Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной технологий . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Мой аквариум"28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

«Мой аквариум»

с использованием игровой, информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей технологий

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Ежова М.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Сапежко  С.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель:  Расширять  представления детей об аквариумных рыбках.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об обитателях уголка природы дома (аквариумных рыбках).

Учить ухаживать за аквариумными рыбками.

Обогащать знания детей о влиянии тепла, чистой воды, своевременного кормления и ухода за рыбками.

Активизировать и обогащать словарь ребёнка по теме «рыбы» (плавники, мальки, чешуя, аквариум, гуппи, гурами, сом, автокормушка  и пр.)

Развивающие:  

Развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, наблюдательность, любознательность, интерес к изучению природы. Воспитательные: 

Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Предварительная работа:

подготовка  вопросов для бесед с ребенком дома; запись домашнего видеосюжета об аквариумных рыбках; рассматривание иллюстраций с изображением разных видов аквариумных рыб, чтение произведений  о рыбах: русская народная сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. Фет «Рыбка», Н. Носов «Карасик», К. Бальмонт «Золотая рыбка», просмотр мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, презентация по теме, игра «Что необходимо рыбкам?»,  пластиковые трубочки,  видеофрагменты домашнего видео по теме «Мой аквариум»,  наборы для наполнения аквариума, панно с рыбками для рефлексии «Аквариум настроения», разрезные картинки «Аквариумные рыбки»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости,   поздороваемся с ними.

Возьмите, пожалуйста, друг друга  за руки:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите загадки? (ответы детей), Тогда попробуйте отгадать мою загадку:

Посмотрите,  дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Правильно вы отгадали – это аквариум. А кто в нем живет?  (аквариумные рыбки). У кого-то из вас есть аквариумные рыбки дома? (2-3 рассказа детей)

А вы знаете, у Вики и Алисы тоже есть рыбки. Хотели бы сейчас побывать у них дома и посмотреть на их рыбок?  Девочки  приготовили для вас сюрприз: они записали у себя дома рассказы о рыбках и хотят вам сегодня о них рассказать.

Посмотрим?

1 видео (Вика Г.)

Воспитатель:

  • Вам был интересен рассказ о рыбках?
  • Как называются рыбки, живущие у Вики?
  • Что вы узнали о рыбках?
  • Что-то новое для себя узнали?

(А теперь посмотрите  второе видео.)

2 видео (Алиса М.)

  • Какие рыбки живут у Алисы (как называются)?
  • Чем отличаются рыбки Алисы от рыбок Вики?(Размер, название, плавники, количество)
  • Отличается ли, то как  кормит рыбок Вика и как  кормит Алиса?

  Мы с вами увидели три вида рыб, как они называются? (ответы детей: гуппи, гурами и сомики)

  • А хотели бы вы рассмотреть их поближе?
  • Какие они? (красивые, яркие…)
  • Вы заметили, что рыбки имеют отличия? (по размеру,  окраске)
  • А чем они похожи? Посмотрите, пожалуйста, на изображение рыбки, ее строение. Из чего она состоит? (голова, тело, плавники, хвост, чешуя) Правильно.

А если мы решим  завести рыбок дома или в детском саду, что нам для этого потребуется? (ответы детей)

Слайд № 1

Посмотрите, пожалуйста, что необходимо рыбкам.  А для чего нужны  аквариумные растения, домики, большие раковины? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков).

А чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними ухаживать.  Как вы думаете, как о рыбках надо заботиться: (убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения).

А что, по вашему мнению, необходимо для ухода за рыбками? (ответы детей) 

Слайд № 2 Посмотрите на экран  

А зачем эти предметы? ( рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды).

Слайд № 3(на экране рыбки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а  хотите превратиться в рыбок?   Подходите ко мне, располагайтесь поудобней. И повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Замечательно, все мы посмотрели и многое узнали о рыбках, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру: «Что необходимо рыбкам?».

На этом столе лежит картинка рыбки. А на этом столе лежит пустой аквариум. На третьем столе аквариум заполненный. А здесь лежать  карточки, на которых нарисованы:  части тела рыбки или предметы для наполнения аквариума, или  для ухода за рыбкой и аквариумом.

Я предлагаю взять по одной карточке и подойти к тому столу, на котором лежит картинка, для которой, по вашему мнению, подходит ваша карточка. Вам надо их разложить по местам. Всем понятно? Проверяем. Правильно ли разложили карточки.

Отлично справились с заданием. Ребята, а хотели бы вы иметь свой аквариум? И я предлагаю  создать почти настоящий аквариум.

Вот он у нас. С чего начтем, что первое вы предлагаете туда положить, разместить, что необходимо?  (дети перечисляют: камушки, мелкие камушки, ракушки, домик, водоросли, морская звезда, вода). Обращаем внимание на осторожное обращение с предметами, аквариумом, с водой. Дети сами по очереди наполняют аквариум. Воспитатель обращается с вопросом: «Как вы думаете, достаточно воды?» Воспитатель доливает.

А вот и рыбки. Опустим их в воду. Вы знаете, почему рыбки опустились на дно? Рыбка  нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы.   В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

Мне кажется, что мы что-то забыли положить в аквариум. Как вы думаете, что? Может быть кто-нибудь вспомнит ? Когда мы смотрели видео, что вы видели? Пузырьки воздуха видели?

Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

Но у нас этого устройства, к сожалению нет. Чем же заменить нам компрессор для подачи воздуха? Может трубочки нам помогут  наполнить воздухом воду в аквариуме? Возьмите, пожалуйста, по одной трубочке, носом вдыхайте воздух, а через рот медленно выдыхайте, так, чтобы не напугать рыбок.

Отлично справились, теперь рыбкам будет достаточно воздуха.

Ребята, вы поняли, что необходимо для того, что бы завести рыбок дома?

Кто раньше знал об этом?

Кто-нибудь захотел иметь такой же аквариум дома?

Как вы думаете, легко или трудно заводить рыбок дома? Спросим у Вики, Алисы.

-Ты считаешь легко, почему...?

-Ты считаешь трудно, почему…?

Я тоже считаю, что заводить рыбок дома дело непростое. Посмотрите, сколько всего необходимо для аквариума.

А у меня для вас есть еще один аквариум, он называется аквариум настроения. В нем не хватает рыбок, которые расскажут о вашем настроении.

Если у вас отличное настроение, вам понравилось на занятии, то вы приклеиваете желтую рыбку.

Если не очень хорошее настроение, то приклеивайте оранжевую рыбку.

Если у вас грустное настроение, то приклеивайте фиолетовую рыбку.

Мне, ребята, очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы такие молодцы! И я хочу приклеить на аквариум свою желтую рыбку, потому что у меня отличное настроение!

На память о нашей встрече я приготовила вам игру «Собери рыбку», о  ней мы с вами сегодня говорили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вещей».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с миром вещей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Бережем природу»

Цель: расширение и обогащение представлений детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Пчёлки» на тему «Перелётные птицы»

Уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах.Расширение словарного запаса по лексической теме,Совершенствование грамматического строя речи:Образование притяжательных прилагате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: уточнять и закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений, создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...