Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия мини-деятельности: "Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет". | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
мини – деятельности
по познавательному развитию (экономика)
в старшей группе
по теме «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений. Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Воспитательные: Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, бюджет.
Оборудование: схема «Бюджет семьи»; предметы, которые нужны для членов семьи: галстук, градусник, лекарства (для папы), фартук, фен, ножницы, расческа (для мамы), очки (для деда), платок (для бабушки), книги (для дочки-студентки), игрушки (для младшего сына-дошкольника); коробка с кошельками (1 большой кошелек и 5 маленьких), деньги.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
- Дети, скажите, куда идут ваши родители после того, как приведут вас в детский сад? (ответы детей)
- Подумайте и скажите, зачем они ходят на работу? (отвечают)
- Верно, чтобы получать зарплату. А что такое зарплата? (ответы)
- Да, дети, зарплата – это деньги, которые люди получают за работу.
- А зачем вашей семье деньги? (ответы детей)
- Скажите, дети, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (ответы)
- Бюджет – это все деньги, которые зарабатывает семья.
- Давайте попробуем подробнее разобраться в том, что же такое семейный бюджет.
-Представьте, что вы одна семья и живете все вместе в одной квартире.
Саша будет папой (одеваю ему галстук)
Лена будет мамой (одеваю фартук)
Дима-дедушка (одеваю очки)
Света-бабушка (завязываю платок)
Маша-дочь-студентка, учится в институте (даю книги)
Денис, ты младший сын, ты ходишь в детский сад (даю ему игрушку).
-Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто по профессии папа в вашей семье.
Он лечит и корь, и бронхит, и ангину.
Пропишет таблетки и витамины. (Врач)
-Верно, папа у вас врач. Что делает на работе врач? ( Ответы детей)
-Саша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны врачу. (Выбирает градусник, лекарства…)
-А теперь отгадайте, кто по профессии мама в вашей семье?
Ловко делает прическу
Феном, щеткой и расческой. ( Парикмахер)
-Правильно, Лена-парикмахер.
-Скажите, чем занимается парикмахер? (Ответы детей)
-Маша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны парикмахеру. (Выбирает фен, ножницы, расческу)
-Правильно, дети? (Да)
-Скажите, а какие еще профессии вы знаете? (Ответы)
-Молодцы.
-Ребята, в вашей семье есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие. Скажите, они работают? (Ответы детей)
-Верно, они сейчас на заслуженном отдыхе, т.к. они работали, когда были молодыми.
-А сейчас подойдите все к этому столу. (На столе коробка с 5 маленькими кошельками, и один большой кошелек).
Воспитатель берет в руки большой кошелек, показывает детям
Представим, что это бюджет вашей семьи. Посмотрите, что в нем? (Пусто)
-Да, в вашем бюджете пока ничего нет.
-Каждому из вас я раздаю по кошельку. Откройте и посмотрите, что в них? (Деньги)
-Да, дети, деньги. Скажите, откуда берутся деньги у мамы с папой? (ответы детей)
-Верно, мама и папа получили зарплату и пополнили семейный бюджет. Кладите деньги в бюджет семьи.
-У бабушки и дедушки в кошельках тоже есть деньги. Но ведь мы выяснили, что они уже не работают. Откуда же у них деньги? (Ответы детей)
-Дети, бабушка и дедушка получают деньги за свой труд в молодости – пенсию. Давайте повторим это новое слово. (Дети повторяют). Бабушка и дедушка приносят свою пенсию в бюджет. Кладите.
-Посмотрите, в вашей семье у дочки - студентки тоже есть деньги. Откуда они, как вы думаете? Она ведь только учится в институте и еще не работает. (Дети предполагают)
-Ребята, в институте ей за хорошую учебу платят деньги - стипендию. Повторите это слово-стипендия. Дочка тоже пополняет
ваш семейный бюджет. Клади свою стипендию в ваш бюджет семьи. ( Кладет деньги).
Денис, а что в твоем кошельке? (картинки)
Дети, скажите, почему у Дениса нет денег в кошельке? (дети отвечают)
Верно, ребята, он еще маленький. А какие сейчас у него обязанности? (ходить в детский сад и слушаться родителей)
- Может ли Денис пополнить ваш семейный бюджет? Почему? (ответы)
-Верно. Молодцы. А теперь посмотрите, пополнился ваш семейный бюджет? - Давайте скажем, из чего мы сложили бюджет вашей семьи? ( Ответы детей)
-Попробуйте теперь сказать, что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)
-Правильно, это деньги, которые получает семья за свой труд.
-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Организация НОД в ОО " Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: "Волшебное путешествие.Порядковый счет до 10"
старшаая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...