Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Багавова Татьяна Ювенальевна

Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: Международный день театра

Цель: Приобщение и формирование. положительного отношения к театральному искусству

_ Название итогового мероприятия: Драматизация сказки «Рукавичка»

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.03.

ВТОРНИК 28.03.

СРЕДА 29.03.

ЧЕТВЕРГ 30.03.

ПЯТНИЦА 31.03.

I половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям назвать признаки весны в природе.

Закрепить понятие о театре. Назвать виды театров. Рассмотреть иллюстрации.

Подвижная игра «Ручейки и озёра» (НРК)

 МПИ «Водяной».

Закрепить название и последовательность времён года, и дней недели. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Подвижные игры «Ловишка», «Встречные перебежки».

Хороводная игра «Эхо».

Спокойная игра «Кого не стало».

Закрепить название весенних месяцев. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закрепить знания о видах театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы – марионетки).

Подвижные игры «Ручейки и озёра», «Встречные перебежки».

Хороводная игра «Подарки».

Наблюдение за сосульками  - продолжать знакомить со свойствами воды, различными её состояниями.

Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая дорожка» - учить перепрыгивать через препятствия.

Хороводная игра «Заря»

Отметить увеличение светового дня. Закрепить названии е и последовательность частей суток.

Подвижная игра «Ручейки и озёра».

Хороводная игра по желанию детей.

Труд

Упражнять в дежурстве по столовой Сабира, Катю.

Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с Лизой Т., Лёней.

Предложить Максиму, Лёне, Сабиру, Никите навести порядок в уголке конструирования.

Продолжать упражнять в дежурстве по столовой Сабира, Катю.

Предложить Варе, Рите навести порядок в уголке книги.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Продолжать знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, костюмер, артист).

Упражнять в умении строить диалоги весёлые и грустные: волк – лиса, волк – медведь, заяц – лиса и т.д.

Беседа с детьми на тему: «Куклы – игрушки и куклы артисты» - побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений.

Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» - учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.

Просмотр презентации «Всё о театре»

Индивидуальная

Работа по развитию речи с Максимом, Ритой, Никитой: закрепить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова, Дидактическая игра "Что такое звук, слово, предложение?"

Закрепить название и последовательность дней недели с Варей, Гошей, Никитой, Зубайдой, Манучером.

Д/И "Найди звук", учить Егора, Катю. Киру находить слова с одним и двумя слогами.

Учить Варю, Никиту строить диалоги по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Упражнять Манучера, Зубайду в рассказывании сказки с опорой на картинки..

Прогулка

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Наблюдение за работой дворника: формировать стремление к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолёты».

Наблюдение за изменениями происходящими в природе - учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать.

Подвижные игры: «Ловишка со снежком», «Гуси – лебеди».

Наблюдение  за небом (появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Встречные перебежки».

Продолжать наблюдение за сосульками. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Предложить детям постоять тихонько и послушать, как падают капли. Подвижные игры «Уголки», «Хитрая лиса».

Наблюдение за таянием снега. Где он тает всего быстрее? Дидактическое упражнение «Назови ласково». (ручей – ручеёк и т.д.). Подвижные игры «Лови – бросай», «Ручейки и озёра».

Труд

Расчистить площадку для игр от снега, привлечь всех детей.

Труд на участке: предложить детям помочь дворнику разбрасывать  песок  на скользкие дорожки.

Уборка мусора с участка. – учить трудиться в коллективе.

 Коллективный труд по расчистке участка от снега, учить работать сообща..

Предложить детям помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Закрепить поговорки: «Март у матери-зимы шубу купил, да через четыре дня её продал»; «Пришёл марток – надевай семеро  порток». Объяснить значение.

Закрепить пословицу: "Март неверен: то плачет, то смеётся". Объяснить значение.

Повторить загадку «Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облака).

Выучить загадку: «Растёт вниз головою, не летом растёт, а зимою»..

Примета: «Длинные сосульки – к долгой весне».

Дидактическая игра «Умный словесник». Объяснить детям значение слов: полынья, половодье, распутица.

Индивидуальная

Упражнять Гошу, Лёню, Максима, Сабира в пряжках на правой и левой ноге поочерёдно.

Упражнять в метании в цель Никиту, Артёма П., Артёма Б.

Упражнять в метании в даль Никиту, Манучера, Гошу, Сабира.

«Кто дальше бросит?» - упражнять в силе броска Максима, Лёню, Никиту, Сабира.

Упражнять детей в быстром беге на – перегонки.

II половина дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

Групповая, подгрупповая

Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Беседа с детьми «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но и смотреть, активизировать интерес к театральному искусству.

Просмотреть фрагмент из оперы "Щелкунчик".

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию.

Познакомить детей с балетным искусством, это такой театр, где содержание спектакля передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем,  пантомимой. Слово "балет" происходит от латинского "танцевать".

Просмотр фрагментов из музыкального спектакля «Мама» ( по сказке «Волк и семеро козлят».

Труд

Продолжать изготовление игрушек – самоделок.

Навести порядок в музыкальном уголке.

Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок».

«Банный день» - мытьё комнатных растений.

Мытьё игрушек и стирка кукольного белья.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая ситуация «Мы пришли в театр» - закрепить правила поведения в театре, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Театральное кукольное представление: «Заюшкина избушка».

Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

 Игровая ситуация «Мы – артисты» - постановка любой знакомой детям сказки.

Драматизация сказки «Рукавичка»

Индивидуальная

Предложить Ксюше, Рите, Варе, Лизе, Зубайде нарисовать любимого сказочного героя.

Упражнять Сабира, Никиту, Зубайду, Риту в делении круга на две и четыре равные части.

Упражнять Артёма П., Милену, Гошу в умении соответствовать число и цифру.

Продолжать учить строить диалоги по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» Максима, Риту.

Упражнять Артёма П., Гошу  в умении определять цвет, форму, величину.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом и облаками. Выучить загадку «Белая вата плывёт куда – то».

Подвижные игры «Колдун», «Хитрая лиса».

Сравнительное наблюдение: что изменилось по сравнению с февралём? Дидактическая игра «Угадай!». Подвижная игра «Гуси – лебеди». Игры с выносным материалом.

Игра «Поезд» с остановкой у спортивных снарядов.

Подвижная игра «Найди пару»

Игры со снегом и снежными постройками. Подвижные игры по желанию детей.

Игры – забавы «Прятки», «Жмурки», пускание мыльных пузырей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Игры в уголке конструирования «Театры» с рассматриванием иллюстраций театров.

Игры в уголке занимательной математики.

Вечер в уголке книги. Рассматривание любимых книг и иллюстраций.

Самостоятельные игры детей с различными видами театра.

Работа в уголке изо – деятельности с разными видами изобразительных средств.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Стендовая информация: «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план кружка "Математический театр"

Представлен план кружка по математике в средней группе "Математический театр"...

Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"

Календарно- тематическое  планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....

Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"

Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...