Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_igraem_v_teatr.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Играем в театр!»

 (3-я неделя марта)

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.

Задачи:

  1. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города Красноярска.
  2. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
  3. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.

Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки (в рамках театрального фестиваля).

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

День 1.

 Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Что мы о театре знаем?»

Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке),  обучение прыжкам через короткую скакалку.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Тема: «Рассказываем сказку»

Цель: совершенствование

Интонационно выразительности речи

при рассказывании сказки «Теремок».

Первая половина дня.

Вводная беседа по теме «Что такое театральный фестиваль? Как будем готовиться к фестивалю?»

Цель: совместное планирование деятельности на неделю.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной.

П/игра «Раз, два, три, лови!»

Цель: развитие ловкости, быстроты.

Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки.

Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения.

Творческий совет (дети, родители, педагоги)

Цель: согласование жанра театральной постановки, действий участников образовательных отношений по подготовке театральной постановки (кто, что будет делать), распределение ролей.

Вечерняя прогулка.

Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.

Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке.

П/игра «Охотники и звери»

Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель.

Самостоятельная деятельность детей на игровом участке.

В приемной комнате поместить объявление-анонс о предстоящем театральном фестивале.

Цель: мотивирование на предстоящую деятельность.

В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной постановки.

Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю.

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.

Пятиминутка.

Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете.

День 2.

Художественно-эстетическое развитие 

(музыкальная деятельность)

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок».

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема «Рисуем афишу к спектаклю»

Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю «Теремок»

Первая половина дня.

Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Беседа по теме «Какой театр самый детский?»

Восприятие художественной литературы. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель: расширять представления о кукольном театре.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.

Спортивная игра «Боулинг»

Цель: развитие меткости.

П/игра «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок».

Цель: совершенствование четкости и выразительности речи.

Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями)

1. Художественная мастерская.

Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок».

2. Кукольная мастерская.

Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок».

Размещение афиши к спектаклю в коридоре 1 этажа.

Вечерняя прогулка.

Дидактическая игра «Найди звук в слове»

Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).

Эстафета «Дорожка препятствий»

Цель: развитие быстроты, ловкости движений.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр познания внести театральные афиши.

Цель: стимулирование познавательной активности детей

В выносной материал внести кегли.

Цель: стимулирование двигательной активности детей.

Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы).

Цель: стимулирование творческой активности детей.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы.  

Пятиминутка.

Цель: согласование вопроса организации детско-взрослых творческих мастерских.

День 3.

Речевое развитие

(коммуникативная деятельность)

Тема: «Как я в театр ходил»

Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план.

Физическое развитие

(двигательная деятельность)

Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега;  отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед.

Познавательное развитие  (познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе.

Первая половина дня.

Беседа на тему «Театры города Красноярска».

Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Красноярска.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.

Цель: совершенствование технических навыков кукловождения.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны.

П/игра «Воробушки и лиса»

Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.

Цель: отработка технических навыков кукловождения.

Детско-взрослая театральная мастерская (совместно с родителями)

Цель: украшение театральной ширмы.

Вечерняя прогулка.

Элементарный бытовой труд.  Очищение игрового участка от мусора.

Цель:  приучать старательно выполнять поручения.

Д/игра «Пешеходный переход»

Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск театральный».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

В Центр театрализованных игр внести напольную ширму для кукольного театра.

Цель: создание условий для творческой деятельности детей

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы.  

Размещение в информационной зоне детского репертуара театров города Красноярска

День 4.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: «Приглашаем всех в театр!»

Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок» (с театральными куклами)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).

Тема: «Заглянем за кулисы театра»

Выездная экскурсия в театр кукол.

Цель: обогащение представлений о работе театра, театральных профессиях.

Первая половина дня.

Беседа на тему «Культура поведения в театре»

Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Цель: актуализация правил поведения в театре.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.

Цель: отработка технических навыков кукловождения.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Тренировочные этюды: «Билетер», «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала».

Цель: закрепление правил культурного поведения.

Вручение пригласительных билетов на спектакль работникам детского сада, детям других групп.

Репетиция спектакля.

Вечерняя прогулка.

П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?»

Цель: развитие меткости и ловкости движений.

Вручение пригласительных билетов на спектакль родителям.

Самостоятельная деятельность детей.

В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

В центре театрализованных игр организовать выставку театров.

Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой).

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о третьем  дне реализации темы.  

Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы

Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия.

День 5.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: Мы – артисты!

Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте.

Физическое развитие

(двигательная деятельность на открытом воздухе)

Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

Первая половина дня.

Просмотр фрагментов фильма «Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».

Цель: создание бодрого настроения.

Экскурсия в другую возрастную группу.

Цель: просмотр театрализованной постановки, подготовленной детьми этой группы  на театральный фестиваль.

Прогулка.

Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.

Цель: учить содержать в порядке игровой участок.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»

Цель: профилактика нарушений осанки.

Итоговое мероприятие. Показ кукольной театральной постановки по русской народной сказке «Теремок».

Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.

Вручение родителями детям билетов в театр на детский спектакль.

Вечерняя прогулка.

Самостоятельная деятельность детей

Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного фильма «Золотой ключик или приключения Буратино»

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»

Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план кружка "Математический театр"

Представлен план кружка по математике в средней группе "Математический театр"...

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....

Социокультурный проект "Аленушка". Календарно-тематическое планирование по театрализованным играм с детьми с ОВЗ "В Мир театра".

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систе...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"

Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...

Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.

Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...