Реализация принципа событийности в работе мобильного музея ДОУ.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».
План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать заявленным в ФГОС требованиям. Одним из таких является принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В. И. Слободчикова.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.[1]
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.
Критерием того, что данный принцип «событийности» заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином событии, а не цепочка действий по указанию взрослого. Таким событием может стать работа по созданию мобильного музея.
В настоящее время мы наблюдаем распад связи времен: разные поколения не находят общего языка, нравственные и культурные ценности одного поколения не находят понимания друг с другом.
Работа по созданию мобильного музея поможет заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, к старшим. Родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.
Таким образом, мобильный музей превратится в социокультурный центр, центр сотрудничества семьи и ребенка, детей разных возрастов.
Также поможет развить у детей информационную, коммуникативную компетенцию, навыки взаимодействия с окружающими людьми, способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_printsipa_sobytiynosti_v_rabote_mobilnogo_muzeya_dou.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципа событийности в работе мобильного музея ДОУ.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».
План воспитательно-образовательной работы с детьми должен отвечать заявленным в ФГОС требованиям. Одним из таких является принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В. И. Слободчикова.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.[1]
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его результативностью в деле развития личности ребёнка.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.
Критерием того, что данный принцип «событийности» заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином событии, а не цепочка действий по указанию взрослого. Таким событием может стать работа по созданию мобильного музея.
В настоящее время мы наблюдаем распад связи времен: разные поколения не находят общего языка, нравственные и культурные ценности одного поколения не находят понимания друг с другом.
Работа по созданию мобильного музея поможет заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, к старшим. Родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.
Таким образом, мобильный музей превратится в социокультурный центр, центр сотрудничества семьи и ребенка, детей разных возрастов.
Также поможет развить у детей информационную, коммуникативную компетенцию, навыки взаимодействия с окружающими людьми, способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
[1] http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения 21.04.2017)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
Система работы ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района по реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
В работе представлены мероприятия, проводимые в ГБОУ СОШ №684 "Берегиня" для реализации принципа преемственности между дошкольным и начальным общим уровнями образования....
Реализация принципа наглядности в работе с детьми дошкольного возраста путем создания тематических инсталляций и макетирования
Реализация принципа наглядности в работе с детьми дошкольного возраста путем создания тематических инсталляций и макетирования...
Опыт работы по теме «Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО»
В статье представлен опыт по теме "Реализация принципа социализации через взаимодействие с семьями воспитанников". Опыт охватывает несколько возрастов от третьего года жизни до старшего дошколь...
Реализация принципа самоуправления в ДОО. Совет педагогов в совершенствовании работы ДОУ.
Презентация поможет педагогам при реализации в ДОУ принципа самоуправления....
Опыт работы " Реализация принципа индивидуально- деффиринцированного подхода как одно из условий реализации ФГОС ДО"
Реализация учебной деятельности...
Реализация принципов событийности и путешественности в ДОУ как первой ступени образования.
Дошкольное образование – первая ступень общего образования. Специфика построения образовательного процесса с детьми дошкольного возраста заключается в том, что принципы событий...