Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_igraem_v_teatr.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме «Играем в театр!»
(3-я неделя марта)
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.
Задачи:
- Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города Красноярска.
- Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
- Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки (в рамках театрального фестиваля).
День недели | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
День 1. | Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Что мы о театре знаем?» Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве. Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке), обучение прыжкам через короткую скакалку. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Рассказываем сказку» Цель: совершенствование Интонационно выразительности речи при рассказывании сказки «Теремок». | Первая половина дня. Вводная беседа по теме «Что такое театральный фестиваль? Как будем готовиться к фестивалю?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной. П/игра «Раз, два, три, лови!» Цель: развитие ловкости, быстроты. Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки. Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения. Творческий совет (дети, родители, педагоги) Цель: согласование жанра театральной постановки, действий участников образовательных отношений по подготовке театральной постановки (кто, что будет делать), распределение ролей. Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке. П/игра «Охотники и звери» Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель. Самостоятельная деятельность детей на игровом участке. | В приемной комнате поместить объявление-анонс о предстоящем театральном фестивале. Цель: мотивирование на предстоящую деятельность. В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок». Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной постановки. | Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме. Пятиминутка. Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете. |
День 2. | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок». Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема «Рисуем афишу к спектаклю» Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю «Теремок» | Первая половина дня. Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Беседа по теме «Какой театр самый детский?» Восприятие художественной литературы. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: расширять представления о кукольном театре. Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых. Спортивная игра «Боулинг» Цель: развитие меткости. П/игра «Лягушки и цапля» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок». Цель: совершенствование четкости и выразительности речи. Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями) 1. Художественная мастерская. Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок». 2. Кукольная мастерская. Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок». Размещение афиши к спектаклю в коридоре 1 этажа. Вечерняя прогулка. Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух). Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: развитие быстроты, ловкости движений. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр познания внести театральные афиши. Цель: стимулирование познавательной активности детей В выносной материал внести кегли. Цель: стимулирование двигательной активности детей. Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы). Цель: стимулирование творческой активности детей. | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы. Пятиминутка. Цель: согласование вопроса организации детско-взрослых творческих мастерских. |
День 3. | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Как я в театр ходил» Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план. Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега; отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе. | Первая половина дня. Беседа на тему «Театры города Красноярска». Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Красноярска. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: совершенствование технических навыков кукловождения. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны. П/игра «Воробушки и лиса» Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: отработка технических навыков кукловождения. Детско-взрослая театральная мастерская (совместно с родителями) Цель: украшение театральной ширмы. Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд. Очищение игрового участка от мусора. Цель: приучать старательно выполнять поручения. Д/игра «Пешеходный переход» Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск театральный». Цель: стимулирование познавательной активности детей. В Центр театрализованных игр внести напольную ширму для кукольного театра. Цель: создание условий для творческой деятельности детей | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы. Размещение в информационной зоне детского репертуара театров города Красноярска |
День 4. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Приглашаем всех в театр!» Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок» (с театральными куклами) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). Тема: «Заглянем за кулисы театра» Выездная экскурсия в театр кукол. Цель: обогащение представлений о работе театра, театральных профессиях. | Первая половина дня. Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: отработка технических навыков кукловождения. Прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Тренировочные этюды: «Билетер», «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала». Цель: закрепление правил культурного поведения. Вручение пригласительных билетов на спектакль работникам детского сада, детям других групп. Репетиция спектакля. Вечерняя прогулка. П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?» Цель: развитие меткости и ловкости движений. Вручение пригласительных билетов на спектакль родителям. Самостоятельная деятельность детей. | В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре». Цель: стимулирование познавательной активности детей. В центре театрализованных игр организовать выставку театров. Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой). | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о третьем дне реализации темы. Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия. |
День 5. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Мы – артисты! Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте. Физическое развитие (двигательная деятельность на открытом воздухе) Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | Первая половина дня. Просмотр фрагментов фильма «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: создание положительного эмоционального настроя. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения. Экскурсия в другую возрастную группу. Цель: просмотр театрализованной постановки, подготовленной детьми этой группы на театральный фестиваль. Прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить содержать в порядке игровой участок. Самостоятельная деятельность детей. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Итоговое мероприятие. Показ кукольной театральной постановки по русской народной сказке «Теремок». Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности. Вручение родителями детям билетов в театр на детский спектакль. Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей | Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного фильма «Золотой ключик или приключения Буратино» Цель: стимулирование познавательной активности детей. | Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план кружка "Математический театр"
Представлен план кружка по математике в средней группе "Математический театр"...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Социокультурный проект "Аленушка". Календарно-тематическое планирование по театрализованным играм с детьми с ОВЗ "В Мир театра".
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систе...
Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"
Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...
Календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства.
Примерный календарно – тематический план по развитию представлений у детей старшего дошкольного возраста о театре, как о виде искусства....
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"
Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...