Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема проекта: Международный день театра
Цель: Приобщение и формирование. положительного отношения к театральному искусству
_ Название итогового мероприятия: Драматизация сказки «Рукавичка»
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.03. | ВТОРНИК 28.03. | СРЕДА 29.03. | ЧЕТВЕРГ 30.03. | ПЯТНИЦА 31.03. | ||||
I половина дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям назвать признаки весны в природе. Закрепить понятие о театре. Назвать виды театров. Рассмотреть иллюстрации. Подвижная игра «Ручейки и озёра» (НРК) МПИ «Водяной». | Закрепить название и последовательность времён года, и дней недели. Дидактическая игра «Когда это бывает». Подвижные игры «Ловишка», «Встречные перебежки». Хороводная игра «Эхо». Спокойная игра «Кого не стало». | Закрепить название весенних месяцев. Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закрепить знания о видах театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы – марионетки). Подвижные игры «Ручейки и озёра», «Встречные перебежки». Хороводная игра «Подарки». | Наблюдение за сосульками - продолжать знакомить со свойствами воды, различными её состояниями. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая дорожка» - учить перепрыгивать через препятствия. Хороводная игра «Заря» | Отметить увеличение светового дня. Закрепить названии е и последовательность частей суток. Подвижная игра «Ручейки и озёра». Хороводная игра по желанию детей. |
Труд | Упражнять в дежурстве по столовой Сабира, Катю. | Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с Лизой Т., Лёней. | Предложить Максиму, Лёне, Сабиру, Никите навести порядок в уголке конструирования. | Продолжать упражнять в дежурстве по столовой Сабира, Катю. | Предложить Варе, Рите навести порядок в уголке книги. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Продолжать знакомство с театральными профессиями (художник, гримёр, парикмахер, музыкант, костюмер, артист). | Упражнять в умении строить диалоги весёлые и грустные: волк – лиса, волк – медведь, заяц – лиса и т.д. | Беседа с детьми на тему: «Куклы – игрушки и куклы артисты» - побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. | Упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» - учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. | Просмотр презентации «Всё о театре» | |||
Индивидуальная | Работа по развитию речи с Максимом, Ритой, Никитой: закрепить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова, Дидактическая игра "Что такое звук, слово, предложение?" | Закрепить название и последовательность дней недели с Варей, Гошей, Никитой, Зубайдой, Манучером. | Д/И "Найди звук", учить Егора, Катю. Киру находить слова с одним и двумя слогами. | Учить Варю, Никиту строить диалоги по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?». | Упражнять Манучера, Зубайду в рассказывании сказки с опорой на картинки.. | |||
Прогулка | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Групповая, подгрупповая | Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Наблюдение за работой дворника: формировать стремление к порядку и чистоте, уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолёты». | Наблюдение за изменениями происходящими в природе - учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать. Подвижные игры: «Ловишка со снежком», «Гуси – лебеди». | Наблюдение за небом (появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Встречные перебежки». | Продолжать наблюдение за сосульками. Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Предложить детям постоять тихонько и послушать, как падают капли. Подвижные игры «Уголки», «Хитрая лиса». | Наблюдение за таянием снега. Где он тает всего быстрее? Дидактическое упражнение «Назови ласково». (ручей – ручеёк и т.д.). Подвижные игры «Лови – бросай», «Ручейки и озёра». |
Труд | Расчистить площадку для игр от снега, привлечь всех детей. | Труд на участке: предложить детям помочь дворнику разбрасывать песок на скользкие дорожки. | Уборка мусора с участка. – учить трудиться в коллективе. | Коллективный труд по расчистке участка от снега, учить работать сообща.. | Предложить детям помочь дворнику посыпать дорожки песком. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Закрепить поговорки: «Март у матери-зимы шубу купил, да через четыре дня её продал»; «Пришёл марток – надевай семеро порток». Объяснить значение. | Закрепить пословицу: "Март неверен: то плачет, то смеётся". Объяснить значение. | Повторить загадку «Пушистая вата плывёт куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облака). | Выучить загадку: «Растёт вниз головою, не летом растёт, а зимою».. Примета: «Длинные сосульки – к долгой весне». | Дидактическая игра «Умный словесник». Объяснить детям значение слов: полынья, половодье, распутица. | |||
Индивидуальная | Упражнять Гошу, Лёню, Максима, Сабира в пряжках на правой и левой ноге поочерёдно. | Упражнять в метании в цель Никиту, Артёма П., Артёма Б. | Упражнять в метании в даль Никиту, Манучера, Гошу, Сабира. | «Кто дальше бросит?» - упражнять в силе броска Максима, Лёню, Никиту, Сабира. | Упражнять детей в быстром беге на – перегонки. | |||
II половина дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции | Групповая, подгрупповая | Деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Беседа с детьми «В гостях у сказки» - расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но и смотреть, активизировать интерес к театральному искусству. | Просмотреть фрагмент из оперы "Щелкунчик". | Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. | Познакомить детей с балетным искусством, это такой театр, где содержание спектакля передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой. Слово "балет" происходит от латинского "танцевать". | Просмотр фрагментов из музыкального спектакля «Мама» ( по сказке «Волк и семеро козлят». |
Труд | Продолжать изготовление игрушек – самоделок. | Навести порядок в музыкальном уголке. | Коллективная аппликация «Стоит в поле теремок». | «Банный день» - мытьё комнатных растений. | Мытьё игрушек и стирка кукольного белья. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Игровая ситуация «Мы пришли в театр» - закрепить правила поведения в театре, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». | Театральное кукольное представление: «Заюшкина избушка». Цель: развивать у детей интерес к сценическому творчеству. | Игровая ситуация «Мы – артисты» - постановка любой знакомой детям сказки. | Драматизация сказки «Рукавичка» | |||
Индивидуальная | Предложить Ксюше, Рите, Варе, Лизе, Зубайде нарисовать любимого сказочного героя. | Упражнять Сабира, Никиту, Зубайду, Риту в делении круга на две и четыре равные части. | Упражнять Артёма П., Милену, Гошу в умении соответствовать число и цифру. | Продолжать учить строить диалоги по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?» Максима, Риту. | Упражнять Артёма П., Гошу в умении определять цвет, форму, величину. | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом и облаками. Выучить загадку «Белая вата плывёт куда – то». Подвижные игры «Колдун», «Хитрая лиса». | Сравнительное наблюдение: что изменилось по сравнению с февралём? Дидактическая игра «Угадай!». Подвижная игра «Гуси – лебеди». Игры с выносным материалом. | Игра «Поезд» с остановкой у спортивных снарядов. Подвижная игра «Найди пару» | Игры со снегом и снежными постройками. Подвижные игры по желанию детей. | Игры – забавы «Прятки», «Жмурки», пускание мыльных пузырей. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Игры в уголке конструирования «Театры» с рассматриванием иллюстраций театров. | Игры в уголке занимательной математики. | Вечер в уголке книги. Рассматривание любимых книг и иллюстраций. | Самостоятельные игры детей с различными видами театра. | Работа в уголке изо – деятельности с разными видами изобразительных средств. | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Стендовая информация: «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план кружка "Математический театр"
Представлен план кружка по математике в средней группе "Математический театр"...
Календарно- тематическое планирование:" Празднуем день народного единства"
Календарно- тематическое планирование: " Празднуем день народного единства" тема дня: " Великие люди России" подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....
Календарно тематическое планирование по теме: "Театр. Профессии"
Цель: Формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, развивать творческие способности, мышление и внимание. Созда...