия.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 1.5 месяца (долгосрочный)
Участники проекта: дети старших групп, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Результат:
Развитие желания у детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных игр;
создание радостного настроения у детей;
— Развитие физических качеств: скорость, сила, выносливость, координация.
— развитие умений пользоваться имитационными упражнениями (умение передавать простейшие действия некоторых персонажей).
Развитие навыков безопасного поведения во время подвижной игры;
Воспитание положительных морально-волевые качеств.
Этапы:
Подготовительный; Просмотр презентаций, беседы по теме «Что такое закаливание»
Рассказы из личного опыта «Как я провёл лето», Консультации для родителей «Виды закаливания», «Отпуск с пользой для здоровья»
Основной
ИЮЛЬ
«Солнце яркое - лето красное»
1 неделя
Виды деятельности:
— Сюжетная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
— Эстафеты
НОД на свежем воздухе:
· Лето, лето к нам пришло!» ( беседы, ситуативные разговоры)
· «Есть у солнышка друзья, это воздух и вода…» (презентация)
Динамический час (проведение подвижных игр на прогулке):
· «Невод»
· «Мы весёлые ребята»
· «Гуси-лебеди»
· «Кто первый до платка»
· «Сапожник»
· «Хвост дракона»
· «Краски»
· «Раз, два, три - мяч лови»
Развлечение: «Сильные и загорелые»
2 неделя
Виды деятельности: Утренняя гимнастика на свежем воздухе по принципу круговой тренировки.
Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):
· «Горелки с платком»
· «Эстафета по кругу»
· «Ловишка с лентой»
· «Ловля бабочек»
Развлечение: «Физкульт-привет»
август
1-2 неделя «Там на неведомых дорожках…»
Виды деятельности: Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Динамический час (проведение подвижных игр на прогулке):
· «Солнечные лучики»
· «Солнце и тень»
· «Горелки с платком»
· «Эстафета по кругу»
· «Южный и северный ветер»
· «Ловишка с лентой»
· «Ловля бабочек»
Развлечения: «Физкульт-привет»
Виды деятельности: «Зверобика» комплекс упражнений
· «Хитрая лиса»
· «Мышеловка»
· «Караси и щука»
· «Бабка-ежка»
· «Сказочные герои»
Развлечения: Фестиваль народной сказки (на основе сказочных эстафет).
Виды деятельности: Оздоровительный бег
(проведение подвижных игр на прогулке):
· «Колечко» (русская народная подвижная игра)
· «Пустое место»
· «Мышка»
· «Платок»
Развлечения: «Путешествие на планету «игра» (народные подвижные игры)
Задачи:
— Закреплять навыки работы с мячом: отбивание мяча на месте, ведение мяча, бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями, отбивание мяча через сетку, забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
— Развивать ловкость, глазомер, меткость, координацию движений;
— Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук.
— Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.
Виды деятельности: гимнастика с мячом
проведение подвижных игр на прогулке
· «Шмель»
· «Ловишка с мячом»
· «Играй, играй мяч не теряй»
· «Пингвины с мячом»
· «Утки-охотники»
· «Попади в цель»
· Пионербол
· Мини футбол (игра по упрощенным правилам)
Развлечения: «Королевство волшебных мячей»
Заключительный: Выпуск стенгазеты «Вот, оно какое наше лето…!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Вот оно, какое наше лето…!»
Паспорт проекта.
Актуальность:
Воспитатели и родители в ДОО обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Факторов, приведших к такому положению, много: экологические, социальные, генетические, медицинские. Но есть еще один – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своих детей, лечим, когда они болеют, но практически ничего не делаем для того, чтобы предупредить те или иные заболевания. Мы не можем улучшить свою наследственность, повлиять на уровень здравоохранения, кардинально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его.
Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.
Следовательно, именно ДОО необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан физкультурно-оздоровительный проект «Вот оно, какое наше лето…».
Цель проекта: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления физического здоровья детей в летний период через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
- Развивать физические качества.
Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом.
