Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
знание величины, цвета, количества предметов;
закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;
закрепить: счет в пределах 5 , умение называть время суток;
«Коммуникация»
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать активность, инициативность.
«Художественно-эстетическое развитие»
музыкальное сопровождение
«Речевое развитие»
словарная работа - прямоугольник
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование геометрических фигур).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2ml.gruppa_i_samoanaliz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
во второй младшей
группе №2 :
«Веселые друзья»
Подготовила: Ильина О.С.
воспитатель
Саранск 2019
Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- знание величины, цвета, количества предметов;
- закреплять умение конструировать плоскостными геометрическими фигура-ми ;
- закрепить: счет в пределах 5 , умение называть время суток;
«Коммуникация»
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
«Социализация»
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать активность, инициативность.
«Художественно-эстетическое развитие»
- музыкальное сопровождение
«Речевое развитие»
- словарная работа - прямоугольник
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование геометрических фигур).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: ширма; большие и маленькие геометрические фигуры красного, синего, желтого, зеленого цвета; цифры от 1 до 5; наборы геометрических фигур из картона; мешочек с предметами геметрических форм; посылка с сюрпризом; музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время суток? А как можно еще поздороваться? Правильно, доброе утро! Давайте с мы с вами поздороваемся с сами с собой :
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Ура, мы проснулись!
-Отлично! А скажите пожалуйста, какие еще времена суток вы знаете, кроме утра? (День, вечер, ночь)
-Правильно. Ребята, сегодня к нам пришли в гости наши друзья, с которыми вы познакомились в детском саду, они любят играть . Хотите с ними поиграть? Только будьте внимательны. Давайте скажем: «Один, два, три, четыре, пять-выходи к нам поиграть» (Показать на цифры).
(Из домика показывается треугольник)
- Ребята, вы узнали как зовут нашего первого геометрического друга?
- Правильно, Треугольник, помните его? А почему его так зовут? (у него есть уголки).
- Давайте проверим, сколько у него уголков? (считаем)
-Скажите, а сколько вы видите треугольников? (один)
- А какого цвета треугольник?
- Молодцы, все правильно сказали, посмотрите, как треугольник вам улыбается (поворачиваю дугой стороной, на которой глазки, носик и улыбающийся ротик).
- Ребята, а как вы думаете, треугольник быстро катится?
- А что ему мешает быстро катиться? (уголки).
- Ой, а за ширмой еще кто-то прячется, хочет поиграть. А ну-ка выходи. Ребята, давайте вместе скажем: «Один, два, три,четыре, пять, выходи и ты играть».
- Как зовут этого друга? Правильно, Квадрат. А у квадрата есть уголки?
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата уголков? (считаем)
- Молодцы, а теперь, скажите, какого цвета квадрат?
- Посмотрите, как улыбается квадрат, вы про него все правильно сказали (поворачиваю другой стороной).
- А как вы думаете, квадрат может катиться? И квадрату тоже мешают катиться уголки (демонстрация).
- Пусть и квадрат постоим рядом с треугольником.
–Ребята, а ведь в домике еще кто-то прячется. Давайте вместе скажем: «Один, два, три, выходи» - Вы узнали этого друга?
– А как вы узнали, что это круг?
- Правильно, у него нет уголков. Какого цвета круг? Сколько у меня кругов?
Молодцы, посмотрите, как вулыбается нам круг. (поворачиваю).
-У всех этих геометрических фигур есть братья, посмотрите они тоже здесь. (показываю геометрические фигуры меньшего размера). Но чем же они отличаются? Правильно, размером, Этот круг больше, а этот ...меньше, этот квадрат какой? А этот какой?(поочередно показываю геометрические фигуры по размерам). Молодцы, ребята.
-Посмотрите, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Давайте с вами поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете мне её показывать , поднимая руку вверх:
- Покажите треугольник (дети показывают), квадрат, прямоугольник. А теперь, посмотрите, внимательно и подумайте, что можно построить из этих геометрических фигур (дети строят домик под музыкальное сопровождение) .
-Ребята,а какой геометрической фигуры не хватает в постройке вашего домика? А какая новая фигура появилась? Давайте все дружно повторим название этой фигуры (прямоугольник).
Мы немного засиделись, давайте с вами сейчас подвигаемся :
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
- Дети, вы любите играть? (да) А загадки отгадывать? (да). Посмотрите, что у меня есть, (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)
ИГРА «Чудесный мешочек»
(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер)
- Молодцы! А теперь садитесь на свои места, у меня еще один сюрприз для вас. У меня есть посылка для вас от наших Веселых друзей, а что там я и сама не знаю, чтобы открыть эту посылку, нужно выполнить задание:
ИГРА «Наоборот»
Слон большой, а мышка…. маленькая
Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый
Торт сладкий, а лук…. Горький
Кресло мягкое, а стул… твердый
Камень тяжелый, а перышко…. легкое
Скамейка низкая, а забор…. высокий
Улитка медлительная, а лошадь…быстрая
Днем светло, а ночью…. темно
Мороженое холодное, а чай… горячий
Гусеница короткая, а змея…. длинная
Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая
Зимой холодно, а летом…. Тепло
Молодцы, задание выполнили на отлично и я могу открыть посылку для вас.(в посылке сладкий приз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».
Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....
Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...
конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым Конспе...
Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...
Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"
Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...