Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Родькина Людмила Михайловна

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Конспект занятия

мини – деятельности

по познавательному развитию (экономика)

в старшей группе

по теме «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»

Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений. Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные: Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, бюджет.

Оборудование: схема «Бюджет семьи»; предметы, которые нужны для членов семьи: галстук, градусник, лекарства (для папы), фартук, фен, ножницы, расческа (для мамы), очки (для деда), платок (для бабушки), книги (для дочки-студентки), игрушки (для младшего сына-дошкольника); коробка с кошельками (1 большой кошелек и 5 маленьких), деньги.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг,  возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.

- Дети, скажите, куда идут ваши родители после того, как приведут вас в детский сад? (ответы детей)

- Подумайте и скажите, зачем они ходят на работу? (отвечают)

- Верно, чтобы получать зарплату. А что такое зарплата? (ответы)

- Да, дети, зарплата – это деньги, которые люди получают за работу.

- А зачем вашей семье деньги? (ответы детей)

- Скажите, дети, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (ответы)

- Бюджет – это все деньги, которые зарабатывает семья.

- Давайте попробуем подробнее разобраться в том, что же такое семейный бюджет.

-Представьте, что вы одна семья и живете все вместе в одной квартире.

        Саша будет папой (одеваю ему галстук)

        Лена будет мамой (одеваю фартук)

        Дима-дедушка (одеваю очки)

        Света-бабушка (завязываю  платок)

         Маша-дочь-студентка, учится в институте (даю книги)

         Денис, ты младший сын, ты ходишь в детский сад (даю ему игрушку).

-Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто по профессии папа в вашей семье.

Он лечит и корь, и бронхит, и ангину.

Пропишет таблетки и витамины. (Врач)

-Верно, папа у вас врач. Что делает на работе врач? ( Ответы детей)

-Саша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны врачу. (Выбирает градусник, лекарства…)

-А теперь отгадайте, кто по профессии мама в вашей семье?

 Ловко делает прическу

Феном, щеткой и расческой. ( Парикмахер)

-Правильно, Лена-парикмахер.

-Скажите, чем занимается парикмахер? (Ответы детей)

-Маша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны парикмахеру. (Выбирает фен, ножницы, расческу)

-Правильно, дети? (Да)

-Скажите, а какие еще профессии вы знаете? (Ответы)

-Молодцы.

-Ребята, в вашей семье есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие. Скажите, они работают? (Ответы детей)

-Верно, они сейчас на заслуженном отдыхе, т.к. они работали, когда были молодыми.

-А сейчас подойдите все к этому столу. (На столе коробка с 5 маленькими  кошельками, и один  большой кошелек).

Воспитатель берет в руки большой кошелек, показывает детям

Представим, что это бюджет вашей семьи. Посмотрите, что в нем? (Пусто)

-Да, в вашем бюджете пока ничего нет.

-Каждому из вас я раздаю по кошельку. Откройте и посмотрите, что в них? (Деньги)

-Да, дети, деньги. Скажите, откуда берутся деньги у мамы с папой? (ответы детей)

-Верно, мама и папа получили зарплату и пополнили семейный бюджет. Кладите деньги в бюджет семьи.

-У бабушки и дедушки в кошельках тоже есть деньги. Но ведь мы выяснили, что они уже не работают. Откуда же у них деньги? (Ответы детей)

-Дети, бабушка и дедушка получают деньги за свой труд в молодости – пенсию. Давайте повторим это новое слово. (Дети повторяют). Бабушка и дедушка приносят свою пенсию в бюджет. Кладите.

-Посмотрите, в вашей семье у дочки - студентки тоже есть деньги. Откуда они, как вы думаете? Она ведь только учится в институте и еще не работает. (Дети предполагают)

-Ребята, в институте ей за хорошую учебу  платят деньги - стипендию.  Повторите это слово-стипендия. Дочка тоже пополняет

ваш семейный бюджет. Клади свою стипендию в ваш бюджет семьи. ( Кладет деньги).

Денис, а что в твоем кошельке? (картинки)

Дети, скажите, почему у Дениса нет денег в кошельке? (дети отвечают)

Верно, ребята, он еще маленький. А какие сейчас у него обязанности? (ходить в детский сад и слушаться родителей)

- Может ли Денис пополнить ваш семейный бюджет? Почему? (ответы)

-Верно. Молодцы. А теперь посмотрите,  пополнился ваш семейный бюджет? - Давайте скажем, из чего мы сложили бюджет вашей семьи? ( Ответы детей)

-Попробуйте теперь сказать, что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

-Правильно, это деньги, которые получает семья за свой труд.

-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...