Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
мини – деятельности
по познавательному развитию (экономика)
в старшей группе
по теме «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений. Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
Воспитательные: Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.
Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, бюджет.
Оборудование: схема «Бюджет семьи»; предметы, которые нужны для членов семьи: галстук, градусник, лекарства (для папы), фартук, фен, ножницы, расческа (для мамы), очки (для деда), платок (для бабушки), книги (для дочки-студентки), игрушки (для младшего сына-дошкольника); коробка с кошельками (1 большой кошелек и 5 маленьких), деньги.
Ход занятия.
Воспитатель.
- Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
- Дети, скажите, куда идут ваши родители после того, как приведут вас в детский сад? (ответы детей)
- Подумайте и скажите, зачем они ходят на работу? (отвечают)
- Верно, чтобы получать зарплату. А что такое зарплата? (ответы)
- Да, дети, зарплата – это деньги, которые люди получают за работу.
- А зачем вашей семье деньги? (ответы детей)
- Скажите, дети, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (ответы)
- Бюджет – это все деньги, которые зарабатывает семья.
- Давайте попробуем подробнее разобраться в том, что же такое семейный бюджет.
-Представьте, что вы одна семья и живете все вместе в одной квартире.
Саша будет папой (одеваю ему галстук)
Лена будет мамой (одеваю фартук)
Дима-дедушка (одеваю очки)
Света-бабушка (завязываю платок)
Маша-дочь-студентка, учится в институте (даю книги)
Денис, ты младший сын, ты ходишь в детский сад (даю ему игрушку).
-Дети, послушайте загадку и отгадайте, кто по профессии папа в вашей семье.
Он лечит и корь, и бронхит, и ангину.
Пропишет таблетки и витамины. (Врач)
-Верно, папа у вас врач. Что делает на работе врач? ( Ответы детей)
-Саша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны врачу. (Выбирает градусник, лекарства…)
-А теперь отгадайте, кто по профессии мама в вашей семье?
Ловко делает прическу
Феном, щеткой и расческой. ( Парикмахер)
-Правильно, Лена-парикмахер.
-Скажите, чем занимается парикмахер? (Ответы детей)
-Маша, подойди к столу и назови те предметы, которые нужны парикмахеру. (Выбирает фен, ножницы, расческу)
-Правильно, дети? (Да)
-Скажите, а какие еще профессии вы знаете? (Ответы)
-Молодцы.
-Ребята, в вашей семье есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие. Скажите, они работают? (Ответы детей)
-Верно, они сейчас на заслуженном отдыхе, т.к. они работали, когда были молодыми.
-А сейчас подойдите все к этому столу. (На столе коробка с 5 маленькими кошельками, и один большой кошелек).
Воспитатель берет в руки большой кошелек, показывает детям
Представим, что это бюджет вашей семьи. Посмотрите, что в нем? (Пусто)
-Да, в вашем бюджете пока ничего нет.
-Каждому из вас я раздаю по кошельку. Откройте и посмотрите, что в них? (Деньги)
-Да, дети, деньги. Скажите, откуда берутся деньги у мамы с папой? (ответы детей)
-Верно, мама и папа получили зарплату и пополнили семейный бюджет. Кладите деньги в бюджет семьи.
-У бабушки и дедушки в кошельках тоже есть деньги. Но ведь мы выяснили, что они уже не работают. Откуда же у них деньги? (Ответы детей)
-Дети, бабушка и дедушка получают деньги за свой труд в молодости – пенсию. Давайте повторим это новое слово. (Дети повторяют). Бабушка и дедушка приносят свою пенсию в бюджет. Кладите.
-Посмотрите, в вашей семье у дочки - студентки тоже есть деньги. Откуда они, как вы думаете? Она ведь только учится в институте и еще не работает. (Дети предполагают)
-Ребята, в институте ей за хорошую учебу платят деньги - стипендию. Повторите это слово-стипендия. Дочка тоже пополняет
ваш семейный бюджет. Клади свою стипендию в ваш бюджет семьи. ( Кладет деньги).
Денис, а что в твоем кошельке? (картинки)
Дети, скажите, почему у Дениса нет денег в кошельке? (дети отвечают)
Верно, ребята, он еще маленький. А какие сейчас у него обязанности? (ходить в детский сад и слушаться родителей)
- Может ли Денис пополнить ваш семейный бюджет? Почему? (ответы)
-Верно. Молодцы. А теперь посмотрите, пополнился ваш семейный бюджет? - Давайте скажем, из чего мы сложили бюджет вашей семьи? ( Ответы детей)
-Попробуйте теперь сказать, что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)
-Правильно, это деньги, которые получает семья за свой труд.
-Молодцы, дети. Вы сегодня хорошо работали. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572602-1422174186.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866206-1481651453.jpg)
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080632-1541937642.jpg)
Организация НОД в ОО " Познавательное развитие" (ФЭМП) в старшей группе детского сада. На тему: "Волшебное путешествие.Порядковый счет до 10"
старшаая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1110002-1548860675.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/29/picture-786465-1461953477.jpg)
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-724709-1586015473.jpg)
Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)
Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...