Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию | 16.26 КБ |
zanyatie_po_folkloru.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
во 2 младшей группе
В гости к бабушке
Программное содержание.
Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;
- вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
- формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;
- обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
- формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Ход занятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Живу я в этой избе не одна. Послушайте загадку и отгадайте, кто со мной живет:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Дети: Кот!
Воспитатель: А зовут моего кота Васька.
Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мяукал, махал хвостиком.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Самомассаж
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька –беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит. (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят. (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. (гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («Кисонька-мурысонька»)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).
С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку.
Раз, два, три – мышку лови!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное и улегся спать. А где в избе местечко теплое и укромное /правильно рядом с печкой/
Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно.
Печка-то тепло хранит,
Кот у печки сладко спит.
А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
во 2 младшей группе
В гости к бабушке
Программное содержание.
Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством;
- вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;
- формировать образную речь, вспомнить знакомые потешки, сопровождать слова движениями;
- обогащать словарь прилагательными: мягкий, пушистый, добрый, ласковый;
- формировать начало нравственно-патриотических чувств.
Оборудование: макет печки, котик-мягкая игрушка, стол и стульчики для чаепития.
Ход занятия.
В русском костюме встречаю детей у дверей «избы».
Дети под русскую народную мелодию входят в «избу».
Воспитатель: День добрый, детушки-касатушки!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Много у меня ребят, и для каждого ласковое слово найдётся:
Наши детушки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
-Живу я в этой избе не одна. Послушайте загадку и отгадайте, кто со мной живет:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Дети: Кот!
Воспитатель: А зовут моего кота Васька.
Воспитатель: Васька мой такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Собирается народ! Шире, шире хоровод! Будем Ваську мы ласкать, добрым словом называть. Скажите Ваське ласковые слова. Какой он? (Беру в руки кукольного кота) дети по очереди гладят Ваську.
Дети: Мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, игривый, озорной.
Воспитатель: Что делал Васька, когда вы его гладили?
Дети: Мяукал, махал хвостиком.
Воспитатель: А как вы думаете, что Васька любит?
Дети: Ловить мышей, есть рыбу, лакать молоко.
Воспитатель: Лакал Васька холодное молоко и заболел.
Самомассаж
Заболела кисонька, (гладят грудь)
Кисонька –беляночка. (гладят живот)
Болит у кисоньки головушка,
Ох, как болит. (гладят голову от лба к затылку)
Болят у кисы лапки,
Ох, как болят. (гладят руки к плечам)
Болят у кисы ножки,
Ох, как болят. (гладят ноги снизу вверх)
Воспитатель: Ребята, а можете ли вы потешить моего кота ласковым стишком?
Дети читают знакомые потешки («Кисонька-мурысонька»)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы Ваську, и он выздоровел. За это он с вами поиграет.
Игра «Кот и мыши»
Дети вытягивают руки перед собой и крутят кистями (это «мышки»).
С кукольным котом прогуливаюсь мимо детей. С последними словами рифмовки дети должны спрятать руки за спину, а «кот» старается поймать кого-нибудь за руку.
Раз, два, три – мышку лови!
Воспитатель: Охотился Васька за мышкой, охотился и устал. Спать захотел. Нашел себе местечко теплое да укромное и улегся спать. А где в избе местечко теплое и укромное /правильно рядом с печкой/
Воспитатель: Ребята, дед с утра дров нарубил, печку истопил. Стало в доме тепло и уютно.
Печка-то тепло хранит,
Кот у печки сладко спит.
А у меня самовар поспел, я вас приглашаю попить чаю с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Спичка-неыеличка"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....