Итоговое занятие для первой младшей группы "Путешествие с друзьями" .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.
Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», « мягкий»,
« твёрдый».
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию.
Первая младшая группа
« Путешествие с друзьями».
Программное содержание:
Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.
Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», « мягкий»,
« твёрдый».
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Дети входят в зал под музыку « Выглянуло солнышко из-за серых туч».
В. – дети посмотрите к кому в гости мы пришли?
Дети. – Солнышко.
В. – давайте поздороваемся, Здравствуй Солнышко.
- посмотрите дети, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними тоже поздороваемся.
Д. – Здравствуйте.
В.- Дети, а солнышко не просто к нам в гости пришло, оно зовет нас в дорогу, кому – то нужна наша помощь. Но прежде мы должны выполнить задание.
Воспитатель обращает внимание детей на цветные шары, затем на цветные корзины.
В. – дети посмотрите, а что это у нас тут лежит?
Д. – это шарики.
В. – А какого он цвета (берет в руки один шар).
Д. – синий
В. – Посмотрите как много здесь разноцветных шариков, а на столе разноцветные корзины стоят, надо шарики разложить по цвету.
- берём по одному шарику ( индивидуально у нескольких детей уточняем цвет).
В. - Варвара, какого цвета у тебя шар, Варя : - желтый, - желтый как что?
Варя – как солнышко (так уточняем и другие цвета).
Воспитатель уточняет у детей : - дети тут были шарики ( показывая на пустой обруч), сколько их тут было?
Д. – много, а сейчас нет.
Все вместе подходят к корзине и ещё раз уточняют цвета и сравнивают ёё с предметами или чем то - другим (зелёный как травка и тд).
В. – молодцы, справились с заданием идем дальше.
Раздается звук горной речки, воспитатель обращает внимание детей на «речку».
В.- детки, что это такое?
Д. – это речка.
В. – как же нам перейти речку, мостика здесь нет?
А посмотрите тут камушки лежат, круглые большие, круглые маленькие, квадратные большие, квадратные маленькие, нам для мостика нужны круглые большие камни. Давайте подавайте мне, и мы с вами построим мост.
В. – смотрите какой мост, мы построили, переходим.
- Через мостик перейти надо нам ребята. В дальний лес мы попадем там друзья зайчата.
За деревьями спрятался зайчик- ребенок, дети видят его и говорят.
В. – ой кто это ребята? Кто же ты?
З. – я зайчик
В. – а почему ты такой грустный?
З. – я потерялся.
В. – а где же ты живешь?
З. – в избушке с бабушкой на опушке леса.
В. – зайчик мы тебе поможем, не переживай.
- а это кто такой? (обращает внимание на игрушечного зайца).
З. – этого зайку бросила хозяйка.
В. – Дети, Зайку бросила хозяйка, а мы с вами знаем такое стихотворение. Давайте его расскажем.
Дети рассказывают стих.
В. – Зайчик поиграй с нами и тебе станет веселей
Проводится игра « Зайка серенький».
В. – молодцы ребята развеселили зайчат, а теперь пошлите дальше, нам пора в путь.
В. – посмотрите дети кто это на заборе?
Д. – петушок.
В. – давайте послушаем, что он нам скажет.
П. – живу на дворе, пою на заре. На голове гребешок, я голосистый петушок. Кукареку.
В. – дети посмотрите, какого цвета у петушка гребешок?
Д. – красный.
В. – Петя – петушок, а мы про тебя знаем песенку и сейчас тебе споем.
Дети поют песню «Петушок».
В. – дети, а у петушка есть семья, давайте посмотрим кто это( появляется курица).
Д. – курочка.
В. – а что – то она грустная, курочка, что с тобой случилось?
К. – Ко – ко – ко пришла лиса в курятник, забралась и всем курочкам хвостики общипала, горе ко – ко – ко.
В. – не переживай курочка, мы поможем.
- ребята давайте поможем курочкам, посмотрите ( обращает внимание на стол, на котором прищепки и шаблоны курочек) как много здесь курочек.
Нужно каждой курочке подобрать хвостик по цвету.
Звучит музыка песни «Мои маленькие квочки» (дети подбирают прищепки).
Индивидуально уточняем, какого цвета у курочки хвостик.
В.- детки а курочек надо накормить горохом. Но у нас всё перепуталось горох смешался с фасолью. Давайте переберём отдельно фасоль от гороха, подойдите каждый к своей тарелочке и переберите.
Звучит мелодичная, спокойная музыка.
Воспитатель берет одну тарелочку и озвучивает: - сейчас мы угостим наших курочек, чтобы они не расстраивались.
В. – Зайчик посмотри ( обращает внимание на баннер с изображением леса), мы уже пришли к опушке леса в котором живет твоя бабушка. Давайте позовем бабушку (дети и зайчик зовут бабушку).
Б. – Здравствуйте дети, здравствуй мой зайчик.
Д. – здравствуйте бабушка.
Б. – спасибо вам, что помогли моему зайчику найти дорогу домой. А кто же вам помогал.
В. – бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем.
- дети, нарисуем бабушке, кто нас сюда пригласил.
Под музыку дети проходят к столам и рисуют на манке изображение солнца.
В. – бабушка, на что это похоже?
Б. – круг, лучики, да это же солнышко. Вам помогало солнце. Давайте скажем солнышку спасибо.
Д. – спасибо
Б. – а я приготовила вам угощения, зайчик принеси корзинку.
Зайчик выносит корзину с пряниками.
В. – дети давайте поблагодарим бабушку за гостинцы и пойдем в свою группу угощаться.
Дети говорят спасибо и прощаются с героями.
Нацык Виктория Николаевна
воспитателя группы №10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»
Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"
Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, п...
Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"
самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"...