Обеспечивать обстановку физического благополучия.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: 1.5 месяца (долгосрочный)
Участники проекта: дети старших групп, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Результат:
Развитие желания у детей к выполнению всех заданий с помощью развлекательных игр;
создание радостного настроения у детей;
— Развитие физических качеств: скорость, сила, выносливость, координация.
— развитие умений пользоваться имитационными упражнениями (умение передавать простейшие действия некоторых персонажей).
Развитие навыков безопасного поведения во время подвижной игры;
Воспитание положительных морально-волевые качеств.
Этапы:
Подготовительный; Просмотр презентаций, беседы по теме «Что такое закаливание»
Рассказы из личного опыта «Как я провёл лето», Консультации для родителей «Виды закаливания», «Отпуск с пользой для здоровья»
Основной
ИЮЛЬ
«Солнце яркое - лето красное»
1 неделя
Виды деятельности:
— Сюжетная утренняя гимнастика на свежем воздухе;
— Эстафеты
НОД на свежем воздухе:
- Лето, лето к нам пришло!» ( беседы, ситуативные разговоры)
- «Есть у солнышка друзья, это воздух и вода…» (презентация)
Динамический час (проведение подвижных игр на прогулке):
- «Невод»
- «Мы весёлые ребята»
- «Гуси-лебеди»
- «Кто первый до платка»
- «Сапожник»
- «Хвост дракона»
- «Краски»
- «Раз, два, три - мяч лови»
Развлечение: «Сильные и загорелые»
2 неделя
Виды деятельности: Утренняя гимнастика на свежем воздухе по принципу круговой тренировки.
Час двигательной активности (проведение подвижных игр на прогулке):
- «Горелки с платком»
- «Эстафета по кругу»
- «Ловишка с лентой»
- «Ловля бабочек»
Развлечение: «Физкульт-привет»
август
1-2 неделя «Там на неведомых дорожках…»
Виды деятельности: Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Динамический час (проведение подвижных игр на прогулке):
- «Солнечные лучики»
- «Солнце и тень»
- «Горелки с платком»
- «Эстафета по кругу»
- «Южный и северный ветер»
- «Ловишка с лентой»
- «Ловля бабочек»
Развлечения: «Физкульт-привет»
Виды деятельности: «Зверобика» комплекс упражнений
- «Хитрая лиса»
- «Мышеловка»
- «Караси и щука»
- «Бабка-ежка»
- «Сказочные герои»
Развлечения: Фестиваль народной сказки (на основе сказочных эстафет).
Виды деятельности: Оздоровительный бег
(проведение подвижных игр на прогулке):
- «Колечко» (русская народная подвижная игра)
- «Пустое место»
- «Мышка»
- «Платок»
Развлечения: «Путешествие на планету «игра» (народные подвижные игры)
Задачи:
— Закреплять навыки работы с мячом: отбивание мяча на месте, ведение мяча, бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями, отбивание мяча через сетку, забрасывание мяча в баскетбольную корзину;
— Развивать ловкость, глазомер, меткость, координацию движений;
— Способствовать укреплению мышц плечевого пояса, туловища, мелких мышц рук.
— Создавать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания и веселья.
Виды деятельности: гимнастика с мячом
проведение подвижных игр на прогулке
- «Шмель»
- «Ловишка с мячом»
- «Играй, играй мяч не теряй»
- «Пингвины с мячом»
- «Утки-охотники»
- «Попади в цель»
- Пионербол
- Мини футбол (игра по упрощенным правилам)
Развлечения: «Королевство волшебных мячей»
Заключительный: Выпуск стенгазеты «Вот, оно какое наше лето…!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...
Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе
Календарное планирование на лето в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» по теме: «Какие бывают книги» в подготовительной к школе группе
Активизировать речевую деятельность...
Проект "Птицы- наши друзья" в подготовительной к школе группе
Проект "Птицы - наши друзья" для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Какого цвета весна?" в подготовительной к школе группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18952239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель:Развивать художественное восприятие пейзажных картин, вид...