проект "Вот оно какое наше лето..."
проект (младшая группа) на тему
Знакомство детей второй младшей группы с временем года - лето. Различные опыты, зксперименты с водой, песком. Разучивание песен, стихов о лете. Развлечение на тему: "Что такое лето?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto.docx | 726.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
ПРОЕКТ
«ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО…»
для детей второй младшей группы
Руководитель:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Немченко Н.А.
Проект «Вот оно какое наше лето…»
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, со знакомством детей с временами года в нашей группе был разработан проект «Что такое лето?» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему, я хочу, чтобы наши дети поняли, что же такое лето и как это можно им донести. Хочется также показать им, как времена года меняются, побудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Тип проекта.
Краткосрочный, познавательно – поисковый.
Участники проекта.
Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта.
Создать условия для формирования у детей знаний о природе.
Задачи:
- расширять представления детей о лете, как о времени года;
- формировать представления о признаках, которыми можно охарактеризовать лето; обогащать и активизировать словарь;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
- поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты.
Расширение представлений о времени года - лете, умение называть различные признаки.
Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Воспитание бережного отношения к природе.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
дата | Название деятельности | ответственные |
1этап. Подготовительный. | ||
1.Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоёмах, летних экскурсий, насекомых, цветов и т.д. 2. Чтение потешек о воде. 3. Стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах. 4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом» и др. 5. Слушание экологической сказки «Всё живое нуждается в воде» 6. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». 7. «Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». 8. Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа – мыльные пузыри». 9. Прослушивание песни «Что такое лето?» из мультфильма про лето | Воспитатели родители | |
2 этап. Основной. | ||
1.Во время умывания чтение потешек о воде. Обобщить, что вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь. 2. Игра «Мыльные пузыри». Цель: углублять знания свойств и качеств воды, развивать любознательность, закреплять знания правил безопасности при обращении с мыльным средством. Надуваем пузыри Разноцветные они Лишь дотронешься рукой Сразу лопнет, ой! Дети надувают мыльные пузыри под песню «Мыльные пузыри» 3. Игра «Кораблики» В-ль: Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что я принесла вам (показывает поднос с пластиковыми крышками) Эти крышки на что похожи? (ответы детей: на кораблики). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт одну крышку и показывает действия с ней). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде) Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой. Я кораблик смастерил, Плывет, плывет кораблик 4. Игра «Солнышко и дождик» Цель: производить действия по сигналу воспитателя. - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся) Красное, покажись! (радуются) Дети радуются, Весело пляшут. Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся под зонтик. 5. Конкурс «Песочная фантазия» . Цель: углублять знания свойств и качеств песка, развивать любознательность и фантазию у детей. | воспитатели | |
3 этап. Заключительный | ||
Стенгазета «Как мы провели лето» Развлечение «Что такое лето?». | Воспитатели родители |
Достигнутые результаты.
Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о лете.
Проект дал возможность развития у детей наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.
Проект объединил детей и родителей, доставил положительные эмоции.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Потешки о воде
1.Таня, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько,
Не жалейте мыла,
Я уж стол накрыла.
2.Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
3.Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
4.Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Песня «Что такое лето?»
Вот оно какое наше Лето:
Лето жарким солнышком согрето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит Лето ветерком.
На зелёной солнечной опушке
Бегают зелёные лягушки
И порхают бабочки-подружки.
Хорошо, что дождь прошёл!
Мы по жизни с песенкой о Лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа быть может встретим.
Хорошо, что дождь прошёл!
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето это жаркое не даром.
Лето - это хорошо!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант. Дети встают по кругу.-
Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в
Хлоп-хлоп-хлоп ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Стихотворение про стрекозу
Утром ранним стрекоза
К речке прилетела.
На кувшинку сесть она
Очень захотела.
Я сказал стрекозке:
«Улетай подружка!
За листом кувшинки
Спряталась лягушка!».
Стих о божьей коровке
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.
Стихи про бабочек
Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдёшь к нему поближе –
Он тут же улетает
Стих про пчелу
Ранним утром на цветок,
Пчелка прилетела,
Опустила хоботок,
И пыльцы поела.
Возвратилась в улей снова,
Позвала с собою:
«Там нектара очень много,
Полетим со мною!».
Зажужжали, закружились,
И вперед, на север!
Дружным роем опустились
На душистый клевер.
И колышется лужок,
Пчелки там работают,
Будет сладенький медок
Зимою холодною!
Стих про кораблик
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...